СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Лучший учитель информатики - из Дубны PDF Печать E-mail
Автор: Встреча   
16.10.2014 07:21

По итогам конкурса на звание «Лучший учитель-­предметник и лучший учитель начальных классов» в Московской области победителем стала наша землячка, учитель информатики и ИКТ лицея №6 имени Г.Н. Флерова Надежда Сергеевна Семашко, ей присуждена премия губернатора Московской области в размере 300 тысяч рублей.

Конкурс, кстати, прошел впервые, в отборе участвовали более 800 учителей из 72 муниципалитетов Подмосковья, победителями стали 18 учителей­-предметников (по количеству номинаций) и один учитель начальных классов.

Чествование победителей состоялось в рамках празднования Международного дня учителя в Доме правительства Московской области, где глава региона вручил сертификаты на денежную премию и дипломы.

При выборе победителей было также учтено и общественное мнение. На официальном сайте конкурса по всем номинациям было  размещено более тысячи видеороликов об учителях, рассказывающих об их достижениях. Также ролики были размещены на популярном  интернет­-портале YouTube. Ролик о Надежде Сергеевне очень профессионально снял Алексей Шарапов.

«Учите, дети, информатику. Это вам пригодится!»

Мы встретились с Надеждой Сергеевной в лицее №6 спустя несколько дней после знаменательного события. В кабинете, кстати, на небольшой учительской доске, мы нашли массу интересного.  Например, лозунг: «Урок программирования подобен операции на мозге, создающей новые извилины». А еще там висит детский цветной рисунок ­ портрет учителя, под которым надпись: «Самый лучший учитель всех времен и народов».

- Дети рисовали учителей и мне презентовали рисунок... Просто выпускники прошлого года нам подарили футболки с такой надписью, ­ комментирует Надежда Сергеевна.

- Надпись на сегодня оказалась более чем актуальной.

- Знаете, я до школы работала в ОИЯИ и никогда не думала, что буду учителем. Но, поработав немного здесь, поняла, это ­ мое.

- Как получилось, что Вы все­-таки пришли в школу?

- Только благодаря Галине Львовне Семашко, маме моего мужа, она здесь работала и пригласила меня попробовать вести уроки информатики. Это было в 1998 году. Она  очень много мне помогала, вплоть до того, что я готовилась к урокам, срочно к ней вечером приезжала и советовалась. В таком режиме она долго меня поддерживала и на уроки приходила, что­-то подсказывала. С тех пор преподаю.

- Но школьная жизнь ведь сильно отличается от жизни в любом другом коллективе?

- Когда я получала свою первую категорию,  на аттестации в горуно у меня тоже спросили, чем отличается жизнь в школе и в институте. Ответ один: за 10 минут школьной перемены столько происходит событий, что там, бывает, не случится и за целый день.

И потом мне нравится работать с детьми, когда вижу отклик, когда мои слова кому­-то помогли. Когда я готовлюсь к уроку, ставлю себе конкретную цель: что хочу получить от детей на этом уроке. Если вижу, что они тему поняли и могут применять, то я свою задачу решила.

Очень приятно встречаться с уже поступившими в вузы ребятами. Я обычно приглашаю своих выпускников на встречу со старшеклассниками, чтобы они рассказали, как поступали. Все говорят: «Учите, дети, информатику. Это вам пригодится!»

Я свою задачу вижу не только в том, чтобы ребята сдали ЕГЭ на максимальный балл, а в том, чтобы они были готовы к дальнейшему обучению. Мы в 11 классе уже более серьезные темы берем, которые пригодятся в высшей школе, в том числе и операции с матрицами. Зато потом, когда абитуриенты поступают, говорят: «Матрицы? Да мы их в школе решали, это легко». Все это приятно слышать. Недавно, кстати, заходили студенты, которые поступили в МФТИ (в этом году 4 человека туда поступили), в МГУ, в Высшую школу экономики, Бауманку, чувствуют они себя  там на очень неплохом уровне.

Ребята поделились, что на физфаке от силы три-­четыре человека из группы умеют программировать.  А если ты не умеешь этого делать в вузе, то это уже тяжело. Моим детям легко, я рада.

- Но за два­-три года даже азы программирования не освоить...

- Мы к 10 классу подходим уже с хорошим багажом, у нас получается непрерывный курс информатики. Мы по своим авторским программам начинаем программирование с 4 класса, и, соответственно, с детьми,  которые проявляют интерес к тем же олимпиадам, мы  работаем на дополнительных занятиях, факультативах, поэтому к профилю дети уже готовы.

В 4,5,6 классе мы пишем мультфильмы. У меня, кстати, много работ, которые делают дети, красота необыкновенная.

- Вы работаете исключительно по своей авторской программе?

- Да. Наша программа для 4­6 классов была лицензирована в Москве, печаталась в журнале «Информатика в школе» в 2012 году. А моя программа для профильных 10­11 классов получила лицензию в 2013 году. Теперь эти программы надо переводить на новые образовательные стандарты и проходить лицензирование еще раз...

- Информатика – экзамен по выбору, ваши ученики ее выбирают?

- Одиннадцатиклассники всегда выбирают информатику, потому  что сейчас технические специальности так или иначе связаны с информатикой, без нее никуда. Дети сдают, и очень неплохо, чему я очень рада.

- Результаты ЕГЭ ваших выпускников за три года впечатляют: средний балл всегда выше 80, максимальный ­ более 90.

- Мы много решаем задач на сайте дистанционной подготовки, ребята решают автономно, здесь большое количество задач, в том числе и олимпиадные, и авторские курсы ­ на все случаи жизни. Любому можно найти задание, я как учитель формирую из них группу и могу посмотреть результаты (могу прокомментировать, подсказать, на что обратить внимание, то есть постоянный контроль и учет).

Сайт работает без выходных и праздников, поэтому ребята могут решать не только на уроках, но и дома. Естественно, те, кто выходит на олимпиадный уровень, много времени проводят в интернете, решая задачи, ­ говорит Надежда Сергеевна.

Призеров олимпиад – около сотни

У лучшего учителя информатики всего Подмосковья масса почетных грамот разного уровня. Но для нее наиболее ценны рабочие грамоты за подготовку призеров олимпиад. Например, благодарность от председателя жюри с заключительного этапа всероссийской олимпиады по информатике, которую привез ее ученик, призер олимпиады.

Кстати, у Надежды Сергеевны за три года в городских олимпиадах по информатике призерами стали более 60 человек, победителями – 15, в олимпиадах областного уровня – 2 победителя, порядка 25 призеров, на заключительном этапе всероссийской олимпиады  ­ один победитель и два призера.

Кроме этого, ее воспитанники участвуют в Московской олимпиаде, командной и индивидуальной. «Я стараюсь возить детей на разные олимпиады, ­ отмечает учитель, ­ во­первых, это турнирный опыт, во­вторых, некоторые вузы учитывают победу на олимпиаде как 100 баллов ЕГЭ».

Кстати, Надежда Сергеевна 16 лет работает в школе, не имея педагогического образования,  только техническое, и, слава богу, что для преподавания информатики педобразование  не требуется.

Надежда Сергеевна была победителем городского конкурса «Лидер в образовании» в 2011 году, в 2006 и 2012 была получателем гранта ОИЯИ, три года подряд участвовала в конференциях, которые проводит МФТИ вместе с поисковыми системами Яндексом и Yahoo, выступала на ежегодном региональном семинаре, выступала в МГУ.

Ученица Н.С. Семашко, призер областной олимпиады по информатике десятиклассница Соня  Каманина отмечает, что информатика ­ ее самый любимый предмет в школе. «Отдельного внимания заслуживает то, что Надежда Сергеевна очень понятно объясняет материал, поэтому у меня появляется стимул сделать больше и, действительно, все получается.

С другой стороны, мне дают не все готовое, кое­что я должна переработать сама. Но если даже не получается, Надежда Сергеевна все равно найдет такой способ, чтобы мне объяснить. Это говорит о профессионализме учителя.

Мы занимаемся с 4 класса, правда, там был другой язык программирования, и мы делали анимацию. Это интересно. Я и сейчас все умею, могу сесть и в любой момент написать программу», ­ заключила старшеклассница.

На вопрос, куда она планирует через год поступать, Соня  ответила: «Сложный вопрос, сейчас очень  много направлений, но в любом случае информатика будет ведущим предметом».

Коллеги Надежды Сергеевны, кроме ее профессионализма, отмечают ее отзывчивость, доброту и ответственность. «Мы очень рады, что она стала лучшим учителем информатики всей Московской области», ­ резюмируют они.

На досуге: водный туризм и чтение

На вопрос,  существуют ли у учителя праздники и выходные, Надежда Сергеевна ответила:

- Очень мало. Потому что олимпиады обычно проходят в выходные.

- А муж, дети как к этому относятся?

- Уже как-­то привыкли, умеют с этим жить. У меня четверо детей, самый младший сын учится в 6 классе, он тоже мой ученик. Средний сын ­ студент 3 курса ВМК МГУ, старший сын окончил ВМК, аспирантуру, недавно женился, живет в Москве. Старшая дочь окончила химфак МГУ, защитила диссертацию.

- У младшего, наверное, выбора не остается: только программирование?

- Младший философски к этому относится, вздыхает и говорит: «Придется мне тоже быть программистом. Бабушка программист, тети и дяди программисты, папа программист, старшие братья программисты». Но ему нравится информатика, он с удовольствием работает, и у него получается.

- Помимо информатики, чем занимаетесь на досуге?

- Книги читаю, когда удается. Недавно, например, из фэнтези читала «Цветы для Элджернона»,  детектив «Зов кукушки». Если есть возможность и время, стараюсь выбраться в театр.

Зато летний отдых мы стараемся проводить вместе, любим семейные походы на байдарках, катамаранах. В прошлом году, например, были на Кольском полуострове, на воде было не жарко. В этом году на катамаране ходили по Медведице...

Татьяна Крюкова

Фото Юрия Тараканова

P.S. Кстати, губернатор Московской области на чествовании победителей конкурса предложил поддержать инициативу ежегодного вручения наград лучшим учителям и сделать ее традиционной. Надеемся, что дубненские учителя будут и впредь героями этих церемоний.

Обновлено 16.10.2014 07:45
 
 
< Октября 2014 >
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.