«Модный приговор»: Элла из изумрудного города Печать
03.09.2015 08:29

На Первом канале начались съемки нового, девятого сезона популярной телепередачи «Модный приговор». Главной героиней одного из них стала жительница Дубны – адвокат Элла Кускова. Как рождается новая программа в святая святых отечественного телевидения, удалось узнать не только по ее впечатлениям…

«Дорогие подружки, только попробуйте меня не поддержать, – объявила нам Элла на девичнике накануне своей свадьбы. – Нужно ехать в Останкино!» На тот момент я уже знала всю предысторию…

В Дубну родители Эли переехали два года назад из Уфы, где она родилась и выросла. Спустя некоторое время сюда перебрались и Элла со своим будущим мужем Сергеем. В 26 лет уехать из родного города, где во всех сферах жизни все складывается удачно, – непростое решение. Но мама для Эли всегда была не просто близким человеком, но и лучшей подругой. Поэтому размышляли недолго: приехали, поселились с родителями в новом доме, занялись карьерой. Образовался интересный круг общения, появились новые друзья, новые увлечения: жизнь налаживалась. Но неожиданно год назад не стало мамы. Пережить потрясение помогло только осознание того, что она не ушла из ее жизни:  Элла все время чувствует мамино присутствие рядом.

В этот тяжелый период ее очень поддерживал Сергей. Прожив вместе 5 лет, они наконец решили  зарегистрировать свои отношения, стали готовиться к свадьбе. Однажды, обратив внимание на фоном работающий телевизор, где в то время шел «Модный приговор», Сергей предложил: «Эль, а может, тебе туда, помнишь, мама об этом мечтала?» Действительно, когда передача только набирала свою популярность, Татьяна Александровна, наблюдая за метаниями дочери в поисках собственного стиля, говорила: «Вот бы тебе на «Модный приговор» попасть, там помогли бы…» Рок, металл, рок­н­ролл, популярные в молодежной среде ролевые игры с перевоплощением в героев средневековья и фэнтези… С головой окунаясь в очередное увлечение, артистичная Элла органично вписывалась в любой образ,  вот только найти саму себя ни в одном из них так и не удалось.

Решение возникло сразу. В этой семье все юристы, поэтому составить слегка шуточное исковое заявление, не отходя от лучших традиций российской юриспруденции, и отправить его по электронной почте не составило труда.  Звонок с приглашением на собеседование раздался через два часа! Отступать было некуда. В «Останкино» в поисках сюжетной линии за несколько часов разговора, казалось, всю жизнь вывернули наизнанку. Некоторые вопросы носили настолько провокационный или интимный характер, что приводили в легкий шок. Возможно, поэтому ребята отказались от предложения в ближайшее время принять участие в съемках программы. Сказались и занятость по работе, и свадебные хлопоты.

Дату съемки назначили на конец августа. Авантюра намечалась та еще!..  Если для нас, группы поддержки, участие в передаче ограничилось рамками одного съемочного дня, то Элле пришлось провести в Москве несколько дней. После подписания договора о полном согласии на изменение имиджа началась работа с редакторами над подготовкой сценария передачи. Два дня ушло на хождение по модным бутикам, откуда  Элла звонила со слезами и в панике: «Здесь совершенно нечего выбрать!» «Мне предложили не просто «испанский сапог», а сразу два! Я в них даже по студии пройти не смогу!» «Случайно увидела выбор стилистов – ужасные брюки в диких цветочках. Умру, если их на меня наденут!»

Настал съемочный день. К 9 утра Сергей, Элла, ее двоюродная сестра Маша, москвичка, Светлана – владелица одного из дубненских салонов красоты,  и я собрались на 17­м КПП телецентра, откуда по заранее заказанным пропускам нас провели на второй этаж в большую гримерную. В одной комнате обычно располагаются сотрудники, занимающиеся гардеробом главных героев – именно они отпаривают, отглаживают и развешивают на плечики вещи, которые в начале передачи характеризует Эвелина Хромченко. Во второй – участники съемки. Наполовину зеркальное помещение оборудовано рабочими местами для гримеров, по периметру – диваны, стулья, шкафы и столик, где можно выпить чай или кофе. В день снимают сразу  четыре  программы в два этапа. Первый – до преображения главных героев, каждая съемка занимает около двух часов. Затем героев уводят к стилистам до второй части программы, где они предстают в своем новом облике. Эту часть снимают гораздо быстрее – около получаса. Учитывая перерывы, съемки редко заканчиваются раньше полуночи.

Нам повезло – мы были первой группой. С утра вся гримерная была в нашем распоряжении. Редакторы Аня и Катя (у каждой команды – они свои) периодически  уводили на репетиции Эллу с Сергеем, знакомили нас с планами съемочного дня, проводили инструктаж. В это время замечательный гример Катюша поправляла прически и творила чудеса с нашими сонными лицами: чтобы вовремя добраться до телецентра,  встать пришлось  на рассвете.

«Модный приговор» идет в утреннем эфире, что накладывает на передачу определенные требования. Все участники съемок, включая зрителей, должны выглядеть бодрыми  и свежими, независимо от реального времени суток. Катюша – волшебница: она нам «утреннюю свежесть» на лицах и в 8 вечера «нарисовала». Зрителям сложнее – за небольшую плату они находятся в студии в течение всего дня за исключением коротких перерывов. Расслабиться нельзя: ровная спина, улыбка,  своевременное выполнение заданий режиссера. Эллу с утра никто не прихорашивал  – полное отсутствие макияжа и прически. «По законам жанра» – чем хуже, тем лучше.

Работа в студии напоминает хорошо отлаженный механизм. Перед съемками – инструктаж зрителей и участников программы, репетиции проходок по студии главных героев и участников модного показа ­ группы тинейджеров с демонстрацией молодежной моды. Вошедшие в студию ведущие немедленно подключаются к работе. Им надевают микрофоны, а в это время Александр Васильев успевает критично осмотреть манекены, изменить их порядок, сделать замечания, после чего часть их уносят на доработку. Эксперт моды Эвелина Хромченко после осмотра молодых моделей, подготовленных стилистами, девушками остается довольна, а парню, представленному в образе Карла Отто Лагерфельда, пытается изменить детали, но в результате совсем снимает его со съемок. Выход в эфир нашей программы запланирован на 10 сентября – в день рождения известного немецкого модельера, этому событию посвящен целый блок программы.

Ведущие только перед началом съемок получают от редакторов сценарий, с которым они на ходу знакомятся. Однако  связь с редакторами через наушники  у них налажена на протяжении всех съемок, таким образом, необходимая информация  всегда поступает  вовремя. Порой это выглядит несколько неожиданно. Александр Васильев во время представления моделей своей коллекции одежды (которая в общей сложности насчитывает около 50 000 деталей и постоянно экспонируется на выставках) вдруг начинает разговаривать не со зрителями, а с кем­то другим, через некоторое время,   соглашаясь, представляет другой вариант рассказа – идут съемки нового дубля. Шуточные перебранки ведущих, которые обычно остаются за кадром, замечательно снимают напряжение, царящее в студии.

Посоветовавшись перед съемками, решили: никаких успокоительных пить не будем – мы сюда за адреналином приехали! Не буду вдаваться в подробности сюжета, все можно будет увидеть в эфире. Скажу только, что,  наблюдая за Элей и Сергеем, переживая за них, мы все время удивлялись их мужеству. Раскрывать душу перед десятком направленных на тебя камер и многомиллионной зрительской аудиторией требует немалых душевных затрат. Они действительно молодцы! Сергей героически переносил все обвинения и нападки Надежды Бабкиной в свой адрес, которые, положа руку на сердце, мало соответствовали действительности. В жизни  мягкий и понимающий, по сюжету программы он казался чуть ли не монстром, требующим от своей жены невозможного.

После дефиле в одежде, которую, якобы, выбрала Элла, последовала бурная критика со стороны ведущих и независимого эксперта – олимпийской чемпионки по фигурному катанию Анастасии Гребенкиной. Надежда Бабкина, согласно статуса адвоката (у нашего адвоката Эллы!),  по мере сил старалась ее защищать. Конечно, во всем происходящем было немало наигранности и некоей театральности, но к этому нужно было быть готовым. По окончании съемок первой части Эллу забрали к стилистам в помещение, где нет ни единого зеркала. Обычно героиня не имеет права ни возражать, ни высказывать пожелания: после подписания договора с ее внешностью могут делать все, что посчитают нужным.

Мы не знали, где находится Элла,  и совершенно не имели возможности с ней общаться: связь была только через наших редакторов. Периодически нам передавали от нее приветы и комментарии о том, что наша общительная подруга со всеми нашла общий язык. Около семи часов ожидания мы провели в «Останкино». Выход за территорию телецентра возможен только с сопровождающими, а нам не хотелось тревожить и без того загруженных редакторов. Несколько раз путешествовали по огромному зданию, напоминающему целый город, с удовольствием смотрели фотовыставки, экспозиции, заглядывали в студии. В телецентре царило еще летнее затишье, съемки почти нигде не велись. Перекусили по вполне доступным ценам, заказали цветы и даже попытались немного вздремнуть в гримерной, где к тому моменту скопились уже около двух десятков людей: подъехали новые группы, с ними работали, репетировали – у каждой свой интересный сюжет, основанный на реальной истории. В тот день мы решили на время стать фанатами «Модного приговора», чтобы увидеть программы с теми, с кем познакомились в телецентре.

У нас было достаточно времени, чтобы пофантазировать о результатах работы стилистов, но то, что мы увидели, не вписалось в рамки наших предположений – ни по поводу внешности, ни одежды. Элю преобразили… Но она осталась самой собой, а самое главное – чувствовалось, что ей уютно в этом новом образе. И даже брюки в цветочек оказались вполне себе симпатичными. Одна из редакторов в гримерке рассказывала, что за все годы работы на передаче она лично помнит единственный случай, когда зрители решили, что на героине лучше смотрится одежда, выбранная в результате самошопинга. В этот раз, вполне ожидаемо, со стопроцентным  успехом победил выбор стилистов. Два из трех предложенных комплектов нам понравились безоговорочно, третий вызвал небольшие споры. Но в целом мы были очень рады: Эля улыбалась,  и это главное! Если от первой части программы остались несколько тягостные впечатления, то в тот момент мы испытывали настоящее чувство эйфории – все оказалось не зря.

Во время съемок запрещены любые фото, ­аудио и видеосъемки. Спасибо нашему редактору, которая помогла сделать несколько фотографий на память с ведущими и организаторами. За подаренные комплекты одежды и аксессуары участницы программы оплачивают только подоходный налог: это немного по сравнению с их реальной стоимостью. Как оказалось, одно из платьев, вызвавшее настоящий фурор, Элле сшили специально по эскизам, разработанным ее стилистом Ксенией. Хочется отметить, что все, с кем нам пришлось общаться в телецентре, очень приветливые, доброжелательные люди и настоящие профессионалы своего дела.

«Спасибо вам за то, что помогли мне вернуться в сказку!» – поблагодарила всех в конце передачи Элла из нашего изумрудного города Дубны.  Как считает сама главная героиня, ее жизнь после программы обязательно изменится: в рамках заложенного курса она с удовольствием продолжит экспериментировать со своим новым образом дальше…

Евгения ШТАЙН

Фото автора