СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Оркестр «Шаг на сцену» возвращается в Дубну! Печать
20.05.2021 03:37

23 мая в Доме культуры “Мир” ОИЯИ состоится концерт молодежного симфонического оркестра «Шаг на сцену». Он станет вторым выступлением оркестра в Дубне. Музыканты возвращаются в наш наукоград спустя полтора года. И что примечательно, сцена Дома культуры «Мир» была первой большой сценой в истории оркестра. По словам президента Фонда развития искусства и поддержки талантливой молодежи «Шаг на сцену» Анастасии Муравьевой, несмотря на вынужденный перерыв в работе, оркестр очень сильно вырос за это время, музыканты стали одной командой, что сказалось на взаимопонимании внутри коллектива.

 

Михаил Егиазарьян, дирижер музыкального театра «Геликон–Опера» и молодежного симфонического оркестра «Шаг на сцену», преподаватель МССМШ (колледжа) им. Гнесиных любезно согласился побеседовать накануне выступления в Дубне и рассказать о своем видении работы с молодежным симфоническим оркестром.

- Михаил, чем для вас интересна работа с юношеским оркестром?

- В работе с юношеским симфоническим оркестром есть своя специфика. В отличие от взрослых музыкантов, которые по большей части знают, что такое игра в ансамбле, умеют слушать партнера по пульту и, в общем-то, ощущать себя гармонично внутри общего целого, дети имеют пока только опыт работы либо с концертмейстером, либо с педагогом над сольными произведениями. И для них игра в ансамбле, в оркестре – это довольно сложно. Каково быть внутри команды, как научиться вкладывать в этот процесс свое «я». И на самом деле, не побоюсь преувеличить этот момент, быть счастливыми от работы в команде - команде музыкантов. Это очень важно и этому приходится учить. То есть работа с молодежным симфоническим оркестром – это, конечно, и педагогика, и умение увлекать, умение что-то говорить. Вы знаете, вот взрослые дирижеры считают, что говорить не нужно, все можно и нужно делать руками. А детям и подросткам движение рук дирижера нужно объяснять. И они как раз тоже этому учатся, учатся понимать, что показывает дирижер.

- Как со временем меняются, воспитываются юные музыканты?

- Мы работаем уже второй год, и я обратил внимание, что в этом году уже некоторые вещи объяснять не надо: что такое ауфтакт (дирижёрский жест, взмах, предшествующий начальной доле звучания, а также начало и характер исполнения каждой из последующих долей такта в хоре или оркестре, соответствующий и несущий в себе полную информацию о времени вступления, темпе, штрихе, характере звука, образном содержании музыки – прим.авт.), что такое играть с дирижером вместе. В оркестре у музыкантов работает сразу несколько зон внимания. С одной стороны, юные скрипачи должны играть вместе в группе, то есть это такой внутренний ансамбль, плюс уже эта группа должна играть с другими группами, а все вместе они еще должны играть с дирижером. То есть минимум три зоны внимания должен развить в себе юный музыкант.

- Продумывая программу для коллектива, на что нужно обращать внимание прежде всего?

- Выбирая программу для оркестра, я также учитываю педагогический аспект работы с юными оркестрантами. Это должны быть очень разные произведения - не только симфонические, но и концерты для скрипки и виолончели и вокальные произведения. Для оркестрового музыканта, как и для пианиста, очень важно умение играть в ансамбле с солистами.

- Михаил, как вы думаете, увлечет ли юных зрителей выступление оркестра?

- Программа концерта 23 мая яркая, разнообразная и интересна для зрителей любого возраста. Ее легко воспринимать как любителям классической музыки, так и неподготовленным слушателям. Я думаю, наш оркестр будет интересен юной аудитории. Всегда интересно наблюдать за своими ровесниками. Молодые музыканты занимаются свой профессией с детских лет. Но ведь далеко не все осуществляют выбор профессии в столь раннем возрасте. Многие не знают, что это вообще возможно. Им кажется, что вот они вырастут и потом приобретут какие-то знания и навыки. Но я думаю, что этот пример раннего самоопределения и приобретения профессиональных навыков очень важен и, надеюсь, он заразителен. Поэтому эти концерты не просто интересны, они полезны. Может быть кто-то придет домой и задумается: «А не пора ли мне тоже сделать какой-то выбор в своей жизни, а не отложить ли в сторону гаджеты, выключить сериалы и начать получать какую-то специальность?»

- Для артиста важен зритель - заинтересованный, чуткий, внимательный…

Да, конечно, мы рады будем очень широкому кругу зрителей, всем, кому интересна классическая музыка, кому интересен оркестр и кому интересна молодежь. Молодежь на сцене – это всегда непосредственно, это всегда ярко, это всегда свежо, потому что у молодых ребят просто еще не успели появиться какие-то штампы, занятия музыкой не превратились в рутинную работу. Ребята играют с удовольствием, несут какую-то особую свежую энергетику.

Беседовала

Элеонора Ямалеева,

член союза театральных деятелей РФ

Фото из личного архива М. Егиазарьяна

Дорогие любители классической музыки! Приглашаем вас 23 мая в 16.00 посетить концерт молодежного симфонического оркестра «Шаг на сцену». Место встречи – большой зал Дома культуры “Мир” ОИЯИ.

 
 
< Мая 2021 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.