СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Экстремалы летают как птицы Печать
30.04.2015 10:23

Событием сезона для дубненских экстремалов стало покорение сорокаметровой вышки  линии электропередачи, которая находится недалеко от Икши. Металлическую конструкцию приспособили для занятий роуп-джампингом – прыжков при помощи системы амортизации из альпинистских веревок.  Организаторы необычного аттракциона пригласили попрыгать своих единомышленников из ближайших городов. Дубненцы приняли приглашение.

Шаг в пустоту, по сути, вызов самому себе и своей воле. Хватит ли ее силы, чтобы перебороть мощнейший инстинкт самосохранения? Когда стоишь на самом верху вышки, внутренний голос почему-то настоятельно не рекомендует тебе прыгать с высоты четырнадцати-этажного дома. Те, кто не решается делать это самостоятельно, просят столкнуть себя вниз. Это единственный способ спуститься с вышки. Других вариантов нет.

Роуп-джампинг – это не совсем спорт. Скорее, разновидность экстремального отдыха. В качестве места для прыжков выбирают какое-нибудь высокое сооружение. Это может быть здание, элемент инженерной инфраструктуры и даже объект, имеющий естественное происхождение. На этот раз дубненцы облюбовали сорокаметровую вышку  линии электропередачи.

Из Дубны до этой вышки мы добирались полтора часа на машине. Проехали около восьмидесяти километров по Дмитровскому шоссе, затем еще немного по проселочным дорогам. И о том, что проделали такой путь, ни на секунду не пожалели.

Чего стоит только один вид с вершины этого объекта. Взгляд цепляется за линию горизонта, которая растворяется в дымке за десятки километров отсюда. В такие моменты невольно начинаешь завидовать птицам. «У нас была идея повесить тут гамак, – говорит один из ребят. Я бы целый день здесь висел».

Вышка, которую покорили дубненские экстремалы, уже давно не действует. В 1980-е годы на ней испытывалось напряжение порядка 750 киловольт для будущего строительства линии передачи постоянного электрического тока Экибастуз–Центр. Это был проект сверхдлинной энергомагистрали, ее протяженность составляла бы более двух тысяч километров.

«На текущий момент существует 11 таких вышек, – рассказывает Иван Хованский. – Все они отработали эксперимент, который позволил людям понять, что проект малорентабелен. Все разработки свернулись, а вышки стоят. За ними следят местные охранники, сторожи, поэтому вышки в хорошем состоянии».

Для прыжков роуп-джамперы используют специальную систему амортизации из альпинистских веревок. Она плавно гасит скорость человека и уменьшает нагрузку на тело при прохождении самой нижней точки. Чтобы сделать такую систему правильно, нужно обладать специальными знаниями и навыками. Именно поэтому людям без соответствующей подготовки не рекомендуется самостоятельно заниматься роуп-джампингом. В этом деле нужно предусмотреть каждую мелочь и даже провести перед прыжками испытания на неодушевленных объектах.

«В качестве подопытного при проверке системы веревок выступил «ваня». Так ребята называют конструкцию из двух связанных бревен весом около восьмидести килограммов. Почти массогабаритная копия человека. Бревна отправили в полет в первую очередь. Как оказалось, сделали это совсем не напрасно: во время первого испытания они упали на землю.

Всего же на подготовку «аттракциона» ушло несколько месяцев. На этом объекте дубненцы работали с нового года. Закупали необходимое снаряжение и тренировались на слаженность. Прыжки проводит целая команда. Раньше на запуск одного человека ей требовалось около сорока минут, сейчас эта процедура проходит в четыре раза быстрее. 

На самом деле при правильном подходе к безопасности прыгать с этой вышки не опаснее, чем переходить оживленную улицу на зеленый сигнал светофора. Здесь используются две независимые веревки на тот случай, если одна из них откажет. Эту систему разработал Иван Хованский, он же и отправляет в полет любителей острых ощущений. Впрочем, перед каждым их прыжком организатор волнуется не меньше, чем сами ребята.

«Это реально очень страшно, – продолжает Иван, – потому что ты видишь эмоции, которые испытывает человек, ты их разделяешь. Реально испытываешь гору адреналина от прыжка, осознавая, что вся ответственность лежит на тебе. Ты полон этими эмоциями. В принципе, ради этого все и затевается».

Пришла моя очередь прыгать. Все страхи остались где-то наверху. В ушах свистит ветер, земля становится все ближе. Свободное падение длится около двух секунд. Это время довольно короткое по земным меркам, но достаточное, чтобы насладиться красотой пейзажа и даже задуматься о том, правильно ли на тебе закрепили веревки».

По сути, прыжок заканчивается на высоте нескольких метров. Такое расстояние оставляют, чтобы исключить удар человека о землю. Качаешься, словно маятник, пока тебя плавно спускают на землю, а в это время реальность неспешно обретает свои очертания.

Среди желающих попрыгать нашлись жители Дубны и Дмитровского района. Некоторые ребята приехали из столицы. В Московской области немного мест, где можно заниматься роуп-джампингом. Наверное, поэтому все прыжки, которые организуют дубненские экстремалы, вызывают неподдельный интерес у любителей острых ощущений.

Глеб СОБОЛЕВ

 
 
< Апреля 2015 >
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29      
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.