Глава города внес на рассмотрение городских парламентариев предложение об изменении структуры администрации. Коснулось оно нескольких ведомств: финансового управления, управления экономики и планирования и управления городского хозяйства администрации города.
Первые два предложили соединить в одно и назвать комитетом по финансам и экономике. Кардинальным изменениям подверглось управление городского хозяйства: оно перестало существовать как таковое.
«Этой зимой мы испытывали колоссальные трудности, связанные не только с природными катаклизмами, но и с организационными моментами. Признаем, что планируемых показателей в этом направлении деятельности не достигли. В результате заместитель главы администрации А.В. Акелин вынужден был покинуть эту должность, и я счел необходимым в настоящее время выстроить структуру таким образом, чтобы этот комплекс находился под руководством первого заместителя главы администрации города В.Б. Мухина», – констатировал глава города В.Э. Прох.
На одну должность заместителя главы стало меньше, кроме того, принято решение упразднить отдел капитального строительства в структуре городской администрации, упразднить управление городского хозяйства и создать новое под названием: «Управление строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики».
Такую структуру глава города считает более эффективной в плане управления городским хозяйством. Как мы уже сообщали, новоиспеченное управление возглавил Е.В. Клименко.
Второе структурное изменение, по словам мэра города, связано с необходимостью сделать более стройную и эффективную систему управления городскими финансами, формирования бюджета. С этой целью предложено создать комитет по финансам и экономике.
«Мне представляется, – сказал глава города, – что это будет оптимальная система управления всего комплекса городских финансов и экономики. В настоящее время управление финансов и управление экономики и планирования имеют разный статус: у первого есть юридическое лицо, второе его не имеет. Поэтому предлагается исключить из структуры администрации управление экономики и планирования, а также финансовое управление и создать комитет с правами юридического лица».
С таким решением категорически не согласился депутат О.В. Лабудев, который отметил, что аргументы, приведенные главой города при создании новой структуры, не говорят о необходимости что-то менять. На его взгляд, надо все оставить как есть, сохранив оба управления. Он призвал депутатов в части создания комитета решения не принимать.
Ему оппонировала зам. главы, начальник финуправления Н.Н. Каприна, которая обратила внимание депутатов, что процесс, о котором идет речь, начался еще в 2009 году, до этого времени финуправления в городе не было, его функции исполняло отделение министерства финансов Московской области. В 2009 году встал вопрос: либо создать финансовый орган, либо его полномочия передать любой другой финансовой структуре, находящейся в городе. Тогда вопрос до конца не был решен. Но имевшиеся две структуры в администрации (финансовая и экономическая) все время находятся в постоянной взаимосвязи.
«Сейчас, работая заместителем главы и одновременно выполняя функции начальника финансового управления, вижу, что обе структуры, находясь в разных юридических лицах, создают достаточно серьезные временные разрывы в решении многих проблем. Но это не самое главное, главное, по моему мнению, что финансы и экономика должны быть в городе единой системой», – сказала она.
Руководитель постоянной депутатской комиссии по контролю за деятельностью администрации города В.В. Катрасев обозначил основные моменты, вызвавшие беспокойство депутатов. Первое – насколько предлагаемая структура управления отраслями ЖКХ и строительным комплексом способна эффективно ими управлять, второе – насколько оперативно она будет реагировать на запросы граждан, третье – насколько улучшится (если, конечно, улучшится) взаимодействие администрации и депутатов.
«В то же время ситуация, сложившаяся в ЖКХ, – констатировал парламентарий, – требовала принятия срочных мер, в том числе структурных и кадровых. Такие решения глава города принял, это его компетенция, его ответственность.
Что касается создания в структуре городской администрации комитета по финансам и экономике, то, на мой взгляд, здесь единство и взаимозависимость не подлежат сомнению, а изменения штатного расписания – это прямая компетенция главы города».
На вопрос из зала, как отразится результат структурной перестройки на бюджетных расходах на содержание администрации, глава города ответил: «Они уменьшатся, внутри этих подразделений произойдет сокращение штатов».
При пятерых воздержавшихся и одном голосе против (присутствовали 16 человек) решение было принято.
Татьяна Крюкова
|