СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Вычитая лишнее Печать
29.05.2013 10:41

«У каждого человека свой уникальный взгляд на окружающую его реальность. Но заставить фотоаппарат увидеть твою реальность не так-то просто и требует времени», – сказал однажды гениальный американский фотограф Ральф Гибсон. Не поспоришь, ведь фотограф, как художник, заставляет зрителя перенестись в его собственный мир, который похож на настоящий только на первый взгляд. Но фотография не была бы столь притягательной для нас, если бы в ней не было чуть-чуть волшебства.

Сегодня, в век цифровых технологий, профессия фотографа как никогда востребована: свадьбы, корпоративы, индустрия рекламы. И все сложнее среди огромного количества профессиональных работ увидеть настоящую, искреннюю, тот самый «пойманный момент». Поэтому то, что фотограф может увидеть и рассказать, несравненно больше, чем любое техническое оборудование.

Светлана Середина увлеклась фотографией еще в школе, тогда снимала на пленку. Таинственные обряды в темной комнате по извлечению пленки, проявка при свете красной лампы, чудо проступающего изображения на фотобумаге – все это знакомо ей не понаслышке.

«Я никогда не стремилась зарабатывать фотографией на жизнь, – признается Светлана Середина. – Это мое увлечение, отдушина. Я не понимаю людей, которые, отсняв пару свадеб, начинают относиться к процессу съемки как к коммерческом проекту, забывая, почему они когда-то пришли в фотодело».

Большая часть работ Светланы посвящена людям, особенно детям. И в первую очередь – двум своим сыновьям. Старший Александр сейчас живет в Москве, а вот младший Петр, как и мама, увлекается фотографией. Еще в детском саду он любил позировать перед камерой, учил при этом и других детей. С ранних лет Светлана показала ему великую силу искусства: вместе они побывали во всех музеях Москвы.

А вот пейзажи ее привлекают не сильно, чего не скажешь о братьях наших меньших. Очень часто на ее фотографиях можно увидеть собак, кошек, лошадей и, конечно, ее собственных домашних любимцев – кролика Моню и шпица Моцарта. Но с особым трепетом Светлана Середина относится к бабочкам. «Порхающие цветы» – так фотограф называет этих удивительных созданий.

«Многие фотографы специально ловят бабочек и прикалывают их булавкой к цветку или какой-то поверхности, – говорит фотограф. – Я так не могу. Убивать живое создание ради удачного кадра – это не по мне, я лучше буду бегать полдня за ними. Помню, как-то был случай: я поехала к подруге на велосипеде, как раз расцвел репейник к тому времени. И вот еду я и вижу, как на кусте репейника сидят штук пятнадцать бабочек. Проезжаю мимо и понимаю, что захватила не тот объектив. В итоге развернулась и все-таки сняла это чудо».

Перламутровка, репейница, махаон, боярышница, пестрокрылка, голубянка... Глядя на бабочек, изображенных на фотографии, кажется, что они вот-вот взмахнут крыльями и упорхнут с цветка. Наверно, в этом и заключается талант фотографа – оживить картинку, заставить зрителя поверить в ее реальность.

Четыре года назад Светлана Середина пришла в фотостудию «Образ». Сначала было просто желание пообщаться с коллегами, а потом стала посещать занятия и втянулась в этот интересный процесс.

«Мы все там как одна большая дружная семья, – рассказывает Светлана. – Помогаем друг другу с фотосессиями или при отборе работ для выставок, иногда советуем, иногда критикуем, но всегда друг друга поддерживаем».

Каждую весну «Образ» проводит выставки работ своих воспитанников. Со временем работы Светланы стали отмечать не только зрители и коллеги по цеху, и преподаватели кружка, подтверждая, что она относится к фотографии очень серьезно, а главное – получает удовольствие от процесса.

И действительно, к каждой съемке этот фотограф тщательно готовится: черпает идеи в работах других фотографов, листает журналы, ищет подходящие места для съемок. Светлана Середина натура увлеченная. Кроме фотографии, она давно увлекается разными видами хэндмейда: занималась лозоплетением, макраме, до сих пор создает настоящие цветочные шедевры из ткани, которые часто использует в своих фотосессиях. А еще Светлана очень любит путешествовать, ведь для нее это не только отдых – это возможность обогатиться новыми впечатлениями, эмоциями, вдохновением, что очень важно для любого творческого человека.

«Турция, Египет, Тунис, но особенно понравилась, конечно, Греция, – говорит Светлана. – Там холмистая местность, очень много красивых мест, но особенно меня поразил Акрополь. Хотя, пожалуй, самая интересная съемка была в Ярославской области, где мне удалось запечатлеть стаю журавлей. Пришлось даже ползком передвигаться по полю, чтобы получилось их снять, ведь журавли птицы пугливые, ближе чем на 200 метров не подпускают. Причем есть у них одна особенность: они совершенно не боятся трактора, едущего по полю, могут ходить прямо рядом с ним, но при виде человека сразу улетают».

Конечно, фотографии научиться можно, но без внутреннего, художественного видения интересной фотографии не получится, считает Светлана Середина. Фотографировать  – все равно что писать картину: нужно знать основы композиции, владеть техникой. Но если в рисунке художник добавляет детали к уже написанному, то фотограф действует в обратном направлении – вычитает лишнее, убирая из кадра ненужные детали и оставляя лишь то, что подсказывает его воображение.

Этой осенью фотостудия «Образ» отмечает свое сорокалетие. Разумеется, новой выставкой, где обязательно будут представлены и работы одного из талантливых фотографов Светланы Серединой. Интересно посмотреть, чем удивит она на этот раз.

Светлана Степанова

Фото из архива Светланы Анашиной

 
 
< Мая 2013 >
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 30 31    
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.