СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Высокие технологии для железных дорог Печать
03.07.2013 12:37

Инновационное развитие железнодорожного транспорта обсуждалось 28 июня на заседании президиума Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию, которое провел председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. В заседании принял участие генеральный директор группы компаний «АпАТэК» (резидент ОЭЗ «Дубна» – научно-технологический испытательный центр «АпАТэК-Дубна»), профессор Сколковского института науки и технологий Андрей Ушаков.

Как сообщила пресс-служба правительства, перед началом заседания Дмитрий Медведев, в частности, ознакомился с системами  энергосбережения, очистки и обеззараживания воздуха, инновационными материалами, которые применяются при строительстве железнодорожной инфраструктуры. Открывая заседание, он отметил, что железнодорожная отрасль является генератором спроса на новейшие технологии. Среди ключевых вопросов инновационного развития отрасли он назвал спрос на технологии проектирования и строительства, а также производство материалов, включая композитные.

Именно в этой сфере давно и плодотворно работает с РЖД группа компаний «АпАТэК» – «Прикладные перспективные технологии»  (в Дубне действуют ее производственное подразделение  и резидент особой экономической зоны НТИЦ «АпАТэК-Дубна»).

Так, еще в 90-х годах специалистами предприятия совместно с ведомственным НИИ разработаны различные варианты композитных накладок для изолирующих стыков железнодорожного пути. Внедрение новых конструкций изолирующих стыков позволило повысить надежность рельсовых путей и безопасность движения железнодорожного транспорта. За внедрение композитных накладок в сети железных дорог России и стран Балтии на конкурсе инновационных технологий всемирной выставки JEC в Париже среди более чем 850 участников «АпАТэК» занял первое место в номинации «Транспорт» (2002 год).

Второй вид серийной инновационной продукции предприятия для российских железных дорог – водоотводные и кабельные лотки из композиционных материалов. За их внедрение «АпАТэК» также занял первое место в номинации «Транспорт» на конкурсе инновационных технологий  всемирной выставки JEC в Париже (2007 год).

Кроме того,  компанией «АпАТэК» разработаны и внедрены различные варианты строительства и реконструкции волноотбойных стен в зоне железнодорожной линии Туапсе – Адлер. Они реализованы в районе станций Туапсе, на перегоне Водопадный – Лазаревская, на 1932-1933 км участка Туапсе–Адлер. С этой разработкой компания в 2011 году стала финалистом конкурса инновационных технологий на выставке JEC в Париже.

В последнее время «АпАТэК» осваивает новую область деятельности в России  –  использование композитных материалов для строительства мостовых конструкций. Сооружен целый ряд пешеходных мостов через железнодорожные пути, в том числе  в районе платформ Чертаново и Косино Московской железной дороги.

Наконец, новейшая разработка резидента Особой экономической зоны «Дубна»  научно-технологического испытательного центра «АпАТэК-Дубна» по заказу Уралвагонзавода – технология изготовления крыши и кузова вагона-хоппера из стеклопластика методом вакуумной инфузии. Первый опытный образец крыши такого вагона изготовлен впервые в России и прошел испытания в начале этого  года. А в апреле 2013 года эта разработка стала одним из ключевых экспонатов российской экспозиции композитной отрасли на промышленной выставке-ярмарке в Ганновере (Hannover Messe 2013), которую посетили президент России Владимир Путин и канцлер Германии Ангела Меркель.

Вера Федорова

 
 
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.