СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

"Дубна-Уют" - УК нового формата Печать
30.01.2014 09:29

На поле нашего многострадального жилищно-коммунального хозяйства появились новые игроки, предлагающие услуги по содержанию и обслуживанию многоквартирных домов. Об одном из них, управляющей компании «Дубна – Уют», мы и расскажем.

Генеральный директор управляющей компании Игорь Михайлович Каганцов (на фото)  поделился с нами историей ее создания и основными принципами, на которых будет строиться работа компании.

УК «Дубна-Уют» зарегистрирована в декабре 2012 года, создана она с целью приемки в эксплуатацию и дальнейшего обслуживания дома-новостройки, построенного отделом капитального строительства ОИЯИ на проспекте Боголюбова (дом №16, корпус 2).

По словам руководителя и соучредителя компании Игоря Каганцова, имеющего за своими плечами опыт работы в должности директора УК «Управление коммунальными системами» более 7 лет, с этого нового дома «Дубна-Уют» и планирует начать свою деятельность.

Дом еще не сдан в эксплуатацию, а сейчас, исходя из действующего законодательства, управляющая компания должна быть назначена в течение пяти дней после его ввода в эксплуатацию.

«Мы занимаемся приемкой дома, пишем замечания, которые должны устранять строители, и т.д. Но поскольку новый дом еще не принят, управляющая компания взяла на обслуживание ТСЖ и еще несколько многоквартирных домов. И когда возникла кризисная ситуация, которая сейчас образовалась в городе, руководство института, в частности, ОГЭ ОИЯИ, предложило нам в том числе заняться эксплуатацией и старого жилого фонда», – рассказывает И.М. Каганцов.

По факту потребления

– Все-таки одно дело управлять и обслуживать новые дома, совсем другое – старые. Что вы можете предложить собственникам жилья в домах, где системы чуть ли не на ладан дышат? – поинтересовались мы у гендиректора ООО «Дубна – Уют».

– Кроме большого опыта работы в этой сфере, стараюсь применять передовой  опыт и новые технологии в инженерных системах МКД. Например, в УК УКС расчет за отопление был и остается сейчас по фактическому потреблению (не по 1/12).

Часто слышу от оппонентов, что это невозможно сделать на старых инженерных системах, но это возможно. Просто нужно немного поработать, сделать индивидуальные тепловые пункты и работать с людьми по приборам учета. Самое главное, чтобы жители  знали, за что они платят. Прозрачность начисления – основа доверия жильцов к УК.

А не так как сейчас: тариф по 1/12. В тех домах, где мы предлагаем выбрать нашу компанию, ни разу не было перерасчета за отопление – ни в плюс, ни в минус. То есть их управляющие компании никак не заинтересованы отстаивать интересы жильцов. Их задача – собрать деньги за содержание и ремонт, за коммунальные услуги, а вот когда собранное нужно перечислять, кому-то трудно с ними расставаться...

– Вы будете это делать принципиально иначе?

– Менеджмент управляющей компании «Дубна-Уют» построен по-другому. Как мы считаем, есть семь преимуществ, которые выгодно нас отличают.

Прямые платежи

Одно из основных, уточняет И.М. Каганцов, это прямые перечисления денежных средств энергетикам на основе агентского договора. Сейчас действует схема, при которой УК дает указание своему платежному агенту – ИРЦ, который собирает деньги за все (и за содержание, и за коммунальные услуги). Перечислять деньги на расчетный счет энергетиков напрямую, без ведома управляющей компании, ИРЦ не может.

– Кстати, прямые платежи энергетикам возможны только при непосредственном способе управления домом. Во всех остальных способах управления поставщиком коммунальных услуг является либо УК, либо ТСЖ. Но никому из энергетиков не интересно создавать еще одну структуру, чтобы принимать эти платежи, лучше, когда УК становится платежным агентом для ресурсоснабжающей организации.

УК «Дубна-Уют» становится агентом энергетиков, то есть, не перечислив им деньги, компания не получит агентское вознаграждение, то есть мы кровно заинтересованы полученные за коммуналку деньги  сразу же перечислять. Энергетикам выгодно, потому что они сразу получают текущие платежи, нам выгодно, потому что уменьшаем свою налогооблагаемую базу. Это не ноу-хау, такие схемы работают, к примеру, в Кирове, в Питере, то есть опыт такой работы есть, – утверждает руководитель УК.

– Почему же подобный опыт не применялся раньше?

– Ну, для этого должна быть добрая воля и добросовестность управляющих компаний и энергетиков. Они должны были в свое время договориться, но, как показывает практика, начиная еще с МУПов, между УК и энергетиками создались конфликтные ситуации. Понятно, что у каждого свой взгляд на определенные вещи, хотя, думаю, можно было давно принять компромиссное решение, которое было бы выгодно обеим структурам, а в первую очередь – жильцам.

Практика УК «Управление коммунальными системами», например, показывает, что если делать расчет по фактическому потреблению и заниматься энергосбережением, то квартплата в среднем по городу снизится, даже в прошлую холодную зиму люди по отоплению сэкономили до 23% – это плата за тепло, которая осталась у них  в карманах, а не вышла как экономия УК.

Подомовой учет

Вторым преимуществом  УК «Дубна-Уют» гендиректор считает разделение платежей, которые входят в строку «содержание и текущий ремонт», на две составляющие. Содержание, понятно: дом должен обслуживаться, убираться, а текущий ремонт – это копилка конкретного дома. Всегда можно узнать, сколько денег накоплено.

– У нас, – говорит Игорь Михайлович, – планируется подомовой учет, то есть мы будем избегать перекрестного финансирования домов, как это было раньше у МУП ЖКУ и в действующих УК. Тогда все будет честно. Есть новые дома, есть старые, деньги собирают новые, а тратят их на старые, что приводит к определенной непрозрачности: куда, сколько пошло, сколько по дороге потерялось. Появляется недоверие...

По безналу, с гарантией

Что касается платных услуг, то в УК «Дубна – Уют» они производятся строго в безналичном расчете по акту выполненных работ, собственник получает сумму в основной квитанции отдельной строкой. Причем, как отмечает И.М. Каганцов, на все работы дается гарантия полгода, главное, чтобы имелся в наличии подписанный акт.

– У нас квалифицированный персонал, который работает как со всеми новейшими приборами учета, так и средствами автоматизации. Постоянно совершенствуем свои знания, занимаемся модернизацией систем отопления, водоснабжения, электроснабжения с целью сокращения платежей, – подчеркнул руководитель УК.

Учет и контроль энергоресурсов

В отношении отопления, кроме автоматического контроля тепловой энергии, в отопительный период ведется ежедневный контроль. Это позволяет избежать потерь тепла, когда на улице плюс, а батареи горяченные, и наоборот, отрегулировать температуру при сильных морозах.

В короткие сроки

Пятое преимущество – это короткий срок исполнения заявок жильцов. Самое примечательное, что в компании заведено правило: если авария (прорыв трубы) происходит по вине сантехника, который не вовремя поменял кран, значит, аварийная ситуация ликвидируется за счет этого сантехника, если последний подал заявку мастеру о необходимости смены крана, чтобы избежать аварии, а тот ее проигнорировал, тогда авария ликвидируется за счет мастера.

Если мастер подал счет бухгалтеру и тот своевременно его не оплатил – значит, аварию устранят за счет бухгалтера, если директор не подписал вовремя счет на замену крана –  значит, счет будет предъявлен директору.

– Подход, на мой взгляд, правильный, но сейчас это только теория, практики применения ведь пока нет...

– Мы будем это применять.

Взыскать задолженность

– В городе любая управляющая компания будет жить и будет рентабельной, – уверен Игорь Михайлович, – если она своевременно станет взыскивать задолженность с неплательщиков. Тем более что сейчас появились законные механизмы по ограничению поставки коммунальных услуг (ограничение потребления электроэнергии, горячей воды, канализации).

Рассрочка – малообеспеченным

Одно из преимуществ УК «Дубна-Уют» в том, что она дает рассрочку по коммунальным платежам малообеспеченным жителям и тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию.

– Мы переходим на оплату за коммунальный ресурс по приборам учета. Будем оприборивать жилые и нежилые помещения. Здесь может возникнуть некий перекос, например, летом квартплата составит порядка 700 рублей, зимой – 2 тысячи. Чтобы выровнять эту ситуацию, человек может написать заявление, и ему на основании показаний приборов учета предыдущего года рассчитают плату за коммунальные услуги, например, за отопление, исходя из 1/12 в течение года.  В случае перерасхода или недополучения услуги, по итогам года будет выпускаться так называемая 13 квитанция.

– С чего начнете свою работу, если собственники домов окажут вам доверие? – спросили мы в заключение беседы.

– С анализа и наведения порядка в инженерных системах домов, в платежной системе...

Беседовала Татьяна Крюкова

Фото Юрия Тараканова

 

 

 

 

 

 

 
 
< Января 2014 >
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 31    
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.