СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

ГЕУК: работа в новых условиях Печать
04.12.2014 08:05

О ситуации на рынке ЖКХ Дубны, о том, как развиваются события в сфере управления многоквартирными домами, читателям «Встречи» рассказывают заместитель главы администрации Дубны Владимир Потапенко и руководство Городской единой управляющей компании: директор Юрий Тихонов, технический директор Ирина Поминова, начальники домоуправлений Елена Алексенко и Ирина Евсеева.

Юрий Тихонов: ­ В первую очередь жители домов, которых мы обслуживаем, ждут от нас качественной работы. Дубненцы хотят спокойно жить в своих квартирах, рассчитывают за свои деньги получать хорошие услуги. Я точно такой же жилец многоквартирного дома, как и многие, и считаю, что для нас важно, чтобы из крана текла горячая вода, работали батареи, в доме было электричество и вовремя вывозился мусор. Больше ничего не нужно, и это нормально.

Елена Алексенко: ­ Мы не только производственными проблемами занимаемся. Многие, особенно пожилые люди, приходят, чтобы поделиться своими проблемами. Работая в домоуправлении, мы много знаем о тех, кто проживает на наших участках. Для тех, кого мы обслуживаем, сотрудники домоуправления №2, хочу напомнить, что наш офис расположен на прежнем месте. Так сложились обстоятельства, что наше домоуправление было вынуждено несколько раз переезжать. Наш офис временно располагался на улице Свободы, дом 20, 5 подъезд, 2 этаж. Сейчас мы вернулись на прежнее место и работаем старым составом: коллектив домоуправления и бригада рабочих по комплексному обслуживанию зданий.

Ирина Евсеева: ­ Когда обходим территорию, проверяем, как убираются подъезды, как вывозится мусор, знакомимся с жителями, выясняем, что им требуется. Дубненцы задают вопросы, обозначают проблемы. Где­то лампочка перегорела, где­то надо отремонтировать качели. Часто общаемся прямо на улице.

Владимир Потапенко: ­ Мы предложили жителям воспользоваться услугами именно этой управляющей компании по определенным причинам, исходя из ситуации, которая сложилась сегодня на рынке ЖКХ Дубны. ГЕУК изначально была создана, чтобы не допустить хаоса. Не должны быть учредителями управляющей компании физические лица с уставным капиталом в несколько тысяч рублей, которые могут вести себя как угодно с персоналом и городские хозяйственные дела решать по своему усмотрению.

Здесь учредители ­
градообразующие предприятия, которые заинтересованы в добросовестной работе компании, поскольку именно от этого в той или иной мере зависит ситуация в их основном бизнесе. Я говорю о таких организациях, как «Энергия­Тензор», ПТО ГХ, «Экосистема» и др.

В ГЕУК почти в полном составе принят на работу коллектив управляющей компании ЖКУ №2, который удалось сохранить несмотря на все перипетии ­ смену руководства, переход из одних рук в другие и так далее. Некоторые сотрудники уволились, поскольку в течение четырех месяцев не выплачивали зарплату, но основной костяк остался ­ работоспособные, грамотные люди, знающие, имеющие опыт работы в этом сегменте рынка. Позитивный момент состоит еще и в том, что техники, дворники, электрики знают дома, которые им предстоит обслуживать, будут работать на той же территории. Если дубненцев устраивает, как обслуживали раньше их эти люди, можно не организовывать переголосование, а остаться под управлением ГЕУК.

Сейчас идет борьба за дома между управляющими компаниями. Кто­то использует честные методы, кто­то ­ не очень. Пообещать жильцам золотые горы, а потом не выполнить и десятой части этого ­ бывает и такое. Переворачивают мусорные баки, поджигают их ­ в ход идут разные варианты поведения, даже провокации. Дубненцам предлагается сделать выбор самостоятельно, оценить все риски. Решить, кому они доверяют.

Ирина Евсеева: ­ Совсем недавно в шесть часов утра в одном из дворов на улице Карла Маркса был подожжен навес над площадкой для мусорных контейнеров. Он сгорел вместе с шестью контейнерами. Едкий дым от горящей пластмассы повалил в сторону домов. Материальный ущерб придется возмещать за счет средств нашей управляющей компании. Мы не исключаем, что это был поджог, организованный конкурентами.

Юрий Тихонов: ­ Наша компания достаточно молодая. В течение всего этого года, я бы сказал, мы успешно «наращивали мышцы»: принимали в управление дома, выстраивали платежную политику таким образом, чтобы она была удобной в первую очередь для ресурсоснабжающих организаций. Это нам успешно удалось, и у ГЕУК долгов перед энергетиками нет. Сохранились, конечно, задолженности у жителей перед нами, но это не говорит о том, что они отказываются оплачивать услуги ЖКХ.

Причина сложившейся ситуации ­ двойные квитанции и неразбериха на рынке ЖКХ в целом в городе. Кто­то платил по счетам предыдущей компании, кто­то не платил совсем, аккумулируя свои средства, выжидая. Есть и отдельные маргиналы, которые не платили никому и никогда и не намерены в будущем этого делать. У этих граждан долги просто гигантские. С подобными неплательщиками должна работать уже судебная система, как она действует
в других муниципальных образованиях Подмосковья. И мы этим тоже будем заниматься, будем взыскивать.

Владимир Потапенко: ­ Проблема двойных квитанций, которая обсуждалась много раз, остается актуальной и сегодня. Поскольку, например, ЖКУ №2 сейчас фактически не существует. Там нет персонала, есть лишь директор. Тем не менее, единый расчетный центр, который создан В.Н. Клипиковым, по­прежнему продолжает выпускать платежные документы. В почтовых ящиках дубненцев ­ жителей левобережья ­  обнаруживаются квитанции за октябрь и листовки, предлагающие оплатить их, причем наличными, не через банки или почтамт.

Возникает множество вопросов: за что платить, в чей карман эти средства поступят и так далее. Поэтому я призываю горожан при получении квитанций от этого единого расчетного центра не торопиться выкладывать наличные. Если оплачивать, то через банк или почту. В этом случае средства поступят на счет, на который наложен арест, и их получат те, кому они предназначены ­ дубненские коммунальщики и бывшие сотрудники ЖКУ №2. Все они, уволившись, подали заявления в суд и ждут выплаты им долгов по заработной плате за четыре месяца.

За ноябрь жители всех 79 домов, которые временно переданы под управление ГЕУК, гарантированно получат по две квитанции. Мошенники, я уверен, не упустят случая воспользоваться ситуацией, поэтому я призываю дубненцев, у которых возник вопрос: «Кому платить?», прийти в домоуправление ГЕУК и все выяснить.

Ирина Поминова: ­ У нас работают и экономическая, и юридическая службы. Сотрудники технической службы ответят на любые вопросы ­ касающиеся платежей, аварийных ситуаций и плановых ремонтных работ. Несмотря на то, что у меня приемный день ­ пятница, всю неделю двери в кабинет не закрываются. Люди идут, их проблемы приходится решать. Так всегда было и будет. Мы не намерены ничего менять, налаженные связи с жильцами никуда не делись, общение с ними продолжается.

Юрий Тихонов: ­ Весь наш персонал, почти в полном составе перешедший из ЖКУ №2, сейчас работает. Надо отдать им должное, люди трудятся в условиях, не слишком для них привычных и комфортных. Нам пришлось начинать свою деятельность «с колес», менять арендуемые площади, номера телефонов, в общем, неудобств сейчас у сотрудников довольно много. Первое, что мы с коллегами сделали – восстановили аварийно­диспетчерскую службу. Почти в полном составе коллектив был сохранен, насколько возможно, оснащен техническими средствами. Посмотрим, как быстро мы сможем сделать из нее ту идеальную службу, которую требуют от нас жильцы. Когда я говорю об идеале, то имею в виду разветвленную, четко организованную систему, быстро и качественно реагирующую на проблемы, возникающие у жителей домов, которыми мы управляем. Кроме того, подразумевается современное техническое оснащение.

Владимир Потапенко: ­ Техническое оснащение надо, безусловно, обновлять. Что касается персонала, который раньше работал в ЖКУ №2, а теперь в ГЕУК, то к нему особых претензий нет. Не повезло с руководителем. Нарекания есть к работе в 2014 году. Финансирование оставляло желать лучшего. Подрядчики разрывали контракты, поскольку не получали денег за выполненные работы и предоставленные услуги.

Проблема состояла в том, что финансовые средства, которые перечисляли дубненцы, не доходили до тех, кому предназначались. Не оплачивались ресурсы, поставленные энергетиками, не было средств на заработную плату персоналу, на приобретение материалов и так далее. Сейчас мы все действуем с единой целью ­ не допустить хаоса на рынке ЖКХ в левобережной части города. Чтобы в квартирах были вода, тепло и электричество, чтобы детские площадки функционировали, дворы и подъезды убирались, мусор вывозился, аварии вовремя ликвидировались.

Юрий Тихонов: ­ До ноября в Городской единой управляющей компании «Дубна» было 35 домов. Теперь прибавились еще 79. У нас достаточно специалистов, сил и средств, чтобы обеспечить нормальную жизнь многоквартирных домов, за которые компания отвечает. Есть свои сотрудники ­ инженерные кадры, дворники, кровельщики.

Ирина Поминова: ­ У нас квалифицированные рабочие. В основном люди привязаны к одному рабочему месту, а наши слесари­сантехники, которые обслуживают 97 домов, обязаны знать все нюансы по каждому конкретному адресу. Где какой вентиль закрыть, какой открыть, где задвижку повернуть, когда воду слить ­ все мелкие подробности каждого подвала, чердака, подъезда. Даже за год­два работы научиться этому сложно, поэтому наша компания и держится за старых специалистов, которым все это известно.

Ирина Евсеева: ­ Для нас еще важна и репутация этих людей. Они посещают квартиры, жители которых хотят им доверять. Никто из наших сотрудников не замечен в воровстве, например, или подобных противоправных действиях. Дубненцы знают в лицо сантехников, электриков, которые много лет проработали в ЖКУ №2, а теперь ­ в ГЕУКе, знают тех, кто обслуживает их дома, выезжает на ликвидации аварий, и без страха и опасений открывают перед ними двери. Это заработанная за многие годы хорошая репутация. Она дорогого стоит.

Юрий Тихонов: ­ Разумеется, в процессе работы мы будем привлекать специалистов со стороны. Наша работа как раз и заключается в том, чтобы правильно выбрать подрядчиков на оказание услуг и проведение работ, все распределить, проконтролировать и оценить качество результата. Основной нашей проблемой сегодня является отсутствие времени. Мы поставлены в очень жесткие условия. Компании требуется срочно возродиться и начать функционировать в полную силу. Наши сотрудники готовы это сделать.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Домоуправление №1 ­ ул. Тверская, д. 9, подъезд 12; телефоны: 212­36­61, 212­37­18, 212­33­65.

Домоуправление №2 ­ ул. Центральная, д. 8; телефоны: 212­58­04, 212­46­48.

Домоуправление №3 ­ ул. Ленина, д. 14; телефоны: 212­56­07, 212­35­54.

Ольга ПАНИНА

WWW.ДУБНА­ТВ.РФ

Фото Юрия ТАРАКАНОВА

 
 
< Декабря 2014 >
П В С Ч П С В
1 2 3 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.