В.Б. Мухин: "Пока люди пользуются электричками, вокзал будет" Печать
03.04.2014 10:52

На прошлой неделе пассажиры, направляющиеся из Дубны в Москву, были приятно удивлены: на привычном маршруте появился новый вагонный состав.  В 2014 году в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД»  закупило новые электропоезда, один из которых теперь будет курсировать между наукоградом и столицей. Светлые просторные вагоны оснащены системой кондиционирования и видеонаблюдения, а также надежно защищены от шума.

Тем временем в городе не утихают обсуждения будущей судьбы железнодорожной ветки, соединяющей Дубну с Москвой.  Наш город является счастливым  обладателем двух полнофункциональных железнодорожных вокзалов. Такой транспортной инфраструктурой может похвастаться не каждый  крупный город, не говоря уже о Дубне с населением чуть более 70 тысяч человек. Особенно силен контраст с соседями: станция «Савёлово», расположенная всего в 20 километрах от Дубны, выглядит не как ворота крупного города, а, скорее, как заброшенный пункт остановки электропоездов.

Однако вопрос: «Зачем Дубне две ж/д платформы,  если их разделяют всего 5 километров?» актуален и по сей день. Спор о том, стоит ли закрывать конечную станцию ­ вокзал «Дубна» ­  и демонтировать подъездные пути,  разделил жителей на два непримиримых лагеря.

Более 10 лет назад мэру города Валерию Эдуардовичу Проху поступило предложение вместо двух вокзалов построить один в районе Черной речки.  Новое масштабное строительство ­ дело затратное, да и прохождение путей по центральной части города  создавало бы шумовой дискомфорт для жителей и существенные пробки для автомобилистов, поэтому предложение так и осталось нереализованным.

Сегодня с вокзала «Дубна» ежедневно уезжает около сотни человек, с вокзала «Большая Волга» ­ примерно тысяча.   Комфортабельные автобусы из­за постоянных пробок на Дмитровском шоссе (особенно после демонтажа грузовых путей на ОРС) так и не стали полноценной альтернативой электричкам на Москву.

Очевидно, что закрытие вокзала «Дубна» создаст ряд проблем для жителей институтской части. Речь идет не только об элементарном удобстве (особенно для маломобильных групп граждан), но и о дополнительных финансовых затратах на транспорт до вокзала «Большая Волга».

Вокзалы городу нужны,  но при этом необходимо  кардинально изменить отношение к их содержанию. К сожалению, руководство РЖД неохотно  реагирует на обращения городских властей о необходимости отремонтировать крышу вокзала «Дубна», проводить регулярную уборку в туалетных помещениях и  следить за состоянием вокзальных комплексов. С начала 2013 года ОАО «РЖД» обращалось в Арбитражный суд Москвы восемь раз с просьбой признать незаконными постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные отделом  №1 Госадмтехнадзора Московской области. Однако все постановления были оставлены в силе, а сумма назначенных РЖД административных штрафов превысили  600 тысяч рублей.

А ведь ремонт тех же железнодорожных переездов, которые ежедневно пересекают тысячи машин, позволил бы значительно уменьшить автомобильные  пробки в вечернее время, особенно возле самого проблемного переезда ­  у Дмитровского шоссе.

Что касается дальнейшей судьбы железной дороги, то этот вопрос должен решаться жителями на референдуме или публичных слушаниях при участии ОАО «РЖД», которому принадлежат железнодорожные пути. Сегодня  никаких изменений в жизни дубненцев не предвидится ­  оба вокзала остаются.

Олег КВИТКО

Фото Юрия ТАРАКАНОВА

Наша справка

Железнодорожная станция «Дубна» ­ конечная на ответвлении Вербилки — Дубна Савёловского направления МЖД. Долгое время жителям приходилось обходиться платформой, что для города с пассажиропотоком в 900 человек в день было не очень удобно.  Здание вокзала площадью 594 квадратных метра было построено всего за 5 месяцев и, по словам представителей Московской железной дороги, не имеет аналогов на столичной магистрали. Главное в вокзальном комплексе – свет. Сочетание витражей из тонированного стекла и металлических панелей придает зданию лёгкость.

Железнодорожная станция «Большая Волга» была открыта в 30­х годах прошлого века для обеспечения строительства гидротехнических сооружений канала имени Москвы.  В 2004 году к платформе, принимающей электропоезда из столицы, был пристроен новый двухэтажный вокзальный комплекс площадью более 2000 квадратных метров. На балконах второго этажа «Большой Волги» размещены панорамные фотографии Дубны, благодаря которым гости могут составить первое представление о городе.