СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Спектакль, на котором всегда аншлаг! Печать
02.02.2023 05:04

16 февраля на сцену Дома культуры «Мир» выйдут замечательные актеры - заслуженная артиста РФ Олеся Железняк, народный артист РФ Андрей Ильин, Юлия Меньшова, Александр Чернявский и Елена Галибина. Спектакль «Бестолочь», который они представят, впервые был сыгран на этой сцене в 2008 году, и нынешние гастроли спектакля в Дубну станут уже четвертыми по счету. И что немаловажно - всегда с аншлагом!

 

«Бестолочь» поставлен по пьесе современного французского драматурга Марка Камолетти и целиком написан по законам классической комедии положений, поэтому в нем непременно присутствуют и запутанная интрига, и всяческие недоразумения, и неожиданная концовка. Осуществил постановку известный режиссер московского театра «Ленком» Роман Самгин, ученик Марка Анатольевича Захарова.

Уже изначально сюжет очень занимательный - состоятельная супружеская пара - Жаклин (Юлия Меньшова) и Бернар (Андрей Ильин) наняли в свой дом из глухой деревни служанку-недотепу Анну (Олеся Железняк). Она совершенно не вмешивалась в дела хозяев, зато была невероятно смешна, неуклюжа и изо дня в день забавляла хозяев своими выходками. И вдруг наступил момент, когда всем одновременно нужно было уехать - хозяину дома в командировку, его супруге - к родителям, поэтому заодно и Анну отправили проведать родственников. Но не прошло и нескольких часов, как все обитатели дома по очереди начали возвращаться в надежде, что там пусто. «В доме никого нет, но все места заняты», - кричит в отчаянии служанка, только успевая регулировать обстановку… Невероятные чудеса смекалки, остроумия и изобретательности пришлось проявить Анне, чтобы ее хозяева не наткнулись друг на друга, ведь Жаклин и Бернар вернулись в дом не одни…

Сегодня о столь любимом зрителями спектакле мы поговорим с исполнительницей роли Жаклин - Юлией Меньшовой, которая наделила свою героиню всеми возможными чертами абсолютной женщины.

- Юлия, я неоднократно убеждалась, что «Бестолочь» - невероятно любим зрителями. На этот спектакль приходят по нескольку раз. Чем он так притягателен, на ваш взгляд?

- Никогда нельзя предсказать успех спектакля, да и проанализировать успех тоже трудно. Могу только предположить, что когда-то собралась очень «правильная» команда режиссера и  актеров-единомышленников. У нас было приблизительно общее понимание «что и как» может быть смешным, и был какой-то азарт, с которым мы начали играть этот спектакль. Ну и драматургия вполне классическая - комедийная, и она очень крепко «держит» разные актерские импровизации.

- Такая выразительность и яркость созданных образов - это большая и важная составляющая для успеха. Или еще есть какие-то секреты, известные только актерам?

- Общий дух, как я уже сказала выше. Нам было крайне интересно быть друг с другом на сцене, да и часто самим - смешно. Зритель вообще наиболее часто восприимчив к «живому делу», когда в процесс удовольствия вовлечены не только зрители, но и сами актеры.

- Это правда. В зрительном зале с удивительной быстротой к каждому зрителю приходит праздничное беззаботное настроение. Заслуга, по-видимому, и пьесы, и вас - прекрасных исполнителей. Еще в спектакле есть такая особенность, что все роли главные, нет проходящих. Вы все как ансамбль, где все незаменимые... Есть плюс в такой гармонии между действующими лицами?

- Огромный плюс! Это вообще огромнейшая ценность, когда есть ансамбль. За время существования спектакля замены, увы, происходили. Это неизбежно. И было непросто адаптироваться с новым участником, каждый раз приходилось кое-что перестраивать и менять. Но в результате спектакль снова обретал свою «новую форму» и снова шел легко. Но вообще любой спектакль - это как живой организм, и советский принцип «незаменимых нет»  для творчества мало применим. Спектакль рождается конкретными личностями.

- А что в вашей героине Жаклин для вас самое удивительное?

- Пожалуй, и не знаю... Я ее не пыталась так вот «просканировать». Это та роль, которая как раз совершенно не подразумевает анализа и логики. Она просто такой вот забавный человек, такая вот женщина-женщина со всем набором непредсказуемости и капризности, но при этом очень обаятельная.

- Юлия, чем для вас хороша антреприза?  Может быть, тем, что она дает полную свободу выбора как для актеров, так и для зрителей?  И именно она чувствует и отзывается на потребность зрителя…

- Я считаю, что сегодня антреприза наиболее чутко реагирует на потребности зрителя, и это важно, потому что театр без зрителя вообще  бессмыслен. И для актеров, безусловно, это свобода выбора. Лично для меня она крайне важна. Как я уже неоднократно говорила, прошло время «бедных» декораций и костюмов или ставок только на имена актеров. В антрепризе выходят серьезные спектакли со всех точек зрения. Здесь никогда не будет «искусства ради искусства». Антреприза не навязывает спектакль, и, как ни странно, в этом она гораздо больше соответствует содержанию театра. Потому что театр всегда предполагает двух сотворцов - актеров и зрителей.

***

В жизни каждого происходят самые разные события, порой такие же запутанные, непредсказуемые и похожие на те, что случились с героями спектакля. Но как все-таки прекрасно, когда человек находит время для отдыха, устраивая праздник самому себе, просто придя на спектакль, тем более что этот праздник готовы подарить актеры, наделенные фантастическими способностями. Настроение после «Бестолочи» становится другим, неописуемым. Становится легко, причем и зрителям, и актерам. Какое-то взаимное насыщение положительными эмоциями!

Благодарим за организацию гастролей спектакля основателя агентства «Кураж-концерт» Матвея Куражева и приглашаем театралов 16 февраля в 19:00 в ДК «Мир» ОИЯИ прикоснуться к прекрасному театральному искусству. Поверьте, вас ждет чудесный вечер!

Беседовала

Элеонора ЯМАЛЕЕВА,

член Союза театральных деятелей РФ

Фото с сайта Театрального агентства «Арт-Партнёр XXI»

 
 
< Февраля 2023 >
П В С Ч П С В
    1 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.