Художники и их картины, впечатлившие мир Печать
11.04.2024 02:55

В субботний день в читальном зале Муниципальной библиотеки Левобережья публика собиралась под записи французского шансона Шарля Азнавура и других исполнителей. Дух и атмосфера Франции, её изысканного и вольнолюбивого искусства, творческих поисков витали в зале и покорили всех.

 

Любознательных слушателей ждало увлекательное повествование о жизни и творчестве французских импрессионистов: Клода Моне, Поля Сезанна, Эдгара Дега и Огюста Ренуара, их дружбе, спорах, креативности конца XIX века. Программу подготовила Ольга Трифонова, член Союза художников Подмосковья, художница, рассказчица с врождённым артистизмом. Её моноспектакли, посвящённые литературе и искусству, собирают публику и никого не оставляют равнодушным. Ведь тема творчества близка и ей самой, творческой, увлечённой натуре. Женщина в шляпке словно сама сошла с полотна кого-то из импрессионистов и вызвала восхищение.

Рассказ сочетался с показом фрагментов документально-художественного сериала об импрессионистах. «Рафаэль воды» - Клод Моне и его сад в Живерни; неистовый «Рембрандт яблок» - Поль Сезанн и его непростые отношения с отцом, Эмилем Золя, продавцом картин Амбруазом Волларом. Перфекционист и «безжалостный» портретист Эдгар Дега, Огюст Ренуар - предстали как живые люди, любящие и мятежные, ищущие свой путь в жизни и искусстве, верящие в новое направление - импрессионизм и свою грядущую славу, признание и призвание.

Они ещё раз доказывают, что живопись - это прежде всего труд. Их любимыми персонажами становились простые горожане, сад и плоды крестьянского труда, танцовщицы. Сложные отношения художников с материальным миром: нежелание подчиняться моде, идти на поводу у заказчиков - делали их небогатыми. Но это не значит, что художники не любили радости жизни: вкусно поесть, элегантно одеться, скачки и другие развлечения буржуазного света.

В изображении природы, людей труда и среднего класса они находили вдохновение, новые пути и приёмы живописи стали выражением их собственной творческой и мятежной человеческой натуры. Без их поисков и импрессионизма, преодоления себя (уже больной Ренуар рисовал кистью, вложенной в его руку сиделкой) изобразительное искусство не двинулось дальше и не подарило бы нам постимпрессионистов (Ван Гог и др.), авангардизм, русский импрессионизм К. Коровина, В. Серова, И. Левитана, А. Рылова, И. Грабаря, С. Жуковского, З. Серебряковой, К. Юона, Ф. Малявина и др.

На книжной выставке гости знакомились с художественными альбомами из фонда нашей библиотеки, наглядно показывающими и сравнивающими французский и русский импрессионизм, биографическими книгами о художниках-импрессионистах.

Само название «импрессионизм», история этого направления, его истоки, роль в развитии искусства и неповторимые особенности живописи рубежа эпох - всё это оставило неизгладимое впечатление у посетителей лекции-спектакля. Публика ждёт новых встреч с моноспектаклями и работами Ольги Трифоновой - мастера слова, кисти и настоящей актрисы, примеряющей на себя образы.

Спасибо за незабываемые и вдохновляющие моменты. Возможно, после такого рассказа кто-то сам возьмётся за кисть или карандаш, придёт в наш кружок рисования для взрослых «Мастера времени». Успехов всем начинающим. И пусть верят в свои творческие силы и успех, как импрессионисты.

Материалы подготовила

Алла СОБОЛЕВА