СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Путь к причалу Печать
08.08.2013 08:23

Автор проекта дебаркадера Анастасия Афанасьева

Благодаря живописной природе в теплое время года Дубна является притягательным местом для отдыха. Жители соседних городов приезжают, чтобы искупаться в Волге, а дубненцы в выходные дни выбираются на местные острова.  Однако Дубна никак не использует имеющиеся у нее водные ресурсы.  Изменить ситуацию может восстановление ликвидированного в прошлые годы дебаркадера.  О том, какие перспективы для развития города откроет строительство городского причала, рассказал главный архитектор Дубны Эрно Юрьевич СОСИН.

Эрно Юрьевич, насколько мне известно, в Дубне есть опыт строительства причалов...

Э.Ю.: В Дубне на акватории канала им. Москвы был двухэтажный дебаркадер, к которому  причаливали туристические теплоходы. В 80-х годах его убрали. Была пристань в районе яхтклуба ОИЯИ в институтской части города,  причал на берегу Волги в районе бассейна «Архимед». Там останавливались скоростные суда и катера регионального значения, которые ходили до Углича и  Твери.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В. Б. Мухин, заместитель главы администрации города: Сегодня перед нами стоит задача развития Дубны как туристического анклава.  Если в 2010 году число посетителей города составляло 10 тысяч человек, то в 2012 году  турпоток увеличился до 11,6 тысяч человек. Туристов привлекает природный ландшафт, возможность позагорать и искупаться  на  водохранилище.  Мы начали проработку вопроса остановки прогулочных теплоходов, идущих мимо Дубны, чтобы люди могли посмотреть наши достопримечательности – памятники культуры и научно-производственные предприятия: ОИЯИ, МКБ «Радуга» и особую экономическую зону.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Эти  маршруты пользовались популярностью у населения?

Э.Ю.: Конечно. Машин тогда было мало. По выходным  горожане семьями спускались вниз в сторону Белого Городка, выходили  на «зеленых стоянках», посещали все доступные города. В доперестроечное время отдых на воде был хорошо развит и пользовался популярностью. Сегодня мало что изменилось – посмотрите, сколько у нас в выходные  на берегу канала автомобилей с московскими номерами. Люди приезжают, оставляют  машины, садятся на катера и уезжают на острова.

Неудивительно, ведь  наш город  практически окружен водой…

Э.Ю.: Да, знаете, когда голландцы нам делали проект планировки ОЭЗ, группа проектировщиков попросила нас показать, как выглядит  город сверху.  Вот тогда я впервые пролетел над Дубной и увидел, насколько грандиозное сооружение канал имени Москвы. Город имеет воду, но  почти не использует ее, поэтому вопрос восстановления причала поднимается в администрации часто.

Где администрация планирует брать деньги на строительство?

Э.Ю.: Мы будем искать инвесторов на работы по благоустройству.  Монтаж  причальных сооружений  возьмет на себя Московское речное пароходство. Все-таки  это сезонная услуга: примерно с 10 мая и до ноября.  Именно поэтому  пока не будет стационарного речного вокзала, а восстановим дебаркадер в институтской части города.

Почему именно в институтской части?

Э.Ю.: Это обусловлено исторически. Институтская часть – один  из  старых районов города с прогрессирующей низкой плотностью населения.  Восстановление причала  хотя бы в летний период позволит привлечь в этот район города людей и инвестиции. Размещение администрации в бывшем здании СМУ повлекло оживление данной  территории. Надо продолжать работать в данном направлении, иначе в развитии районов города будет наблюдаться явный перекос.

А есть какие-то сроки реализации проекта?

Э.Ю.: Чтобы говорить о сроках, нужно понимать, что монтаж дебаркадера подразумевает  выполнение ряда инженерных мероприятий. Весной  при открытии аварийных ворот гидросооружений ВРГС  происходит сброс большого объёма  воды и льда, поэтому после завершения навигации дебаркадер нужно перегонять на хранение в Кимрский порт, а весной возвращать на место. Дебаркадер, который у нас был, принимал скоростные суда и суда с малой осадкой. Теплоходы, которые мы пытаемся привлечь сейчас,  – это 3-х  и 4-х палубные, осадка больше.

Получается, нужно углублять дно?

Э.Ю.: Все инженерные вопросы  будет решать Московское речное пароходство. Дабы не нарушать тело существующей дамбы, принято решение смонтировать причал дальше от берега. Технические вопросы – это только полдела, необходимо получить ряд разрешительных документов и согласований.

Инфраструктуру создавать …

Э.Ю.: Конечно. Допустим, пришел теплоход, высадились туристы, а это около 250 человек. Чтобы  забрать их на экскурсию по городу, нужно подогнать 5 автобусов, которым придется где-то обеспечить парковку, гостевую стоянку для встречающих.  Необходимо провести освещение, поставить туалет, открыть летнее кафе и  сувенирную лавку, чтобы туристы  могли купить карту города.

В этом году вопрос не решится?

Э.Ю.: Главой города  поставлена задача  первый теплоход принять в конце этой навигации. Кимрский речной порт сам заинтересован, он дает свой дебаркадер, у них есть лицензия на перевозки. Они же берут на себя все согласования проекта.  Наша задача – сделать землеотвод, найти инвесторов на работы по благоустройству,  а их задача – провести монтаж причала.

Как думаете, установка причала значительно увеличит турпоток в Дубну?

Э.Ю.: Привлечение туристов – это скорее бонус развития городской и  транспортной инфраструктуры. Увеличится приток инвестиций в Дубну.  Возможно, со временем дебаркадер станет стимулом к строительству стационарного речного вокзала с сопутствующей инфраструктурой. Мы имеем в распоряжении 30 гектар территории прибрежного парка, начиная от школы № 8 и заканчивая очистными сооружениями. Эта территория  должна работать на город.  Строительство дебаркадера откроет перед городом  новые коммерческие, туристические и инфраструктурные возможности.

Олег Квитко

 
 
< Августа 2013 >
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.