Ученик дубненеской гимназии №8 Павел Ладыгин успешно выступил на всероссийской олимпиаде по мировой художественной культуре, заключительный этап которой состоялся в Санкт-Петербурге. Проверить свое знание живописи, скульптуры и архитектуры в культурную столицу съехались около двухсот школьников – победителей региональных этапов по этому предмету.
«Олимпиада – это всегда радость, потому что это общение с людьми, у которых такие же интересы, как и тебя, – говорит Павел Ладыгин. – Мы подружились с ребятами из Московской области, общались с представителями других команд. Вражды между конкурсантами не было, только элемент соперничества».
Участникам олимпиады предстояло решить несколько заданий, требующих анализа произведений искусства, составить проект памятника Шекспиру и даже написать брошюру к спектаклю по мотивам одного из произведений мирового классика. Результат абсолютного победителя – 530 баллов из 870 возможных. Павел Ладыгин набрал 413 баллов.
«Так как олимпиада фактически по искусствоведению, упор идет на анализ, – рассказывает школьник. – Вы можете, в принципе, не знать, кто что сделал, но если вы умеете анализировать, то хорошие баллы обеспечены. В этом году исполняется 450 лет Шекспиру плюс проходит год английской культуры в России, и фактически все вопросы в олимпиаде были связаны с Шекспиром».
В общем зачете дубненский школьник занял пятнадцатое место по стране и стал одним из призеров олимпиады. Павел Ладыгин – ученик одиннадцатого класса. Он учится на одни пятерки, идет на золотую медаль.
«Учится он вообще замечательно, – рассказывает учитель истории и естествознания Елена Фролова. – Причем его интересует не только эта область знаний, хорошие успехи у Павла и по другим предметам. Он молодчина! И в то же время он не зазнается. Ребята его очень уважают, и если предстоит какаято групповая работа, школьники хотят участвовать в той группе, где Паша. Он умеет модернизовать работу в группе, то есть корректен, хорошо выстраивает отношения с ребятами, а уметь выстраивать отношения очень важно».
Павел Ладыгин интересуется не только изобразительным искусством, но и участвует в постановках школьного театра, занимается плаванием. После окончания школы он планирует поступить в вуз и стать архитектором.
Глеб СОБОЛЕВ |