СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Товарищество собственников жилья: сами управляем домом Печать
27.03.2014 08:51

Обсуждение непростой ситуации, сложившейся в сфере жилищно-­коммунального хозяйства города, активно продолжается на страницах газеты. В недавней беседе с депутатом городского Совета С.Куликовым прозвучала мысль, что необходимо как можно квалифицированнее повышать грамотность жителей в вопросах ЖКХ, работать над созданием советов домов и обучением жильцов, которые  не прочь управлять домами, например, посредством создания товариществ собственников жилья, жилищно­строительных кооперативов и др.

Нюансы подобного управления читателям сегодня озвучивают депутат горсовета Сергей Куликов и председатель правления ТСЖ "Институтское" Евгений Углов, сразу же акцентирующих внимание на том, что в Дубне есть примеры вполне успешно действующих ТСЖ, не имеющих долгов перед ресурсоснабжающими организациями.

­ Понятно, что любое новое дело вызывает опасения. Для начала предлагаем разобрать простой алгоритм создания ТСЖ в многоквартирном доме (МКД), основываясь на Жилищном кодексе, опыте уже действующего ТСЖ у нас в городе и опыте создания и функционирования ТСЖ, описанном авторами в сети Интернет.

Итак, ТСЖ ­ это, в отличие от управляющих компаний, некоммерческая организация, члены которой самостоятельно решают вопросы, связанные с жилищно­коммунальным хозяйством. В частности, осуществляют:

а) коммунальные услуги (выбор поставщиков тепла, электричества, холодной и горячей воды, водоотведения);

б) содержание и текущий ремонт (выбор и заключение договоров с подрядчиками, оказывающими услуги по уборке подъездов и дворов, вывозу мусора; найму подрядчиков, в том числе и организаций  выполняющих ремонтные, сантехнические и электротехнические работы);

в) капитальный ремонт (по решению собственников, ведение отдельного расчетного счета, на котором аккумулируются средства жителей дома на капитальный ремонт. Определение подрядчиков и последовательности выполнения перечня работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома).

Рассмотрим первый пункт. Что касается тарифов, то они устанавливаются в области, а поставщики коммунальных услуг  в городе определены. Это означает, что ТСЖ может лишь, например, вести контроль и стараться повысить эффективность расходов и за счет этого экономить средства собственников.

А вот  по второму и третьему пункту можно серьезно работать: и устанавливать свой обоснованный тариф, и контролировать качество выполнения работ. Это приведет если не к экономии средств, то к реальному, а не на бумаге, выполнению работ, в частности, качественной уборке лестниц и лестничных площадок, придомовой территории и т.д.

ТСЖ само разрабатывает и предоставляет для утверждения собственникам помещений в МКД проект тарифа, сметы и плана работ на год, а именно: перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме или капитального ремонта.

Немаловажен и тот факт, что председатель ТСЖ и члены правления сами являются собственниками квартир в этом же доме и, понятно, что действуют в интересах всего дома для оптимизации платежей и создания наилучших условий для жителей дома.

Финансовые вопросы управления домом решает собрание членов ТСЖ, а именно: утверждает тариф, смету и план работ на год, выбирает свои органы управления – правление, ревизионную комиссию и т.д., в то время как решение по общим вопросам распоряжения общим имуществом дома выносится на обсуждение общего собрания всех собственников помещений. Финансовая деятельность ТСЖ прозрачна, поскольку собственник помещения в любое время вправе ознакомиться с финансовыми документами, сметами доходов и расходов ТСЖ и т.д.,   фактически имеет возможность узнать, за что с него берут деньги.

Особенно актуально создание ТСЖ в связи с началом федеральной Программы капитального ремонта и, соответственно, способа формирования специализированного фонда. Поскольку для ТСЖ собранные средства могут накапливаться на специальном счете ТСЖ (дома), а не уходить в "общую копилку" на счет областного оператора.

Законодательство подразумевает различные варианты создания ТСЖ. Рассмотрим типичный, где в качестве инициаторов выступают жильцы­собственники одного многоквартирного дома. Вот несколько этапов, которые им необходимо пройти для создания ТСЖ:

1) собраться инициативной группе, проработать повестку общего собрания собственников, реестры собственников помещений в доме, Устав ТСЖ, кандидатуры в правление и ревизионную комиссию – оповестить о собрании и его провести;

2) после подсчета голосов в положительном случае выбрать правлением председателя и начать регистрацию ТСЖ как юридического лица в налоговых органах, внебюджетных органах, открыть расчетный счет, при этом параллельно принимать собственников в члены ТСЖ, а также провести переговоры с подрядными организациями о согласовании цен и услуг;

3) подготовить и провести общее собрание членов ТСЖ (когда их будет принято уже больше 50%), на котором утвердить тариф, смету и план работ, включая исполнителей­подрядчиков по смете, штатное расписание, вознаграждение правления и ревизионной комиссии (по желанию);

4) приступить к работе, а именно: получить от предыдущей УК техническую документацию, заключить договоры подряда и оказания коммунальных услуг, взаимодействовать с жилищной инспекцией и администрацией в плане отчетной документации и заявления о себе.

Описанная схема создания ТСЖ упрощенная и отражает лишь ключевые моменты. Для активных жителей, кому уже надоели разбирательства с управляющими компаниями, с их сменами и платежами, и кто решит начать деятельность по созданию ТСЖ, это лишь первоначальная информация. Дело не из легких, и желательно в инициативную группу вовлечь человека с юридическим образованием. Для более детальной информации необходимо внимательно ознакомиться с Жилищным кодексом и другими законными и подзаконными актами в сфере ЖКХ, а также будет не лишним обратиться за помощью и консультациями в администрацию города и Совет депутатов.

Анна ФРАНЦУЗОВА

Фото из архива редакции

 
 
< Марта 2014 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 28 29 30
31            
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.