СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Правовая грамматика для школьников PDF Печать E-mail
Автор: Встреча   
12.09.2013 06:41

Согласитесь, читать Основной закон государства (мы все же живем по нему и обязаны знать) по меньшей мере тяжеловато. Лишенные всякой эмоциональности, выхолощенные юридические толкования в голове укладываются с огромным трудом. Это что касается взрослых, а нашим подросткам, чтобы постичь Закон, нужно напрячься вдвойне. И лучше, если они это будут делать (знакомиться  с положениями Закона) с проводником.

День знаний для старшеклассников гимназии №3 в этом году стартовал, можно сказать, не совсем обычно: с серьезного классного часа, открытого урока, посвященного Основному закону государства – Конституции, которая 12 декабря отпразднует свое двадцатилетие.

Проводником в мир кодексов, прав и обязанностей граждан России директор школы И.В.Зацепа попросила быть действующего политика городского уровня – депутата нашей городской думы Сергея Александровича Куликова, который, кроме того, является и депутатом округа, где располагается  школа №3.

Задача, прямо скажем, нелегкая: рассказать школьникам, впервые собравшимся после летних каникул, а потому на серьезный лад настроившихся не сразу, о том, что такое Российская Конституция как основной закон страны, как построены уровни власти, какая между ними связь, какие нормативно­правовые акты принимает Совет депутатов и как все это вместе устроено.

"Для меня, ­ отметил парламентарий, предваряя свое выступление, ­ это первый опыт общения со  школьниками в таком статусе. Хотя я и депутат горсовета, но, глядя на вас, мне так и хочется сказать: "Ученик 11 класса". Вспоминаю, как это было, и искренне завидую вам, пока вы школьники..."

Допускаю, что не все юноши и девушки, собравшиеся в актовом зале гимназии, переварили в полном объеме полученную информацию. Однако, без сомнения, большая ее часть в головах старшеклассников отложилась. И про то, что Конституция, принятая 12 декабря 1993 года, пятая по счету, что она определяет нашу жизнь, дает возможность получать бесплатное образование, медицинские услуги, дает право на жизнь, право на работу и еще много других прав и обязанностей.

Начал Сергей с того, что все мы граждане великой и многонациональной страны. Вспомнил, кстати, строчки Некрасова: "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан", акцентировал внимание на юридической точке зрения понятия "гражданин" (человек, обладающий правами и свободами и несущий определенные обязанности в обществе), пояснил, что категории прав и обязанностей взаимосвязаны и неразделимы, что права и свободы одних граждан не должны нарушать прав и свобод других.

Говорил о том, что демократия и вседозволенность вещи несовместимые, про наше равенство перед Конституцией независимо от рождения, социального статуса, имущественного положения, образования, языка и вероисповедания, что наряду с правами у нас есть и обязанности: уважать права и свободы, защищать оте­чество, платить налоги, охранять природу и окружающую среду, заботиться о детях, их воспитании, способствовать сохранению исторического наследия.

Про то, что гарант Конституции – это президент, и он, конечно, не должен доводить до того, чтобы на наши свободы покушались: каждый имеет право на тайну личной переписки, телефонных переговоров, нельзя просто так подслушивать, подглядывать и потом выносить это на публику.

Немного углубился в различия Основного закона государства 1993 года и четырех предшествующих. В предыдущих, например, не было понятия "частная собственность", была только коллективная, нельзя было выезжать за пределы страны, на политической арене имелась только одна политическая партия.

"Конституция, принятая в 1993 году, более демократичная, более правовая", ­ констатировал депутат.

Окончательно расшевелила ребят и заставила включиться в процесс обдумывания информации заключительная часть открытого урока, когда речь зашла о форме управления (у нас, напомним, она республиканская, когда органы высшей власти избираются всем народом) и о структуре органов власти. Сергей Куликов построил ее в форме вопросов и ответов.

На вопрос, кого же все­таки избирает народ, из зала посыпались ответы: Президента России, мэра, губернатора, депутатов Госдумы, Мособлдумы, местного самоуправления...

Выяснилось, что ребята знают, кто у нас сейчас президент, кто мэр города (вначале были простые вопросы для разминки). А вот на вопрос, кто в настоящее время руководит городским Советом депутатов, школьники ответить затруднились. Одобрительный гул пробежал по залу, когда они услышали, что председатель горсовета – бывший ученик гимназии №3 Михаил Подлесный...

­ Как вы думаете, Московская область может выпускать свои собственные деньги? ­ уточнил депутат.

­ Нет, ­ последовал однозначный ответ.

­ А свою армию может иметь?

Здесь мнения разделились, пришлось голосовать, но большинство ребят все­таки считают правильно: армию область иметь не может. А вот свое правительство, пожалуйста.

В завершение Сергей Александрович уделил внимание символам России. Старшеклассники без труда назвали их все – гимн, герб, флаг, уточнили, что свои гимн, герб и флаг есть и в Московской области, и в нашем городе, да и в гимназии тоже имеются свои символы.

"От вашего отношения к Основному закону государства, от его исполнения зависит будущее и ваше, и ваших родителей, и я уверен, что вы вырастете достойными гражданами", ­ напутствием заключил свое выступление С.А.Куликов.

От себя могу только добавить, что правовая грамматика уверенно шагает по стране, что радует, ведь образованные в правовом отношении граждане могут жить только в правовом государстве. Чего мы все уже много лет желаем.

Татьяна КРЮКОВА

 
 
< Сентября 2013 >
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.