СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Танки грязи не боятся Печать
06.12.2012 08:07

Как выяснилось, не боятся они не только грязи, но и снега, холода и ледяного ветра. Так, в минувшие выходные в Кимрском районе проходили соревнования внедорожников «Ice-Trophy». Это уже вторые соревнования в формате GPS-ориентирования, организованные джип-клубами «Кимры 4х4», дубненским «Crazy Track» и талдомским «Лесавки».

К месту проведения соревнований я приехала в самый разгар регистрации участников. Штаб гонки гудел словно улей: побороться за звание «самого экстремального гонщика» съехались более 40 экипажей из Кимр, Дубны, Калязина, Твери, Талдома, Сергиева Посада. Соревновались участники в разных категориях: у каждой был свой маршрут и сложность преодоления препятствий и взятия точек.
Перед базовым лагерем, на стартовой площадке, выстроились УАЗы, «нивы», «тойоты», начиная от стандартных форм и заканчивая совершенно невероятными конструкциями, больше похожими на луноходы. А вокруг сновали гонщики, делясь друг с другом впечатлениями от предыдущих гонок, после чего последовало обсуждение последних изменений в конструкциях своих вездеходов.
Что такое трофи?
Трофи-рейд в переводе с английского – «погоня за трофеем». Вся интрига этого экстремального спорта не в старте и финише: борьба идет на контрольных точках, когда внедорожники, где своим ходом, где на лебедке, продираются через заботливо «предоставленные» организаторами препятствия – болота, косогоры и овраги.
Экипажи подразделяются на три категории: «Стандарт», «Туризм» и «Спорт». В категорию «Стандарт» входят серийные автомобили полностью заводского исполнения, здесь запрещено использование электрической лебедки. Категория «Туризм» – это серийные автомобили с максимальным диаметром резины до 35 дюймов, на них допускается установка не более одной лебедки. А вот «Спорт» - это уже по-настоящему зрелищные авто, в которых едва угадываются образы прототипов. Именно в этой категории разрешены любые изменения конструкции, кроме, разумеется, заведомо опасных для здоровья экипажа.
Кстати, в трофи-рейдах участвует и еще одна категория – ATV, наездники на квадроциклах. В этот раз ее представляли 7 экипажей.
Штурман всему голова
Конечно, подавляющее число участников подобных гонок – представители сильного пола, но, заметив среди них двух скромных девушек, я сразу же подошла к ним.
Оксана Петрова и Диана Курбанова – члены московского экипажа. В кимрских гонках участвуют впервые и, как признаются, надеются хотя бы добраться до финиша. В отличие от Дианы, Оксана увлекается экстремальным спортом давно, да и в экипаже она уверенный и надежный штурман, а такое, согласитесь, не каждой девушке по плечу. Ведь роль штурмана нельзя недооценивать. В течение всего прохождения маршрута штурман чаще бежит, чем едет, именно он ищет брод в реке, тянет лебедку, толкает увязшую машину… Словом, работа далеко не женская, однако слабый пол справляется с ней не хуже, а порой и лучше многих мужчин, получая заслуженные кубки.
Когда напряжение ожидания, казалось, достигло апогея, обстановку разрядило появление организаторов. Итак, последние технические проверки, предстартовый брифинг и… гонка началась. Получив конверты с координатами контрольных точек, экипажи бросились к автомобилям и, взрывая колесами грязную кашу из снега и земли, умчались на поиски своих «трофеев».

Особенности гонки в зимний период
Трасса этого трофи-ориентирования спряталась в лесном массиве на границе Кимрского и Талдомского районов. Выпавшее накануне рекордное количество снега замело все колеи, проложенные накануне организаторами, что, конечно, осложнило задачу участникам. Хотя у этого вида спорта своя особенность: чем сложнее и непроходимее маршрут, тем с большим азартом и удовольствием джиперы его преодолевают. Непролазные кустарники и болота, заброшенные и заросшие просеки с колеями – что еще надо для трофи-ориентирования?
Как и положено в навигационных соревнованиях, участникам предстояло, передвигаясь в произвольном порядке по району ориентирования, собрать за минимальное время максимально возможное количество контрольных точек. Под колесами внедорожников снег быстро оседал и начинал твердеть, превращаясь в бугристый «асфальт». В противовес «Стандарту» застревали уже на первых точках маршрута. Больше всего досталось, конечно, «Спорту». Его участникам выбирать дорогу особо не приходилось: в их распоряжении было самое что ни на есть глубокое российское бездорожье. И на этот раз их точки буквально «плавали» в лесовозных колеях и болотах. Однако фанатов трофи ничем не удивишь, и подобные трудности только добавляют спортсменам адреналина и желания победить.
Хочу сразу заметить, что быть зрителем в трофи-рейде – это вам не в зрительском кресле сидеть с попкорном и наблюдать, кто где застрял. Это значит тоже участвовать в заездах почти наравне со всеми, преодолевая почти те же препятствия. И, пытаясь запечатлеть на фотоаппарат увязшие в канавах машины, я не хуже Сусанина пробиралась через сугробы, утопая в них по колено.


Финишная прямая
Проехав сначала в одном направлении и посмотрев на буксующие в канавах внедорожники, вместе с организатором соревнований Андреем Громовым, который предложил наглядно продемонстрировать все «прелести» трофи-рейда в зимний период, мы отправились в противоположное от базового лагеря направление. Проехав метров двести, увидели знакомые силуэты: это кимрские спортсмены, неоднократные призеры различных гонок оff-road Павел Воронин и его штурман Андрей Узлов безуспешно пытались вытянуть свой УАЗик, севший на дно в лесном овраге. Два часа, потраченные на эвакуацию машины, сказались на количестве взятых точек. В результате – только 6 место в категории «Туризм». А победителями здесь стали тоже кимряки – Владимир Рыжиков и Александр Тихомиров.
До финиша дошли не все: некоторые экипажи просто не смогли этого сделать из-за ряда технических проблем с автомобилями. В категории «Стандарт» первыми стали супруги Владимир и Юлия Попенковы из Калязина, в «Спорте» победили талдомские джиперы Юрий Рыжов и Анатолий Кузнецов. Среди экипажей ATV первое место досталось московским гонщикам – Сергею Анисимову и Денису Cмирнову.
Вместо послесловия
Домой возвращалась переполненная эмоциями и, как ни странно, снегом, который сыпался даже из сумки. Но такие мелочи никак не отразились на эмоциях, бивших через край. Да и, глядя на участников трофи-рейда, складывалось впечатление, что возникающие препоны только усиливают постгоночную эйфорию. «Ice-Trophy» еще раз подтвердил тот факт, что гонки по бездорожью – это самый настоящий спорт, где необходимы не только технические навыки, но и недюжинная сила, а главное – железный характер и умение презирать трудности.

Светлана Степанова
Фото автора

P.S. Организаторы выражают благодарность руководству кемпинга «Клёвое место» и лично Александру Лебедеву, который также принимал участие в соревнованиях в составе экипажа-победителя в категории «Спорт».

 
 
< Декабря 2012 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.