СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Долгий роман с хирургией Печать
26.06.2013 09:35

Вряд ли найдется в Дубне человек, особенно из проживающих в институтской части города, кому было бы не знакомо имя Галины Николаевны Воронкиной. А к имени, спросите любого, есть одно неразрывно с ним связанное дополнение – хирург.

В эту пятницу Галина Николаевна отметит свой 85-­летний юбилей. На днях мы побывали в МСЧ­-9, где юбилярша трудится уже более полувека: сначала в хирургическом отделении стационара, затем на приеме в поликлинике, что с успехом продолжает делать и сегодня. За это время приняла тысячи пациентов, провела такое же количество операций.

"Я заведую поликлиникой МСЧ-­9 уже 43 года. В течение этих лет не слышал ни одной жалобы или нарекания пациентов на работу Галины Николаевны. Естественно, труд врача очень специфичен, бывают и ошибки, и какие­-то трения, замечания, но это все рабочие моменты, которые решаются в оперативном порядке", ­ делится заместитель начальника медсанчасти по поликлиническому разделу В.Г. Семин.

Люблю больных, люблю хирургию...

Небольшого роста, хрупкая женщина с огромной внутренней силой, которая видна во всем: во взгляде, походке. А вот годы можно определить разве только по записи в паспорте.

­ Галина Николаевна, откуда Ваши корни? Почему выбор пал на медицину? – спросили мы.

­ Жила в Астрахани и, честно говоря, врачом быть не хотела. К моменту окончания школы папу должны были перевести в Уфу, и мы решили, что если там будем жить, то и получать образование лучше там. Поехала туда после школы и поступила в авиационный институт. Но квартир тогда не было, папа прожил год в гостинице, сестра окончила мединститут и осталась в Башкирии, а я вернулась в Астрахань.

Там был рыбный институт, педагогический и медицинский. В рыбный поступать папа меня отговорил, в педагогический сама не хотела и со слезами пошла в медицинский, о чем потом нисколько не пожалела.

­ Как вы оказались в Дубне?

­ Окончила институт, ординатуру, потом по распределению поехала в Вологодскую область, там четыре года работала заведующей хирургическим отделением. Отделение большое – на 50 коек, масса разнообразных операций – интересно было. Потом муж начал работать в ОИЯИ, а за ним и я поехала. В общей сложности мой трудовой стаж насчитывает 60 лет.

­ На Ваших глазах, можно сказать, проходила смена поколений, приходили молодые коллеги. Есть ли  разница между той, советской, школой и теперешней?

­ Знаете, я уже с четвертого курса института оперировала, и в ординатуре нам много давали оперировать, а сейчас, к сожалению, ребята приходят и учатся уже на месте.

­ При таком количестве операций, есть ли оставившиеся в памяти на всю жизнь?

­ Операции были всякие, даже экстренные на сердце, но самая дорогая для меня – операция двухнедельному ребенку. У него была врожденная патология, когда выход из желудка зажат рубцом, и поэтому пища не попадала, куда следует, и ему грозила голодная смерть. Если бы не видела раньше, в ординатуре, два таких случая, я бы, конечно, не рискнула взяться. Причем тогда оперировали под местной анестезией, и первый раз я соску давала ребенку, чтобы он не плакал, а во втором случае уже полноценно ассистировала.

Работала в Соколе, это примерно 30 километров от Вологды. Малыш был то ли внук, то ли племянник главного врача. Почему ребенка не отправили в Вологду, не знаю. Я была смелая очень.

­ Для хирурга это основное качество?

­ Без него нельзя. Например, привезли парня с ножевой раной сердца, и надо быстро решать, что делать – я рану зашила. Подобных экстренных операций в моей практике три...

­ А малыш­-то потом выжил?

­ Выжил, все у него нормально. Это самая дорогая операция для меня... Здесь я тоже много оперировала: и по случаю резекции желудка, и холециститов. Где я только не работала, даже в гинекологии. Когда приехала, там не хватало врачей, и меня приказом перевели ­ делала и аборты, и операции по поводу внематочной беременности.

­ Вы разговариваете с пациентом?

­ Сначала говорю, а когда он мне все расскажет, осматриваю. Это моя методика.

­ Она отличается от того, что есть сейчас в медицине, в хирургии, в частности?

­ Не могу сказать, но я разговариваю с больными... Люблю и хирургию, и своих пациентов, ­ признается Галина Николаевна.

В семье доктора Воронкиной есть еще медики. Старшая сестра была хирургом, дочка окончила мединститут в Москве, работала терапевтом в МСЧ­-9. Кстати, больные ее до сих пор вспоминают добрым словом. Сейчас, правда, она живет в Женеве, куда направили в командировку ее мужа.

"Дети у нас хорошие, ­ отмечает юбилярша, ­ когда мы с мужем тяжело заболели гриппом,  они все бросили и приехали: дочка из Швейцарии, сын – из Москвы, и ухаживали за нами, пока мы не выздоровели".

В заключение разговора, увидев молодые смеющиеся глаза Галины Николаевны, не удержалась от вопроса: "Вы веселый человек по жизни?"

­ В принципе, да. В школе даже из класса выгоняли за смех. Люблю посмеяться. С больными тоже шучу иногда по поводу своего возраста. Так, между делом, вставлю: "Да я еще при Наполеоне работала"... Мне нравится, и я работаю, а там как получится, насколько сил хватит, ­ заключила Галина Николаевна.

Поклониться в пояс

Медицинская сестра Наталья Сорокина, работающая в кабинете с Г.Н. Воронкиной около 14 лет, говорит, что таких людей в медсанчасти не осталось. "Галина Николаевна особенный человек, очень добросовестный, добрый, к пациентам относится, как к своим родственникам. Умеет, когда надо,  успокоить, сгладить только намечающийся конфликт", ­ делится Наталья.

Пока мы беседовали, к диалогу присоединилась санитарка Татьяна Анатольевна. Она рассказала, что в 2008 году у нее была серьезная операция, и хирургический кабинет ее очень поддерживал.

"Моя дочка переживала сильно, спрашивала, выживу ли. Галина Николаевна ее успокаивала так, что у ребенка никаких сомнений не было: "Конечно, выживет".  Благодаря Галине Николаевне дочка в этом году поступает в медицинский колледж. Она, кстати, называет ее бабушкой.

Галина Николаевна для меня многое сделала, тогда, в 2008­-м, думали, довезут меня до Москвы или не довезут. Она обращалась к начальнику медсанчасти, выбивала реанимобиль. Но все­таки машина не понадобилась, оперировали здесь, в Дубне. Но Галина Николаевна все "вертолеты" подняла, это точно. Если надо, она пробивной человек. В пояс таким людям надо поклониться", ­ не сдержала слез Татьяна Анатольевна.

Даст фору молодым

Заместитель начальника медсанчасти по поликлиническому разделу В.Г.Семин, говоря о  юбилярше, отмечает ее коммуникабельность, внимательность и великолепный контакт с больными.

"Галина Николаевна, ­ говорит он, ­ отвечает на массу вопросов пациентов во внерабочее время и в своем кабинете, и по телефону. Если надо, всегда останется после работы, отдельно позанимается с больным. Зачастую консультируется с главным внештатным хирургом Е.А. Илюшечкиным, решает с ним вопросы направления на консультации в клиники, на госпитализацию в стационар.

Тесно контактирует с коллегами, что очень важно, особенно это касается врачей смежной специальности, например, неврологов, травматологов, естественно, терапевтов, и участковых и цеховых, которые непосредственно работают на предприятии.

Кроме того, хирург Воронкина много консультирует нетранспортабельных больных непосредственно на дому. Есть, кстати, некоторые врачи, у которых к этому сугубо  казенное отношение: родственники должны привезти, мы осмотрим, но у нас 10 минут на каждого пациента. Галина Николаевна после работы берет закрепленную за поликлиникой машину, едет и консультирует больного,  там же оперативно решает вопрос дообследования: опять же на дому лаборант при необходимости снимет электрокардиограмму и т.д.".

Г.Н. Воронкина прошла массу курсов, специализаций по разным направлениям хирургии. Работая хирургом, совмещала работу урологом, окончила курсы по работе врача ВТЭК (теперь это называется МСЭК ­ медико­социальная экспертиза) и ВКК (врачебно­консультативная комиссия).

Работая в стационаре медсанчасти, провела множество сложных операций и в поликлинике выполняет до 400 операций в год, это те операции, которые не требуют госпитализации: удаляет различные опухоли, вскрывает абсцессы, вправляет вывихи и обломки кости при переломах, оперирует по поводу вросшего ногтя и т.д.

"При таком возрасте... У меня есть врачи гораздо моложе, а ходят еле­еле. Галина Николаевна продолжает работать сейчас и не жалуется, что тяжело.  Со временем не считается, что стало среди молодых врачей большой редкостью", ­ заключил Василий Григорьевич.

Из когорты старой советской школы

Как отметил начальник МСЧ-­9 Валерий Иванович Перелыгин, Галина Николаевна Воронкина из когорты врачей старой советской школы, основанной на том, что с больным надо всегда уметь разговаривать.

В настоящее время предпочтение отдается западной школе – диагностике, основанной на анализах и обследованиях, то есть диагноз ставится по стандартному набору этих показателей. "Общаться при этом с человеком как­-то не принято. Но ведь когда клетка по внешним признакам еще здорова, а человек уже заболел, можно определить только благодаря русской школе – при общении с пациентом. К сожалению, свои позиции в этом мы сейчас теряем", ­ поделился своим мнением начальник МСЧ-­9.

Галина Николаевна Воронкина отмечена знаком "Отличник здравоохранения" (этот знак, кстати, как утверждают, в медицинской отрасли получить довольно сложно), знаком "Ветеран атомной энергетики и промышленности" – отраслевая награда за большие достижения в медицине, ведь люди, работающие в этой отрасли, связаны с большими психологическими нагрузками и радиационной вредностью, когда пациентам требуется особое внимание, для чего и созданы специальные больницы и отделения. В 2009 году она была награждена почетным знаком "За заслуги перед Дубной".

Татьяна КРЮКОВА

Фото автора

 

 
 
< Июня 2013 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 27 28 29 30
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.