Обязательный пункт во всех «жировках», которые ежемесячно приходят на оплату жилья и коммунальных услуг – содержание и текущий ремонт, вроде, вопросов не вызывает. Он в наших квитанциях прописался давно, но далеко не каждый собственник типовых «однушек», «двушек», «трешек» и т.д. – одним словом своих «хором» в многоквартирном доме, может конкретно перечислить все, что он в себя включает.
Тому свидетельством обращение в редакцию «Встречи» комитета Ассоциации жертв незаконных репрессий за подписью шести человек, в котором они просят расшифровать входящую в платежки графу.
«Что же в нее входит, если мы при малейших неполадках оплачиваем ремонт дополнительно? В эти нелегкие времена наше общество считает каждую копейку. Что тогда ремонтирует и содержит управляющая компания, если с квартиры за каждый квадратный метр мы оплачиваем по 30 рублей 50 копеек?» – задаются вопросами члены комитета. Думаю, ответы на эти вопросы интересуют и других горожан из числа собственников квартир.
Как отметил руководитель дубненской Школы грамотного потребителя Вячеслав Трофимов, к которому мы обратились за комментарием, вышеуказанная строчка в наших квитанциях относится исключительно к содержанию и текущему ремонту общего имущества дома, куда, например, входят ремонт входной группы (двери), уборка, дезинфекция подъездов, обслуживание лифтов (если они есть), заработная плата сотрудников управляющей компании.
– Другими словами, если в квартире сломался кран холодной/горячей воды, то его ремонт осуществляется за счет собственника, если потекла батарея, и она не состоит из двух отсеков, то ее ремонт производится тоже за счет собственника», – говорит Вячеслав Борисович.
Но давайте обратимся к закону, в котором написано следующее: «В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения, включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме»
То есть в вашу квартплату автоматически включены следующие работы.
Стены, фасад: заделка (герметизация) швов и трещин, перекладка отдельных участков кирпичных стен, восстановление поврежденных участков штукатурки; утепление промерзающих участков стен в отдельных помещениях; замена сливов на оконных проемах.
Крыши и водостоки: замена водосточных труб; ремонт и частичная замена участков кровли; ремонт утепляющего слоя чердачного покрытия.
Окна, двери и полы: замена разбитых стекол окон и дверей в местах общего пользования; укрепление или регулировка пружин на входных дверях; установка ручек и шпингалетов на окнах и дверях; утепление оконных и дверных проемов; замена отдельных участков полов и покрытия полов в местах, относящихся к имуществу дома.
Внешнее благоустройство: уборка травы, листьев, веток, а также крупногабаритных бытовых отходов.
Санитарная уборка дома: ежедневное мытье пола кабины лифта; ежемесячное мытье лестничных площадок и маршей; ежегодное (весной) мытье окон, влажная протирка стен, дверей плафонов на лестничных клетках, подоконников, отопительных приборов, оконных решеток, чердачных лестниц, почтовых ящиков.
Техническое обслуживание дома. Центральное отопление: отключение радиаторов, если потекут; промывка системы центрального отопления и горячего водоснабжения; устранение воздушных пробок в радиаторах и стояках.Электроснабжение: ремонт электрощитов, замена перегоревших электроламп и светильников.
Аварийное обслуживание: Водопровод, канализация и электроснабжение. Ликвидация засора канализации внутри строения.
«Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» определяют периодичность и перечень ремонтных работ, а также установленные законом сроки устранения неполадок.
Например, ремонт подъезда производится один раз в 3-5 лет. Если случилось короткое замыкание электрооборудования или прорвало трубу – немедленно. На устранение течи в водопроводных кранах и кранах сливных бачков даются 1 сутки.
Разбитые стекла и сорванные створки рам, форточек, балконных дверей меняются летом в течение до 3 суток, зимой на это определены 1 сутки.
На устранение протечек кровли в отдельных местах отводятся 1 сутки.
Уборка лестничных клеток, а это сухая уборка и мытье пола, стен, подоконников – должна проводиться не реже чем через 5 дней, влажная уборка общих помещений – не реже 1 раза в месяц.
Что касается тарифа, который взимается управляющей компанией за содержание и ремонт общего имущества дома, то он, согласно закону, определяется на общем собрании собственников квартир, а не управляющей компанией. После собрания должен быть составлен протокол, иначе он не будет иметь никакой юридической силы. Вопрос решается большинством голосов.
Поэтому и регулировать стоимость квадратного метра, проставленную в графе «содержание и ремонт», а равно и работы, произведенные управляющей компанией за эту сумму, может только собственник.
Татьяна Крюкова |