На водоёмах Подмосковья открылась навигация. В эти дни дубненцы всё чаще обращаются в Государственную инспекцию по маломерным судам. На вопросы, которые чаще всего в этот период возникают у судовладельцев, отвечает государственный инспектор Северного отделения Федерального казначейского управления «Центр ГИМС МЧС России по Московской области» Вячеслав Зайцев (на фото).
- В эти дни, как и обычно весной, круг наших обязанностей расширяется. В начале каждого сезона судовладельцы и судоводители спускают на воду свои лодки и яхты, а их надо регистрировать, проводить технический осмотр, поэтому число обращений в нашу организацию резко возрастает.
Люди звонят, приходят, задают вопросы. В частности, не все знают, что такое маломерное судно, а эта классификация очень важна. Федеральный закон № 36, который внёс корректировки в это понятие, вышел ещё в 2012 году, а нам до сих пор приходится давать разъяснения что есть маломерное судно.
Согласно последнему закону, под маломерным судном понимают судно, длина которого не превышает 20 метров, а пассажировместимость – не более 12 человек. Раньше параметров было гораздо больше. Если судно крупнее, то оно уже регистрируется не в Государственной инспекции по маломерным судам.
Наш рабочий график не изменился, приходите, обращайтесь. Приёмные дни – вторник, четверг с 10 до 17 часов, перерыв с 13 до 14 часов. Судно нужно подогнать к ГИМСу, владелец обязан предоставить его к осмотру, первичному техническому освидетельствованию. Мы должны его идентифицировать, сверить номера в документах и на лодке, на моторе. Наши специалисты помогут в классификации, проконсультируют, определят список документов, необходимых для регистрации. Первичная она или вторичная, новое судно и мотор или куплены с рук, всё выясним, всё учтём и проведём её в течение трёх дней.
Стоит добавить, что обязательной регистрации не подлежат суда, которые являются принадлежностью других судов (то есть немаломерных), – шлюпки и так далее, а также надувные лодки массой менее 200 килограммов. Если имеется двигатель, то его мощность не должна превышать 10 лошадиных сил - до 8 киловатт. Спортивные парусные суда менее 9 метров длиной, не имеющие мест для отдыха пассажиров, также не подлежат регистрации и техосмотру.
Стоит упомянуть и о ежегодном техническом освидетельствовании – техосмотре, который проводится один раз в пять лет. Если судно относится к категории маломерных, подлежит регистрации, то оно должно проходить технический осмотр. Если не относится к категории маломерных, при таких обстоятельствах от судоводителя требуется только соблюдение правил безопасности на воде.
Теперь о том, что касается удостоверения на право управления судном. С 2009 года такой документ для управления маломерным судном, двигатель которого менее 5 лошадиных сил - 3,68 киловатт, не требуется. Обучает судовождению дмитровская школа «Бригантина», филиал которой работает и в нашем городе (в ГИМСе есть все контакты). Они обучают, а мы контролируем и принимаем экзамены.
Подготовила
Ольга ПАНИНА
Фото Юрия ТАРАКАНОВА |