Начало, как рождение явления, как его завязку, пытались издавна осознать и описать многие мыслители с тех пор, как человек начал проявлять потребность в отражении мира. Именно описанное начало стало отправной точкой понимания времени и места в бытии и сознании человека. Оно увековечено в религиозных источниках, отражения работы с ним воплощены в философских трактатах от античных времён и до сегодняшних дней.
Проблема начала - базовая в архитектуре науки. Точка отсчета, старт, рождение, импульс, большой взрыв, вступление, слово, звук, начало времен - всё это лишь немногие вариации в великой теме. Появление театра «Квадрат» в пространстве города Дубны - событие такое же осевое, многозначительное, в некотором смысле волшебное и необъяснимое до конца, что, безусловно, притягивает к себе внимание и интерес. Всякое действие имеет акторов, определяющих горизонт развития объекта их усилий.
Сегодня повернём прожектор в сторону актера, пионера театра «Квадрат», артиста, который не ведал, что ему доведется быть им. Глебов Артем, молодой учёный ОИЯИ, в далёком 2012 году был в числе самых первых ревнителей театра и студентов театральной студии Кукарниковой Юлианы. Как всякое начало, театральная студия имела большой потенциал и высокую неопределённость развития. Заслуга Артёма оказалась в том, что он взял методологию науки за основу, будто его судьба в театре стала научной темой. И с тех пор разрабатывает её и проживает, лично и в образах его героев.
Творческий путь нашего героя повторяет вехи и эпохи жизни театра. Две линии, театр и актёр, одновременно параллельные и пересекающиеся, умножающие число отражений, будто два зеркала, повёрнутые друг к другу.
АНТИ-ГАФТ
Таков он есть: учтив и скромен, Репертуар его уже огромен! Десятка три, а то и больше… И в рамки амплуа он не заброшен: Играет от Шута до Короля… Ох, и не зря под ним игриво кружится Земля!
В описании личности артиста как-то больше принято говорить о таланте, как божьей искре, некоей данности, правильность использования которой определяет успех творческого человека. Артём вводит новую переменную в эту формулу, личным примером он вписывает в это уравнение свою производную - талант работы и совершенствования ТАЛАНТА. Отныне в природе существует артист, порождённый человеком, теперь сам человек в ряду богов, сотворивший мир из праха. Вооружаясь то молотом, то тонким резцом, день за днём из грубой глыбы породы Артём извлекал актёра, вдыхая в него живое тепло и чуткую душу.
Конечно, творческая биография Артёма напоминает раздутый саквояж, стоит только нажать на пряжку которого, как он станет фонтанировать. Ключом будут бить роли в детских спектаклях, комедийные и драматические герои, гротеск и клоунада, романтические и лирические мотивы. Всего будет в избытке настолько, что вхождение в этот поток потребует сил и любви к искусству, однако будет непременно вознаграждено.
Наши секреты
Дизайн репертуара, сертификатов, некоторых афиш - это идея и исполнение актера театра «Квадрат» Артёма Глебова.
Несомненно, сыгранных спектаклей очень много, но что-то по-настоящему большое и важное, во всей своей полноте явлено в цикле спектаклей «Мы играем». Все роли Артёма и судьбы в постановках этой упряжки объединяет некая многовариантность, каждый спектакль - это мерцание, взаимное перетекание образов в единой канве. В спектакле «Мы играем Хармса» он и Хармс, и герой произведений литератора, и фигуры его круга. В постановке «Мы играем Экзюпери» Артём пульсирует в образах чтеца, родителя, отвлечённого философа и самого Антуана де Сент-Экзюпери. Те же аллюзии квантового мира происходят и в работе «Мы играем Зощенко», здесь наш герой одновременно и непротиворечиво воплощается в авторе как рассказчике, в авторе - образе детства, в гротескных фигурах произведений Зощенко.
Работа над каждым образом - это целая монография, написанная на страницах, сокрытых где-то глубоко внутри, выпущенная в тираж в самой придирчивой и ответственной редакции. Так, соединяя сердце с разумом, поверяя математикой тонкие струны души, Глебов Артём продлевает начало бытия театра в Дубне, не даёт ему угаснуть… Ведь всё, что не конец, то начало… И вновь, и вновь, как Солнца ход, как вечный змей Уроборос…
Иван Бобров
БАЙКИ ТЕАТРА «Занимаясь еще когда-то в студии, мы играли сказку «Теремок». Опыт выступлений на сцене уже был, но спектакли проходили редко, и некоторые моменты забывались. В сцене, где я выбегаю в роли Петушка, после слов: «Эй, откройте Петушку! Ко-ко-ко, кукареку!» должны выйти Мышка и Лягушка. Произношу реплику, а в ответ... тишина. Никто не выходит. Думаю: «Ну, может, девочки реплику не услышали?». Произношу реплику второй раз уже гораздо громче, но опять ничего не происходит. Я перепугался, что в теремке кому-то плохо стало. Спектакль тем временем идёт, и надо как-то выкручиваться. С уверенным видом, что всё идет по плану, и фразой: «Эй, откройте Петушку! Ко-ко-ко, кукареку!» врываюсь в домик и вижу, как Мышка с Лягушкой активно перешептываются. Ошарашенные незваным гостем и процеженной сквозь зубы неразборчивой фразой, обитатели домика подскочили и мигом выбежали на сцену. Уже после спектакля выяснилось, что актрисы ждали от меня фразу: «Кто, кто в теремочке живёт?». А я все по нескольку раз одно и то же кукарекал и нужной фразы не говорил. Они думали, что я или текст забыл, или решил по-новому сцену свою сыграть. И действительно, текст забыл я, а не они!». |