СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Стоп! Снято! Печать
02.10.2014 06:40

Благодаря процессу создания фильма под рабочим названием «Безопасность» мы познакомили читателей с исполнителями главных ролей в картине и со съемочной группой, которая более двух месяцев работала в Дубне.В завершении цикла репортажей о кинопроцессе мы представляем вашему вниманию одну из основных профессий в искусстве кино – профессию кинорежиссера! Именно он руководит  процессом создания фильма и отвечает за его художественный уровень. В типичном случае в  его обязанности входит определение главной мысли произведения и общего художественного стиля фильма, реализация сценария, руководство работой оператора, а также руководство монтажом фильма. Масштаб потенциала, который несет в себе личность кинорежиссера,  границ практически не имеет. Знать все процессы создания фильма, уметь работать со сценарием и воплощать его на съёмочной площадке, обладать художественным видением и творческой фантазией, иметь незаурядные организаторские способности и главное – безоговорочно  любить  кино – с этого начинается путь режиссера по бескрайним просторам кинематографа.

Никита Владимирович Высоцкий признался, что картина, которую более двух месяцев снимали в наукограде Дубна,  стала  лучшим подарком к его 50-летию, которое он отметил в августе. Совпало все: вовремя поступившее предложение от продюсеров – с дирекцией кино и Первым каналом у Никиты Владимировича прекрасные отношения, то, что история оказалась интересной, и собственное  желание попробовать себя в режиссуре давно о себе заявило и ждало своего исполнения! К тому же в этой картине Н.В. Высоцкому удалось совместить и режиссуру, и актерство.

Корреспонденты «Антенна – Телесемь»приезжали в Дубну в один их съемочных дней, и вот что рассказал им о фильме Никита Владимирович: «Наша история о людях, которые работают в ОСБ – отделе собственной безопасности некоего города Юрьевска. Новая служба для наших органов, к которой очень по-разному все относятся, и в жизни в том числе. Не отменяя детективности и экшна, мы попытались сделать историю про людей, их жизнь, радости, огорчения, любовь. У нас достаточно искренняя картина, не заказная и не направленная на то, чтобы сформировать какое-то мнение об органах. Хочу верить, что наши герои понравятся зрителям. Мне самому интересно и смотреть, и снимать, и играть хороших людей, потому что мне они интересны. У нас есть одна общая история в картине и плюс четыре истории (по две серии) уже внутри фильма. Наш автор сценария Андрей Кивинов сам работал в органах, очень хорошо знает эту среду и этих людей. Работая над сценарием еще до начала съемок, мы много общались, и я знаю, что почти за каждой историей и каждым персонажем есть аналогичный прототип и события, которые происходили в реальной жизни. Зачастую Кивинов сам был свидетелем этих событий».

Режиссер Илья Николаевич Лебедев поделился с нами впечатлениям о своем режиссерском дебюте, партнерстве с Н.В. Высоцким  и о съемках в родном для него городе.

– Илья, кинорежиссер отвечает за художественную и сценическую составляющую картины. Какие главные принципы, которые важно соблюсти при такой колоссальной ответственности?

– Самое главное – быть честным перед самим собой и работать на 200 процентов. Любить свою команду. Кино – это машина, и она должна исправно работать. А режиссер – это водитель. У него в голове всегда полная картина того, что должно получиться в конце.

Для меня это первый фильм, над которым я работал в качестве режиссера. Мы работали в сотрудничестве с Никитой Владимировичем Высоцким. Он опытный сценарист  и преподаватель. Это была хорошая школа, спасибо ему огромное.

– Реализация сценария – это основная обязанность режиссера. По ходу съемок вы можете что-то в нем менять, вносить поправки?

– Это обязательно происходит. По ходу съемок сцены дописываются, переписываются, удаляются, и это иногда приходится делать буквально за пять минут до мотора. На это есть много причин: не приехал актер, поменяли место съемки, погодные условия и многое другое.

– Для чего во время съемочного процесса периодически проводятся читки?

– Читки крайне важны! Реквизит, костюм, грим, актеры, операторская группа, художественный цех – все должны быть в курсе того,  что будет дальше в съемочном периоде.  У нас читки проводились где-то раз в неделю, на которых мы все тщательным образом согласовывали и доводили до сведения всей творческой команды.

– В круг ваших задач входит руководство работой оператора, а также монтажом фильма. Получается, спектр  обязанностей режиссера самый ключевой и обширный на съемочной площадке?

– Режиссер и оператор – это самые близкие люди на площадке. Оператор – глаза режиссера. На этом проекте посчастливилось поработать с замечательным оператором-постановщиком Евгенией Опельянц. Еще до начала съемок мы с ней подробно обсуждали визуальную концепцию картины, искали референсы. Мы прошлись по всем сценам и обсудили свет, оптику, направления.

Так получилось, что монтажом тоже занимаюсь я. Для меня это за радость, потому что это моя основная работа.

Нужно непременно отметить, что вся наша команда была замечательная.  Ребята из Москвы, Питера, Украины.

– Илья, «Безопасность» снималась в родном для вас городе. Инициатива проведения съемок именно в Дубне была вашей?

– Да. Я очень люблю Дубну. Я вырос здесь, закончил Международный университет «Дубна», факультет «Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии». Всегда хотелось поснимать в родном городе. Он не похож на обычный областной город. В Дубне очень много фактур. К сожалению, не везде удалось осуществить съемки. А может, и к счастью.  Еще вернемся!

– Сейчас, когда фильм снят, как вы оцениваете выбор места для съемок? Насколько удачными в кадре оказались объекты, пейзажи...

– Все получилось замечательно. Иногда даже лучше, чем мы могли себе представить.

– Скажите, какой самый запоминающийся  момент, который вам пришлось пережить за время съемок?!

– Это поездка в Чечню. Там мы снимали начало седьмой серии. И еще в тот день, когда мы туда улетали, у меня родился сын, но я увидел его уже дома через неделю.

– Фильм «Безопасность» – для какой он аудитории? И когда нам ждать его выхода на экраны?

– Это фильм про жизнь сотрудников отдела собственной безопасность полиции, но он  больше про их отношения между собой, чем про их работу. Надеюсь, понравится всем! Возможно,фильм выйдет на экраны в конце этого года!

***

Кино – это выразительный способ показать интересную историю, и у каждого режиссёра – свои средства выражения. К каким прибегли режиссеры фильма «Зона личной безопасности», зрители смогут увидеть на Первом канале в самом ближайшем будущем!

Беседовала Элеонора Ямалеева

Фото Дениса Толстова

 
 
< Октября 2014 >
П В С Ч П С В
    1 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.