СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Восхождение на тысячу... Печать
29.05.2014 09:33

(Окончание. Начало в №19 от 15 мая)

День №7

Тяжёлый выдался денёк… Но, помня «провал седьмого дня» прошлого года, данной постановке событий не удивляюсь.  Плановые 35 миль пробежал с достаточно большим трудом. На мозги изрядно давило ощущение опухания правой ступни. Так и не понял, что с ней на самом деле происходит. Впервые выпил пару таблеток обезболивающего перед сном.

Просыпаюсь в четыре утра – на улице настоящий ливень. Вышел, огляделся, «включил опыт» и пришёл к выводу, что суета здесь неуместна. Под холодным дождём много миль не сделаешь, а вот травмоприобретение  – в широком ассортименте.

Короче. Снова лёг и встал уже в 6:00. Дождь закончился, правда,после моего выхода на Трассу, опять припустил на пару миль…

Не сильно верилось в результат, но всё-таки удалось сделать за эти сутки 60 миль. То есть «мокрая потеря» составила всего пять миль, и значит, моё утреннее поведение можно считать просчитанно-оправданным…

Всего же после седьмого дня в архиве осталось 435 миль (699,915 км).

Восьмой

Начинаю день с арифметики. Понимаю, что обе из обозначенных ранее задач вполне достижимы. И 600 миль, и 1 000 км – совсем неподалёку, надо «всего лишь» делать по сотне километров в день и всё… В то же время прекрасно осознаю, что за этим «всё» стоит очень многое. Первое и главное, конечно, погода.

Если она окончательно свернёт в сырой холод – можно забыть обо всех планах, потому как обязательным «хвостом» притащатся разномастные проблемы физического плана. Перенапряжённый организм только и ждёт любого, малейшего повода, чтобы начать рассыпаться на глазах.

Второе… В принципе, это всё остальное, которого также может случиться немало и всякого… Значит, что? Да ничего! Просто бегу и стараюсь мыслить максимально позитивно. Я даже определение этому делу выдал, вроде как ещё на третий день ультра «Пытаюсь настроиться на одну волну с Трассой…»  Это не просто красивая фраза, а иное понимание процесса, к которому приходишь постепенно…

Вечером снова обещан дождь. Хотелось бы попозже, чтобы успеть сделать свои нормативные 35 миль, спокойно уйти на отдых, а потом встать в четыре, пробежать тридцатку и тогда… Тогда останется всего два дня… Не верю!

Короткое отступление

Сегодня к полудню был в состоянии полной разболтанности. Сил никаких. Огромная усталость. Уже неделю бегу. Уже много километров. Тяжелейший труд. Совершенно задолбавшие ночной холод, круглосуточный ветер и непрекращающийся шум окрестных хайвеев…

Вчера, в душе, обнаружил интересную штуку… Обычно смотрю на ноги – как они? А тут совершенно нечаянно увидел  на торсе какие-то новые складки… Оказалось – живот ввалился окончательно и это «лишняя» кожа… Теперь, на бегу, периодически его ощупываю, чувствую – всё глубже к позвоночнику приближается… Весело…

День сегодня получился очень переменчивый. Началось с того, что, пробежав после обеда первые десять миль, понял, что больше не могу и не хочу… Заглянул за свой стол в лагере, а там наши ребята-славяне  расселись – обсуждают отсутствие мотивации и свои появившиеся многочисленные травмы. Прямо в тему! Мои жалкие мотивационные остатки тоже сошли на нет…

Решил помыться и минут на сорок закрыть глаза. Выстоял очередь в душ, отоспал точно 40 минут. Поднялся с мыслью: «Интересно, а сколько мне можно лежать – пока из лагеря не выгонят?» Желания бегать – полный ноль...

На полном автомате выхожу на Трассу и…. Помчался как сумасшедший. Дождь начался, температура упала, все одеваются, а на меня это совершенно не влияет, воспринимаю его не как холодный душ, а как очистительный…

Полное удовольствие от бега. Последние десять вечерних миль летел как птица. Поймал расслабленное состояние, тело совершенно раскрепощено, ноги как шарниры – двигаются безо всякой нагрузки, глаза прикрыты… Встречных американцев пугал – они у меня перед лицом руками махали, проверяли – сплю или нет… Наверное, дома потом рассказывали про бегуна-зомби…

Наши ребята тоже удивлялись моей безумной скорости, которой я в принципе не ощущал… Просто  отдался волне, которую удалось поймать, и она несла меня сама. Но потом понял – всё! Хватит! Коленки уже стали всё это дело ощущать. С голеностопами, правда, слава Богу, всё хорошо…

Мимоходом

Если бы ребята меня не знали уже не первый год – явно могли подумать, что я «съел что-нибудь». Такие скорости на восьмой день есть дело не совсем нормальное. Но они уже в курсе, что на меня может «накатить». Тем более, что сами всегда отмечали мой особый, какой-то «лёгкий» стиль бега… Кстати. Для меня это всегда было настоящим откровением… Помню ведь, что врачи ещё в 15 лет приговорили к «еле ходить», а о беге вообще речи быть не могло…

Очень много эмоций, очень много всего  разного за один день… Погода тоже была разная. Нещадно палило солнце, было явно выше двадцати – самый жаркий день. В то же время,  пока припекает открытые части тела, остальные обдувает практически ледяным ветром.

Короткое отступление

Напугали меня сегодня счётчики. Когда пробежал отметку 450 миль, они так радостно закричали: «Four hundred  fifty  miles!!!», – что я поначалу подумал, что это кому-то у меня за спиной. Тому, кто преодолел очередной стомильный  рубеж. Оглянулся. Понял, мне… Такой праздник устроили, что весь лагерь встрепенулся. Встречали аплодисментами…

Несколько раз принимался дождь. С утра, днём, вечером… Радуга была очень красивая.  В общем: «Просто бежал, хотя порой это было совсем непросто», – ключевая фраза сегодняшнего дня.

Утро второй половины восьмого дня. Встал нормально, около четырёх. Погода обещана хорошая.  Сначала надел две куртки, разогрелся, начал постепенно раздеваться.

Пятисотмильной отметки достиг за час до полудня. Думал сделать ещё четыре, но организм не обманешь – силы куда-то резко исчезли. Очень кстати появился Тимур. Начал с ним гулять. Нагуляли ещё три мили… Попутно, вдруг расслабившись от вида «человека с воли», начал непривычно много есть. Одна миля – приличная тарелка запеченного картофельного пюре… Вторая – ещё одна, не помню с чем… Выпил какое-то неимоверное количество колы из прихваченной бутылки…

Мимоходом

Гуляю по Трассе с Сашкой Харко, говорю: «Не могу понять – может, ты объяснишь… Большинство из тех, кто здесь бежит, приверженцы некоего учения.

Вы всё время общаетесь между пробегами, приобретаете совместно какой-то опыт, совершенствуете основы медитации…

У всех вас на столах куча всякого дополнительного питания, питья, витаминов… У меня же, традиционно, стол пустой. Кроме вещей, ничего с собой не привожу. Ем только то, что кухня может предложить. Витаминов никаких, обезболивающие – только в очень крайнем случае, услугами массажистов не пользуюсь. Медитациям не обучен. Помощников нет…

До сих пор не могу врубиться – как я могу на уровне лидеров бежать?..

Пришли к обоюдному выводу, что меня какая-то внешняя сила толкает, с известной только ей целью…

Может быть… Честно говоря – не знаю, откуда у меня столько упорства и из каких источников черпаю энергию… Может, пойму как-нибудь. Но явно не сегодня…

Завершил день с 503 милями (809,327 км). А за сутки их получилось 68 (109,412 км)! Потом мне тверской друг Гена Васюкевич написал, что это третий результат дня! А я и не думал…

Главный итог в том, что я разменял-таки последнюю сотню!!!

Короткое отступление

После ухода Тимура ушли и последние силы. Думал – отдохну, погуляв с ним, и дальше штурмовать свою гору, ан нет…

Во-первых, явно переел, вдруг потеряв контроль над ситуацией. А во-вторых, уже упоминаемый «ветер с воли» сдул всё рабочее настроение. Такие вот резкие перепады…

День предпоследний – девятый

Кончилась очередная «горная долина», и снова впереди скала, которую приходится брать приступом. Расталкиваюсь буквально каждый шаг. Такое ощущение, что «стою на асфальте я в лыжи обутый…»

Поняв, что прогулки с другом сил не прибавляют, распрощался с Тимуром, отклонив его предложение: «Ты побегай, а я с фотоаппаратом поработаю…»  Ушёл в шатёр с мыслью закрыть глаза ровно на 20 минут.

Мимоходом

Кстати. Эти походы с целью «закрыть глаза на 20-40 минут» были таковыми безо всякого напряга. Откуда-то взялись «внутренние часы», и если я «заводил» их на 20 минут, они совершенно точно отрабатывали задание. Ровно так же было и ночью – никаких будильников, всегда всё вовремя…

Слегка помогло, но лишь слегка… А парк опять наполнился латиноамериканцами и их резвыми детьми. Порой бежать просто опасно – дети бросаются под ноги, подрезают. Родители их явно поощряют – если не действиями, то взглядами… И жарят, жарят, жарят… Едят, едят, едят…

Дожарились до того, что по аллеям начала с воем носиться пожарная машина: видимо, где-то разглядели клубы дыма и решили, что в парке основательный пожар…

Анекдот с Трассы

Воскресенье. Ринат из Челябинска бежит очередную свою милю. Мимо, с пикника, шествует многочисленное семейство с его главой впереди.  Глава – степенный дедушка, обращаясь к потомкам:

– И что? Они будут бегать десять дней? И этот дохлик тоже? Да ему жизни на два чиха осталось…

Ринат в ответ:

– Спасибо, земляк, за тёплые пожелания! Специально через океан летел, чтобы от вас добрые слова услышать…

У дедушки совершенно «отваливается» его собственная челюсть, при этом практически вываливается вставная…

Нью-Йорк – город многонациональный. И хотя в привычках неанглоязычных его жителей думать, что их никто не понимает – за языком следить нужно всегда…

Собираю в кулак всё, что можно собрать.  Хотя – нервы на пределе… Уворачиваюсь от одного, оседлавшего доску,  «резвого дитяти», демонстрирующего окружающим «миллиметраж». Пока провожаю его соответствующим взглядом, в мой кроссовок влетает ещё один – тоже на скейте. Хорошо, что без обоюдных последствий, а то ещё и обвинили бы в нападении на ребёнка…

Очень хочется высказаться на весь этот счёт, но ещё ненароком в национализме обвинят. А это просто ЖУТКАЯ НЕВОСПИТАННОСТЬ  И ПОЛНОЕ НЕУВАЖЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ! ПРИЧЁМ – ПООЩРЯЕМАЯ ВЗРОСЛЫМИ! Высказался…

Четыре утра второй половины  девятого дня. В полдень стартуют финальные сутки. Совершенно задолбал жуткий холод, других определений у меня просто нет. Терплю…

Завершаю сутки на 567 миле (912,303 км), сделав в итоге 64 мили (102,976 км) – наверное, неплохо для этих совсем не лёгких суток…

Финал всё ближе, старт уже далёк…

Даже не верится! Последние сутки пошли! Но облегчения это почему-то не приносит… Наверное, я просто очень сильно устал. Не столько физически, сколько морально. Набегаю ведь свою дневную сотню, но какими эмоциональными трудами!!!

В половине десятого вечера  достиг шестисотой мили. И снова – с нервотрёпкой.

Короткое отступление

Чётко знаю, что бегу 599-ю, но мне почему-то вновь объявляют её как девяносто восьмую… Докручиваю ещё одну, уже изрядно злой… Останавливаюсь перед счётчиками, жду…  Пауза, и вдруг крик – 600!!!

Тут надо пояснить – почему «уже злой». Не помню точно, в какие дни, но была уже предконфликтная ситуация с подсчётом. Первый раз, во время плановой смены счётчиков, у меня явно «украли» одну милю. Я это дело проглотил лишь потому, что были сомнения – вдруг закрутился-обсчитался. Но когда на следующие сутки всё повторилось, тут уж я не выдержал и потребовал объяснений.

Мне объяснили, что, де, «так быстро бежать я не мог…» Сел в лагере на стул, громко возмущаюсь и попутно выясняю, что не один я тут такой «быстрый»…

Первая мысль: «Да пошло это всё. Тут каждая миля как жизнь, а мне вдруг не засчитывают..!». Чуть не пошёл вещи собирать!..»

Успокоился, вышел на Трассу. Завершаю милю с откровенно напряжённым видом, и… Мне радостно констатируют мою правоту! Там ведь камера стоит и всё фиксирует – надо только мотануть назад…»

Если же вернуться к первой половине десятого дня, то замучался донельзя. К лежаку после обеда прикладывался целых два раза. После полудня минут на 20, и часов в шесть вечера на сорок минут. Явно перепекло солнце…

После известной уже истории с шестисотой прошёл ещё одну, для закрепления, и отправился отдыхать. Остаётся 21 миля на утро и всё!!! Это будет так долго жданная и на самом деле выстраданная ТЫСЯЧА КИЛОМЕТРОВ!

Сон, вполне естественно, не идёт. Встал на Трассу в два ночи. Неожиданно тепло. Мысли самые благие – до финиша вагон времени, сейчас я тут столько накручу! Накрутил… Девять миль… Всё, наелся, больше не могу…

Ушёл спать с мыслью, что даже если встану в 9:00 – совершенно спокойно к полудню эти несчастные 12 миль сделаю.

Мысли вслух

Казалось, что мешает?! Ведь так долго шёл к цели. Практически добрался и… Самое страшное в том, что эта тысяча уже не мотивирует! Я просто очень устал от бега по кругу. Я вдруг понял, что пробежал по этому парку почти  ДВЕ С ПОЛОВИНОЙ ТЫСЯЧИ  километров! И эта цифра вдруг навалилась на меня всей своей мощью…

Я прекрасно понимал, что никогда не прощу себе неожиданной слабости, но даже эта мысль кажется мне какой-то мелкой… Вот она натура человеческая! И где ты, моя Отречённая Решимость?! Я ведь остался прежним, меня не подменили!!!

Встал в 6:00. Погода кардинально изменилась. Ночного тепла как не бывало – тучи, ветер, холодина! Начал вымучивать, другого слова не подобрать, последние мили. На последней пятёрке удалось вновь поймать волну – полетел! 9:30 – 1 000!!!

Приятно

Бегу одну из финальных миль, вдруг сзади аплодисменты… Встаю, оборачиваюсь – это Ананда-Лахари  мне хлопает… «Я давно отмечаю, что у тебя бег очень красивый. Приятно смотреть. Молодец!». Честно говоря, слышать Такие слова от Такого человека – дорогого стоит…

Задача выполнена. На остальное – наплевать! Какое там место? Да какая разница! Место есть дело конкретного старта, а моя тысяча – она моя и на всю жизнь!

Иду мыться, переодеваться, вкушать ПРАЗДНИК! Те три мили, что затем появились сверху – так, «нагуляны» для ровного счёта. Для понимания, что я иду по Трассе просто так, для полноты осознания выполненной задачи.

Короткое отступление

Ещё утром обгоняю Володю. Он был на самом верху таблицы долгое время и вдруг оказался прямо передо мной. Спрашиваю: «Ты чего это ходишь?». Он: «А я уже отбегался…» Чтобы хоть как-то подбодрить старого друга, который явно переживает за свой результат,  говорю: «Не беспокойся. Я место у тебя отнимать не собираюсь. Сделаю свою тысячу и всё. Как и обещал… Ходи спокойно».

Это не хвастовство и не «широкий жест». Просто каждый выходит на Трассу выполнять свою задачу. И если ты хоть чем-то можешь, даже просто морально, помочь коллеге, то это стоит сделать…

Ровно в 12:00 – финиш! Не верится, что это всё… Лагерь тем временем постепенно сворачивается. Первыми начинают исчезать «частные палатки». В наш шатёр тоже уже заглядывали некие люди – быстро поотключали проводку. Начали вытаскивать лежаки. Появляется ощущение, что в месте, которое бесконечно-долгое время было твоим домом, ты становишься лишним. Но вещи собраны, а откатить сумку проблем не составляет.

Погода совсем испортилась. Низколетящие тучи, холод, жуткий ветер. Народ по традиции разбирает всё, что осталось на кухне, и разбредается есть. У меня аппетит на нуле, в остальном чувствую себя совершенно прекрасно. Ничего и нигде не болит. Как будто и не бегал вовсе. Только вот – очень холодно…

На церемонии награждения кутаюсь в одеяло, всё равно трясёт… Еле дождался своей фамилии, получил кубок, медаль, диплом, футболку, положенную порцию приветственных криков. Всё!

Мой самолёт только завтра, а пока можно двигать в направлении тёплого помещения. На самую окраину Бруклина, Кони Айленд, домой к Тимуру. Туда ещё минимум два часа дороги… Но это уже не так важно…

Мысли вслух

Очень благодарен ребятам… Двум Андреям из Санкт Петербурга, петербурженке Яшасвати, киевлянину Саньке, Володе из Винницы, двум Серёгам из Нижнего Новгорода и Калиниграда… Всем, кто за эти бесконечные дни бесконечного ультрапреодоления терпел меня на Трассе…

Именно у них я искал поддержки и понимания, когда мне было очень плохо. С ними же я делился искренней радостью, когда у меня вдруг начиналась «пруха»… Прекрасно осознавая, что злоупотреблять этим не стоит, понимая, что собеседнику может в этот момент быть не просто плохо, а очень плохо.

В свою очередь,  я старался выслушать все их радости и горести, чем-то поддержать в меру своих скромных сил.

Трасса – это не только бесконечное движение, это ещё и бесконечные разговоры. Когда, видя медленно бредущего собрата, понимаешь, что он нуждается в твоей поддержке. Что надо прекратить собственный лёгкий бег и посвятить товарищу одну-две мили. Пусть это поломает твой ритм, пусть отнимет ценное время, которое можно посвятить отдыху, но это будет очень правильным временем. Ведь завтра кто-то также поможет и тебе…

Здесь нет соперников, здесь каждый старается выполнить свою личную задачу. Ту, которую он способен выполнить сегодня. А потому нет никакой зависти к тому, кто набрал больше миль, заняв в результате более высокое место – есть только искренняя радость за них, ведь они смогли сделать больше, лишь сумев испытать большие чем ты страдания…

Это совершенно иной мир… Очень хотелось бы, чтобы наша обычная жизнь была хоть немного на него похожа …

Мы все отмечали, что ребята, прошедшие  «молотилку» 3 100 миль, разительно отличаются от окружающих. И главное, что их отличает – доброта, понимание, внимание к окружающим. В них нет даже намёка на «героизацию» своей выдающейся личности», а ведь они на самом деле этого достойны!

Они всегда уступят тебе дорогу, никогда не полезут вперёд «без очереди», они готовы первыми прийти на помощь. И всё это «лишь потому», что они на себе познали крайний предел страданий.

Они знают, что у каждого есть свой предел, который и является для каждого максимально тяжёлым – вне всякой зависимости, сколько в этом пределе заложено дней-миль-километров.

Они никогда не хвастают своим результатом, но всегда отмечают твой. И я прекрасно понимаю, что хотя по итогам нынешнего пробега двое из этой «героической четвёрки» остались у меня за спиной – я не сильнее их, совсем нет! Просто так сегодня сложились обстоятельства, или у них был свой план на эту гонку.

И главное – они знают, что каждый вышедший на Трассу достоин уважения. А если среди тех, кто вышел, вдруг окажутся «лишние люди», Трасса сама всё расставит по своим местам. Лишние тут не задерживаются… Уходят совсем незаметно для тех, кто остался…

Ну и в завершение

Я приезжал на Трассу три раза, каждый из которых был последним…

Я изучил до стадии преодоления с закрытыми глазами каждый метр этой бесконечной мили…

Я пробежал по этому парку 2 тысячи и ещё 429 с половиной километров, затратив на всё это дело полных 26 суток. Даже в голове не укладывается…

Я, откровенно, не знаю – способен ли я вернуться сюда ещё раз, чтобы снова испытать «все прелести», сопутствующие многосуточному самоистязанию бегом, погодой и прочими «удобствами» именно здесь…

Но я точно знаю, что каждый раз я находил именно здесь что-то новое и полезное для себя…

Именно здесь я открывал что-то новое, скрытое, полезное в себе и окружающих. Одновременно,  вытравливая из себя ненужное и бесполезное…

Ну и главное. Несмотря на все пережитые лишения, страдания и приобретённые травмы ко мне ни разу, в итоге, не приходили мысли, что я зря терял здесь время, силы, здоровье…

Наверное, только такие, порой жестокие, испытания способны обеспечить человеку некий внутренний, духовный рост…  А разве не это главная цель нашей жизни?

Андрей ХАЧАТУРОВ

19-29 апреля 2014 года.

Нью-Йорк Квинс Флашинг Медоуз.

625 миль или 1005625 км

Отдельное спасибо всем, кто слал мне на Трассу письма поддержки! Я их ждал каждое утро, брал с собой на очередную милю, читал, перечитывал, и они реально помогали мне двигаться дальше!

Огромная благодарность тем, благодаря кому эта поездка состоялась!

«Американские заметки» – в следующем материале.

 

 
 
< Мая 2014 >
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 30 31  
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.