Актуальные вопросы городской жизни |
06.02.2014 10:37 |
«Об эффективности власти можно говорить лишь в том случае, если она открыта и доступна», – в одном из своих интервью заявил первый заместитель главы города Вячеслав Борисович Мухин. Общаться с горожанами он старается напрямую: полгода является пользователям основных социальных сетей – «Facebook» (www.facebook.com/vbmukhin), «Вконтакте» (https://vk.com/vbmukhin) и «Twitter» (https://twitter.com/VBMukhin), где регулярно отвечает на вопросы, поступающие от дубненцев. «Что касается моих страниц в соцсетях, я рассматриваю их прежде всего как быстрый канал трансляции достоверной информации о своей работе, – пояснил Мухин. – По мере возможности стараюсь отвечать на вопросы и реагировать на обращения. Например, прошлой осенью по просьбе жителей, написавших мне в «Фейсбук», мы провели осмотр кровли домов на улицах Мичурина и Ленинградской и начали устранять протечки. А с началом зимнего сезона совместно с горожанами удалось решить ряд проблем, связанных с уборкой дворовых территорий». Получить ответы на интересующие вопросы можно не только в социальных сетях, но и в рамках ставшего регулярным пресс-клуба, где журналисты поднимают значимые для города темы. 29 января Вячеслав Борисович рассказал представителям городских СМИ о состоянии инфраструктуры Дубны - строительстве моста и берегоукрепляющей дамбы, проблемах ЖКХ, уборке и вывозе снега, состоянии вокзалов. Порядок в сфере ЖКХ «Главной задачей в 2014 году является наведение порядка в сфере ЖКХ. От этого зависит удобство и комфорт жителей города. В прошлом году в Московской области были территории и даже районы, которые из-за долгов горожан и управляющих компаний остались без горячего водоснабжения. Будучи работником МУП «ПТО ГХ», я ежегодно становился свидетелем опечатывания котлов специалистами «Мособлгаза» и «Газпром межрегионгаза». Пока предприятие не погашало долги, начать отопительный сезон было невозможно. Сейчас ситуация в городе сложилась очень напряженная. Разумеется, отопление в морозы никто не отключит, а вот перспектива отключения горячей воды вполне реальна. Чтобы избежать подобной ситуации, совместно с Советом депутатов и Общественной палатой мы поддержали решение о создании ООО «Городская единая управляющая компания». Когда владельцем управляющей компании является один человек, то он может принять решение, которое выгодно ему, не учитывая интересы жителей. В случае с УК «ГЕУК» все иначе. Именно поэтому учредителями единой управляющей компании стали юридические лица. Конечно, у жителей есть возможность оплачивать коммунальные услуги напрямую, заключив в индивидуальном порядке договор с энергоснабжающей организацией. Но зачем собственникам лишняя головная боль?» – пояснил Мухин. Между двух берегов Жители Дубны активно обсуждают планируемый срок начала строительства моста. Впервые за долгое время обозначилась конкретная дата – 2015 год. «Серьезные переговоры о строительстве моста начались в 2005-2006 годах. Однако в первоначальном варианте стоимость объекта превысила 20 миллиардов рублей. Сумма получилась неподъемная, поэтому пришлось серьезно дорабатывать проект, получать новые технические параметры от Канала имени Москвы и МЧС. Процесс затянулся, но при этом удалось снизить стоимость в более чем два раза. Строительство будет финансироваться за счет средств федерального бюджета с участием регионального бюджета. Министерство транспорта РФ обещало включить мост в федеральную программу строительства при условии, что мы получим положительное заключение государственной экспертизы. Сегодня положительное заключение у нас на руках, определена стоимость объекта. Теперь губернатор имеет полное право обратиться в Минтранс с просьбой включить строительство моста в эту программу». Контроль за весом большегрузов В настоящее время кратчайшим путем проезда с одного берега на другой является мост плотины, но он находится в аварийном состоянии. Единственный способ избежать необратимых разрушений – это запретить проезд тяжелой техники по данному участку. «Нам удалось добиться проведения экспертизы Каналом имени Москвы, по результатам которой было вынесено предписание: запретить проезд по плотине транспорта весом больше 10 тонн. В течение длительного времени мост эксплуатировался ненадлежащим образом, и арматура в низовой части плотины подверглась коррозии. Чтобы продлить срок службы плотины, вместо привычных для жителей ЛИАЗов мы были вынуждены пустить на пассажирские маршруты «Богданы». Кроме того, были проведены разъяснительные беседы с представителями строительных компаний Дубны. Однако в городе немало частных бетоновозов, которые заправляются на местном бетонном заводе, а затем едут по плотине, несмотря на предупреждающие знаки. Я лично говорил с руководителями застройки квартала С-5 «СолидСтройГрупп» и просил исключить движение большегрузов через плотину. Важным шагом в решении этого вопроса станет введение в феврале этого года весового контроля. Канал имени Москвы уже приобрел необходимые установки, осталось передать их УВД и транспортной инспекции. Мы, в свою очередь, вывесили предупреждающие аншлаги. Нарушение предписаний может грозить водителям санкциями вплоть до лишения водительских прав». Укрепление берега Волги Ежегодные весенние паводки не оставляют сомнения – Дубне необходимы берегоукрепительные сооружения. В 2013 году Московско-Окское бассейновое водное управление провело аукцион на строительство дамбы, который выиграла дубненская компания «Конструктив-Дубна». «Проведя совещание с представителями Московско-Окского БВУ и подрядчиками, я лично убедился, что работа ведется грамотно – начиная от организации труда и заканчивая заключением договоров с поставщиками песка и глины. Мы заинтересованы в том, чтобы возведение дамбы началось со строительства шлюза и насосной станции в устье Южной канавы. Во время паводка канаву можно будет перекрыть и перекачать из нее воду в Волгу насосами. Это позволит предотвратить подтопление домов частного сектора в левобережье. Процесс возведения объекта займет не менее 3 лет и будет финансироваться поэтапно. Начало работ придется на открытие навигационного сезона – апрель и май. В ближайшее время Московско-Окским бассейновым управлением будет объявлен конкурс на осуществление технического надзора за строительством дамбы», – пояснил Вячеслав Борисович. Гарантия качества нового жилья В Дубне можно найти жилую площадь на любой вкус и кошелек, но, независимо от стоимости квадратного метра, будущий собственник рассчитывает на получение качественного и комфортного жилья. «На рынке недвижимости Дубны представлены компании, которые строят на совесть. Их дома раскупаются сразу после закладки фундамента. Но есть и организации, которые нанимают подрядчиков со стороны, что отражается на качестве жилья. В любом случае проекты всех жилых домов проходят государственную экспертизу. Если объект проходит государственную экспертизу, он автоматически попадает под контроль Госстройнадзора Московской области. Естественно, городские службы не остаются в стороне: контроль за качеством строительства – это в том числе зона моей ответственности. Однако надо понимать, что проверить каждую квартиру на предмет строительных недоделок невозможно физически, поэтому будущий собственник, прежде чем въехать в новое жилье, подписывает акт приемки, предварительно оценив состояние квартиры. Он же вправе потребовать от застройщика устранения недостатков», – прокомментировал Вячеслав Борисович. Содержание вокзалов В начале 2000-х годов Дубна стала обладательницей двух современных железнодорожных вокзалов. В настоящее время службы РЖД, в ведении которой находятся эти объекты, не уделяют должного внимания содержанию объектов. «Нашу железную дорогу эксплуатирует северное отделение РЖД. У них огромный участок работы, и до нас у них не доходят руки. Мы обращались к руководству Московской железной дороги, приезжали специалисты, осматривали состояние вокзалов, составляли графики работ, но этим всё и заканчивалось. Мы начали активно работать с Государственной административно-технической инспекцией. Только за прошлый год выписали 12 предписаний и штраф на сумму 750 тысяч рублей. На днях я получил уведомление от РЖД с просьбой помочь им в подборе арендаторов территории вокзалов. Если наши предприниматели примут участие в аукционе и возьмут в аренду помещения вокзалов «Большая Волга» и «Дубна», чтобы открыть там, например, точки общественного питания, то вырученные от аренды деньги позволят обеспечить достойное содержание помещений» – заявил Мухин. Уборка и вывоз снега «С 1 января 2014 года уборка всех дорог и тротуаров города находится в руках одной крупной компании. Пока что рано говорить о результатах, но что нас категорически не устраивает, так это несвоевременный выход снегоуборочной техники. Снег надо убирать с тротуаров до того, как его притопчут ногами. А значит, выходить работники должны на работу раньше. Мы настаиваем на этом. Насколько я знаю, жители жалуются на плохую уборку участка, соединяющего Новую дорогу и улицу Вокзальную, дороги в продолжении улицы Макаренко в сторону ОЭЗ и участка от улицы Попова до Нового шоссе. Сразу скажу – эти дороги находятся не на городском балансе. Уборку этих участков организует ОАО «ОЭЗ ТВТ «Дубна». Не так давно было принято решение передать дороги и уличное освещение в город. Если это произойдет, то уборку указанных территорий будет организовывать муниципалитет», – рассказал В.Б. Мухин. Еще осенью были определены места складирования снега. Администрации города удалось договориться с владельцем порта «Дубна» о складировании снега на бетонной площадке, оснащенной дренажем и локальными очистными сооружениями. Вторая площадка разместилась в районе полигона ТБО на Коммунальном проезде. Источники энергии Жители города обеспокоены энергоснабжением строящихся объектов – домов и крупных торговых центров. Хватит ли всем электричества? «Каждый владелец сам решает задачу обеспечения электроэнергией строящегося объекта. Например, «Строй-Ком» приобрел электроэнергию в объеме 2 МВт у Канала имени Москвы и сейчас строит дома, исходя из имеющихся мощностей. Энергоснабжение торговых центров не может производиться за счет электроэнергии жилых домов, поэтому жителям не стоит беспокоиться по этому поводу», – пояснил Вячеслав Борисович. Олег Квитко Фото Юрия Тараканова
|