СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Капризы природы ограничат работу парома Печать
14.08.2014 07:01

Из­-за снижения уровня воды переправа через канал имени Москвы может стать недоступной даже для «газелей». Уровень воды в Иваньковском водохранилище опустился до рекордно низкой отметки за всю историю этого гидросооружения. Перепад по сравнению с нормальной отметкой постепенно увеличивается и уже превышает один метр. Мы попытались выяснить,  в чем же причина обмеления  и какими могут быть его последствия.

Водитель Анатолий Зайцев ежедневно переправляется на пароме через канал имени Москвы, возит в Дубну хлеб из Конаковского комбината. В одну сторону ­ около тридцати километров. Через две­три недели длина маршрута может увеличиться в несколько раз.

«В прошлом году подобное уже было, ­ вспоминает Анатолий. ­ Мы ездили через Дмитров. Это почти в десять раз  дальше. Так что это весьма серьезная проблема».

В прошлом году работа единственной в округе переправы была парализована на несколько месяцев из­за того, что понтонный мост ушел под воду. В этом году  тоже могут начаться проблемы с паромом ­ для его работы необходимо определенное количество воды.

«Лимитирующим фактором в работе паромной переправы являются припаромки, а не сам паром, ­ объясняет начальник Волжского района гидротехнических сооружений Вячеслав Киреев. ­ Парому воды хватает, грузоподъемность его достаточна. А вот мостик для въезда на паром, который опирается на понтон ­ припаромок ­ лимитирующее место. Когда транспорт въезжает на припаромок, он касается дна. Может произойти повреждение припаромка и его затопление».

Сейчас уровень воды приближается к критической отметке. На паром уже не разрешается заезжать  грузовым машинам  весом более трех с половиной тонн. В ближайшее время могут закрыть въезд   для полуторатонных «газелей».

«Если  закроют,  у меня будет большой расход топлива, ­ сетует водитель Дмитрий Поляков. ­ Сейчас я: плачу 320 рублей, а экономлю топлива  на тысячу. Это выгодно. А если закроют паром, придется за каждый рейс переплачивать 700 рублей».

Важнейший источник питьевой воды для столицы ­ Иваньковское  водохранилище, из которого начинается канал имени Москвы, уже потеряло четверть своего объема. Для того чтобы понять,  сколько это, достаточно представить опустошенный резервуар  площадью в один квадратный километр и высотой в двести пятьдесят метров. Падение уровня водоема  заметно  невооруженным  глазом.

«Видите ступеньки, ­ женщина, которая переправляется  на пароме,  показывает нам лестницу на левом берегу канала. ­ От кромки воды до ступеней больше метра. Раньше летом вода всегда доходила до этих ступеней».

Уровень водохранилища снизился более чем на один метр по сравнению с отметкой, на которой должна быть вода в это время года. Водоем мелеет с каждым днем: за сутки примерно на один сантиметр. Похожая проблема была лишь однажды ­ в 96­м, когда из­за низкого уровня воды пришлось даже остановить работу Иваньковской гидроэлектростанции. Сейчас ситуация еще сложнее, чем восемнадцать лет назад.

«Дефицит уровня водохранилища по сравнению с девяносто шестым годом составляет семнадцать сантиметров, ­ продолжает Вячеслав Киреев. ­ То есть в этом году уровень водохранилища еще ниже, чем в 96­м году на данную дату. Связано это с тем, что в этом году снега  было мало, и воды поступило незначительное количество. А теперь  продолжается дефицит осадков».

Запаса воды для работы переправы хватит еще на две­три недели. Если за это время не будет дождей, пропускную способность парома придется ограничить. Долгосрочный прогноз погоды пока что благоприятный: на вторую половину августа синоптики обещают осадки. Сотни водителей, которые регулярно переправляются через канал имени Москвы, сейчас особенно надеются на благосклонность небесной канцелярии.

Глеб СОБОЛЕВ

 
 
< Августа 2014 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.