Защита от жары и солнца Печать
03.07.2013 10:59

От жары в летний период страдает не только водитель, но и машина: трескается пластик в салоне, выгорает краска, ломаются радиатор и термостат.

Процесс управления машиной может из приятного провождения времени легко превратиться в адские муки. Ведь зачастую даже после непродолжительного простоя под горячим солнцем (в промежутке времени между 12 и 15 часами дня) салон и кузов нагреваются настолько, что пугает даже сама мысль о том, что нужно садиться в машину.

Если судить по показанию бортового компьютера, когда уличная температура достигает +38 градусов – в салоне она может превысить 45 градусов по Цельсию. Ситуация становится еще хуже, когда автомобиль в таких погодных условиях застрял в пробке – известны случаи, когда водители получали тепловой удар. Кондиционер, конечно же, спасет от сауны в салоне, но это полезное устройство находится далеко не в каждом автомобиле либо не у всех водителей он исправен. Кроме этого, даже если в автомобиле есть кондиционер, если его использовать неграмотно, то можно либо вывести устройство из строя, либо заболеть самому. Перед активным использованием кондиционер необходимо привести в порядок.

Пять советов, которые помогут защититься от жары

Маскируйте автомобиль. Панель приборов и пластик могут треснуть и расплавиться от слишком высокой температуры даже после 2­3­часового простоя на жаре, особенно это касается недорогих машин. Также существует риск и для электрики – могут перегреться реле и датчики. Хорошей превентивной мерой является закрепление на окнах шторок перед выходом, а также установка отражающего экрана под лобовым стеклом. Необходимо накрыть автомобиль спецчехлом либо парковаться в тени.

Охладите салон машины. Конечно же, идеальным вариантом будет установка кондиционера в салоне, если его нет. Но в том случае, когда его нереально установить технически, можно обойтись установкой дополнительного вентилятора. В крайнем случае, возможной является установка большого комнатного вентилятора с переходником на 220 Вт. Также водителю необходимо держать в тонусе и себя – жажду лучше всего утолять квасом или холодной водой.

Чаще мойте кузов. Необходимо срочно смывать даже малейшее локальное загрязнение машины, потому что будет происходить неравномерное выгорание краски, и на кузове появятся заметные пятна.  Так что хотя бы дважды в неделю надо заезжать на мойку. Ради экономии можно заказывать не полную очистку, а только сбивание пыли – обычно цена на такую услугу в два раза ниже.

Проверяйте двигатель. В жаркие дни на старых машинах мотор любит «закипать» в наиболее неподходящий момент. Для избежания этого необходимо перед поездкой проверять, не забитыми ли ячейки радиатора мусором (пухом, пылью), и то, насколько хорошо работают датчик включения вентилятора (или гидропривод) и термостат – нужно прогреть двигатель и потрогать, потеплел ли патрубок, который находится снизу. Также необходимо возить с собой запасную дистиллированную воду – если по одной из причин охлаждающая жидкость вытекла частично, вы сможете долить ее и доехать до ремонтного места на своем ходу с включенной печкой ­ она отведет тепло от двигателя.

Следите за тормозами. У тормозной системы могут быть две основных проблемы ­ закипание тормозной жидкости и перегрев фрикционных элементов (дисков, колодок). Особенно велика опасность при движении по горным дорогам, где причиной страшных аварий становится именно выход тормозов из строя. Для профилактики перегрева тормозов не стоит выключать сцепление на спуске, тормозить двигателем, а во время ремонта используйте только детали хорошего качества. Если же тормозная жидкость является старой и отслужила уже больше двух лет, ее необходимо заменить.