СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

О правах потребителя Печать
24.03.2011 10:38

В последнее время широкое распространение получила продажа товаров через ознакомление потребителя с товаром посредством каталогов, проспектов, буклетов и т.п. способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром.

В связи с этим в Закон РФ «О защите прав потребителей» была введена ст. 26.1 «Дистанционный способ продажи товаров», призванная обеспечить покупателям дополнительную защиту.

До заключения договора купли-продажи продавец обязан предоставить потребителю информацию об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

 

Более того, в момент доставки товара потребителю в письменной форме должна быть предоставлена необходимая информация о товаре, а также информация о порядке и сроках возврата товара.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Кроме того, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Указанные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, изготовителю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если требование к продавцу о расторжении договора купли-продажи и возврате денег за товар, который по качеству не соответствует заявленным требованиям, не будет удовлетворено им в добровольном порядке, спор может быть окончательно разрешен только в судебном порядке (ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации).

 

Потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора.  При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Дополнительно разъясняем, что Роспотребнадзор не вправе в административном порядке обязать хозяйствующий субъект выплатить потребителям деньги, поскольку указанными полномочиями наделены исключительно судебные органы.

Что касается биологически активных добавок (БАДов), то Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека запрещает позиционирование биологически активных добавок к пище в качестве лекарственных средств, в связи с чем изготовителям БАДов в обязательном порядке предписывается нанесение на их этикетку полных сведений о составе биологически активных добавок к пище, а также надписи о том, что биологически активные добавки к пище не являются лекарственными препаратами.

Напоминаем, что, приобретая БАДы исключительно на основании информации, полученной от «консультантов» каких-либо организаций по телефону, а также из рекламных объявлений, без предварительной консультации с лечащим врачом, потребитель берет на себя ответственность не только за результаты самолечения, но и за гражданско-правовые последствия сделки по купле-продаже БАДов.

Запомните! Реализация биологически активных добавок к пище может осуществляться только через аптечную сеть и специализированные отделы торговой сети. А перед применением биологически активных добавок к пище рекомендуется проконсультироваться с врачом.

Что же касается недобросовестной рекламы относительно потребительских свойств отдельных видов товаров, в том числе БАДов к пище,  то эти вопросы находятся в компетенции Федеральной антимонопольной службы (123995, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11), которая осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере рекламы.

По вопросу ценообразования поясняем, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.03.1995г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» розничные цены на товары, не входящие в соответствующий перечень, включая биологически активные добавки к пище, государством не регулируются и определяются розничными торговыми предприятиями самостоятельно в соответствии с конъюнктурой рынка.

 
 
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.