Уже начался дачный сезон, а это и ремонты, и новое строительство, уход за грядками и деревьями. К перечню задач на приусадебном участке порой добавляются и бумажные хлопоты.
Большинство из нас считают вопросы, связанные с оформлением недвижимости, делом скучным и сложным. Как правило, у граждан обращение в Кадастровую палату ассоциируется с длительными очередями, кипой бумаг и массой потраченных нервов и времени. Однако прогресс не стоит на месте. Высокие компьютерные технологии сегодня позволяют сделать получение государственных услуг более комфортным и оперативным.
Последние годы повышение качества и доступности государственных услуг стало одним из основных направлений деятельности Правительства России. В ходе проводимой административной реформы разрабатывались административные регламенты, оптимизировались состав и характеристики государственных услуг и государственных функций, создавалось обеспечение общего роста качества государственных услуг как на федеральном, так и на региональном уровне.
О том, какие меры предпринимаются для повышения качества услуг населению в области государственного кадастра недвижимости, рассказывает начальник Дубненского отдела ФБУ «Кадастровая палата» Елена Викторовна Зазолина:
– За последние годы в России много сделано для повышения качества и доступности государственных услуг, созданы условия для роста качества как на федеральном, так и на местном уровне.
Отношение населения к органам власти складывается в первую очередь за счет успешного и комфортного общения с чиновниками в той или иной ситуации, и важно, чтобы предоставленная услуга отвечала ожиданиям потребителя.
Одной из наиболее востребованных услуг, предоставляемых нашей службой в последнее время, стала предварительная запись на прием/выдачу документов на кадастровый учет, государственную регистрацию прав, предоставление сведений из ЕГРП и государственного кадастра недвижимости.
Но прогресс не стоит на месте, и Росреестр развивает электронные сервисы. Как пояснила нам в беседе Е.В. Зазолина, теперь документы можно подать через Интернет, тем самым сэкономив время. Кадастровой палатой по Московской области издан приказ о сокращении до 8 рабочих дней срока осуществления кадастровых процедур по заявлениям о кадастровом учете, представленным посредством портала государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде.
Начиная с июня 2014 г. расширены возможности портала электронных услуг Росреестра для приема в форме электронных документов заявлений о государственном кадастровом учете изменений и снятии с государственного кадастрового учета объектов недвижимости, об исправлении технических ошибок в сведениях государственного кадастра недвижимости.
Также через интернет-портал государственных услуг можно сделать запрос о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. На электронный адрес заявителя придет ответное письмо.
В целях повышения качества и доступности государственных услуг, оказываемых Росреестром, Кадастровая палата по Московской области с декабря 2012 г. осуществляет прием и выдачу документов на государственную регистрацию и на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Теперь заявитель, обратившись в Кадастровую палату, сможет одновременно с документами на кадастровый учет подать заявление на регистрацию прав, а также заказать выписку из Единого государственного реестра прав. Также сейчас можно получить сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде с помощью портала государственных услуг Росреестра и подать документы на осуществление государственной регистрации прав в электронном виде.
Особо Елена Викторовна отметила тот факт, что в соответствии с нововведениями в законодательстве с 31 декабря 2014 года общий срок государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости сокращен до 10 рабочих дней.
А в будущем, как значится в плане мероприятий («дорожная карта»), предусмотрено постепенное сокращение (до 2018 года) сроков государственной регистрации прав – до 7 дней, постановки на государственный кадастровый учет – до 5 дней, что весьма существенно для тех, кто получает услуги Росреестра.
Е.В. Зазолина подчеркнула, что в целях прозрачности осуществления государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, а также уменьшения коррупционной составляющей на портале Росреестра размещены сведения о процедуре получения услуг, включая размер государственной пошлины, срок предоставления, а также результаты оказания услуг. Типовые стандарты также представлены на информационных стендах в офисах приема-выдачи документов или же могут быть получены при консультировании у специалиста регистрирующего органа или кадастрового учета.
Кирилл Орлов |