СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

«В ожидании чего­то лучшего» Печать
06.11.2014 11:48

Камерный спектакль под названием «В ожидании чего-­то лучшего» в постановке народного театра­-студии «Запасной выход» Дворца культуры «Октябрь» (художественный руководитель Н.Е. Матюшевская) собрал настоящих ценителей театрального искусства – тонкого, вдумчивого, глубоко чувствующего зрителя.

В зале всего 50 посадочных мест. И артисты, и те, кто смотрит спектакль, располагаются на одной сцене – видны глаза друг друга, и даже кажется, что слышно биение сердец. Практически нет декораций. На сцене всего два стула и экран с видеорядом – это парижские улочки, кварталы, дома... Звучат знакомые с детства песни в исполнении известных французских певцов.

Спектакль «В ожидании чего­то лучшего» состоит из трех частей. Первая и третья части принадлежат перу французского драматурга Патрика Бессона. Вторая часть – Андрею Зотову – выпускнику сценарного факультета ВГИКа, нашему земляку. В этом спектакле он выступает как соавтор пьесы и как актер. Кстати, в труппе театра­студии люди самых разных профессий – юристы, медсестры, студенты, сотрудники администрации города.

«У Патрика Бессона эти две части – совершенно самостоятельные произведения. 15 лет тому назад мы их обьединили и получился вот такой спектакль, – рассказывает художественный руководитель театра­студии Н.Е. Матюшевская. – Здесь нет общего сюжета. Все три части связаны только темой. Это пьеса о личностном одиночестве. Об одиночестве в толпе. Об одиночестве как таковом. И о любви. Словом, о том, что волнует всех людей».

Спектакль, решенный в откровенно условной манере, поражает удивительной тонкостью и глубиной психологического рисунка. Да и актеры театра «Запасной выход» великолепно справились с очень сложными исполнительскими задачами. Они высказываются эмоционально и непосредственно, находя в своей роли и убедительную интонацию, и соответствующее пластическое решение.

Патрик Бессон родился в 1956 году. Он – один из ведущих писателей молодого поколения Франции. Французские литературные критики отзываются о нем как о надежде французской литературы.

Автор десяти романов, ряда пьес, киносценариев, рассказов, Патрик Бессон стал обладателем шести литературных премий Франции, среди которых престижная Гран­при Французской академии 1985 года.

Произведения Патрика Бессона переведены на основные европейские языки, они опубликованы практически во всех странах Западной Европы и в США.

Перед началом спектакля мы беседуем с художественным руководителем театра­студии Натальей Евгеньевной Матюшевской.

– Расскажите о труппе, о том, как проходят репетиции.

– На данный момент в основном составе труппы 18 человек. Плюс дети, которые растут и потом пополняют актерский состав. Занимаясь с актерами, стараюсь большое внимание уделять системе тренингов, которые в свое время придумали Константин Станиславский, Михаил Чехов, Ежи Градовский. И занимаются этим все актеры – и те, кто только пришел в театр, и те, кто играет здесь много­много лет.

– А в чем, по Вашему мнению, разница между самодеятельным и профессиональным актером?

– Есть люди более расположенные к театру. Есть менее рсположенные. Но без школы, без какого­то основного базиса сыграть хорошо невозможно. Человек может быть гениальным только один раз в жизни – когда он играет самого себя, когда он в своей органике, в своем внутреннем мире.

Иногда я мечтаю – как было бы хорошо хоть раз поработать с профессиональным актером!

Мне не надо будет подгонять под него свои желания, свои мысли. Хотя, надо сказать, что любители бывают подчас и интереснее, и искреннее профессионалов.

– Вы любите свой коллектив?

– Да, конечно. Эта студия – мой второй ребенок. Бывает, что сержусь на актеров очень сильно, кидаю в них что­нибудь.. Невсерьез, конечно...

Вот сейчас мы с Вами сидим, разговариваем – это один разговор. Но на сцене – это уже совсем другое. Театр – это добровольная тирания. И актеры эту тиранию, мою тиранию, принимают безоговорочно. Если в театре возникает демократия, это уже будет не театр.

– Наталья Евгеньевна, давайте поговорим о репертуаре Вашего театра. Какой драматургии Вы отдаете предпочтение?

– В основном это зарубежная современная драматургия. Хотя когда­то мы ставили и Шекспира, и Мольера, и Антуна де Сент­Экзюпери, Жана Кокто. Из российских – «Палату №6» Антона Чехова,  «Про Федот-а­Стрельца – удалого молодца» Леонида Филатова, «Каменный гость» Александра Пушкина. Всего было поставлено 37 спектаклей.

Русская классика, на мой взгляд, несколько тяжеловесна. В силу русского менталитета, исторических условий, в которых она писалась. Зарубежная же драматургия говорит о том же, но другим языком. Она легче для восприятия, легче может достучаться до зрителя.

Спектакль «В ожидании чего­то лучшего» живет уже 15 лет. На фестивалях в Жуковском и Чехове мы получили за него первое место. Он довольно сильный по драматургии, и хочется надеяться, что сейчас, с абсолютно обновленным составом актеров, получит своего зрителя.

Татьяна ЛАПАЕВА

 
 
< Ноября 2014 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.