«Безалкогольные» зоны Печать
16.01.2014 09:00

Депутаты городского Совета определили границы прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкоголя.

То есть минимальное расстояние от детских организаций до стационарных торговых объектов – 50 метров, до объектов общественного питания – 40 метров, аналогичные расстояния допускаются от образовательных, медицинских, спортивных организаций, от оптовых и розничных рынков, железнодорожных вокзалов, объектов военного назначения.

От мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности (определяется субъектом федерации) до стационарных торговых объектов – 300 метров, а до объектов общественного питания – 100 метров. Причем расстояние измеряется от входов по прямой линии без учета искусственных и естественных преград.

Как пояснила начальник управления торговли, услуг и защиты прав потребителей В.В. Тихонова, в действующем решении дубненских парламентариев "О мерах по упорядочению розничной продажи алкогольной продукции на территории Дубны" не были учтены все объекты, к которым необходимо определить прилегающую территорию.

Кроме того, в документ не были включены объекты общественного питания, и методика определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, на сегодня противоречит принятым правилам.

"Проект нового решения "Об определении границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции..." разработан, ­ отметила Вера Владимировна, ­ с учетом сложившейся на территории города  розничной торговой сети и позволит максимально сохранить продовольственные торговые объекты для жителей города, не затрагивая при этом интересы тех групп населения, которые пользуются услугами перечисленных выше социальных объектов".

До настоящего момента при расчете расстояний применялся метод, учитывающий  расстояние 100 метров по кратчайшему маршруту движения пешехода от входа в образовательные и др. социальные учреждения до входа в предприятие розничной торговли и общественного питания. Как выяснилось, официального понятия "кратчайшая пешеходная дорожка" в нормативных документах на сегодня нет, поэтому это позволяло любому инспектору трактовать понятие по-­своему.

В принятом дубненскими парламентариями решении предлагается другой подход к методике расчета расстояний: от входа для посетителей на обособленную территорию и входа для посетителей в стационарный торговый объект или предприятие общественного питания  по  прямой  линии  без учета  искусственных  и естественных преград.

Впрочем, анализ, проведенный специалистами управления торговли, услуг и защиты прав потребителей, показал, что фактическое расстояние до объектов останется прежним, изменится лишь порядок его определения.

Однако, подытожила В.В. Тихонова, новый метод позволит более прозрачно подходить к расчету расстояний, сократит злоупотребления со стороны торговых организаций, устанавливающих искусственные преграды у входа в магазин, тем самым увеличивая расстояние.

"Почему 50 метров и 40 метров? Мы, когда определяли расстояния, исходили из существующей сегодня системы сети торговых объектов и объектов общественного питания, чтобы ее максимально сохранить. Это нам практически удалось, за исключением одного­двух объектов, владельцы которых, надеюсь, предпримут какие-­то действия (либо перенесут входы, либо уберут алкогольные напитки). На самом деле это все решаемо", ­ прокомментировала начальник  управления.