СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Пилотный проект моста из композитов Печать
18.10.2013 08:37

Актуальные проблемы в развитии приоритетных областей научно-­технической деятельности, получивших развитие в Особой экономической зоне «Дубна», а также вопросы развития российских наукоградов обсуждались на секционных заседаниях 4 октября,  во второй день работы IV Всероссийской научно-­практической конференции «Принципы и механизмы формирования национальной инновационной системы в Российской Федерации».

Секцию по вопросам развития наукоградов  вели вице-­президент – директор Союза развития наукоградов России Михаил Кузнецов и директор нанотехнологического центра Троицка Виктор Сиднев, экс-­мэр этого города и один из самых известных магистров интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?».  В центре обсуждения, в соответствии с основной темой конференции по кадровому обеспечению высокотехнологичных компаний, были механизмы  привлечения молодых ученых и специалистов для работы в наукоградах и технико-­внедренческих особых экономических зонах. География участников этой секции была самой широкой – от подмосковных наукоградов  до алтайского Бийска, от Санкт-­Петербурга до волжской Самары. Рассмотрен широкий круг вопросов, в том числе сохранение и развитие  культурологической среды наукоградов, целевая  образовательная деятельность, решение вопросов по обеспечению молодых специалистов жильем. В работе этой секции участвовали и выступили с сообщениями ответственный секретарь наблюдательного совета ОЭЗ «Дубна» Александр Рац и директор МУП «Дирекция программы развития наукограда Дубна» Евгений Рябов.

Секция  «Композиционные материалы: компоненты, технологии, конструкции» уже традиционно была по сути своего рода мини­-конференцией в рамках большой конференции, с обсуждением актуальной для отрасли проблематики и приглашением ведущих специалистов.  Сопредседателями этой секции выступали  генеральный директор НПП «АпАТэК», соруководитель Центра науки и образования «Перспективные конструкции, технологии, материалы» Сколковского института науки и технологий профессор Андрей Ушаков и начальник лаборатории Института физики твёрдого тела РАН профессор Сергей Милейко, которого называют патриархом  нанокомпозитной отрасли (профессор Милейко известен мировому научному сообществу как специалист в области наномеханики и прочности материалов, является автором 200 научных работ, двух монографий, одна из которых ­ Metal and Ceramic Based Composites, Elsevier, Amsterdam, 1997 ­ служит настольной книгой специалистов по композитным материалам, а также обладателем 25 авторских свидетельств и патентов).

Как известно, компания «АпАТэК» в 2003 году построила в Дубне, в семейном парке отдыха, пешеходный мост, первый в серии малых и парковых мостов из композитов. За прошедшие годы эта серия, наряду с пешеходными мостами у   железнодорожных платформ, получила развитие: малые мосты из композиционных материалов построены в парковых зонах Москвы, Сочи, Альметьевска, а доклад специалистов НПП «АпАТэК» "Development of Modular Arched Bridge Design" (A.E. Ushakov, S.N.Ozerov, S.V.Dubinsky) был удостоен награды Американского инженерного общества (ASCE)  за лучшую инновационную работу в области конструирования.

На прошедшей конференции Сергей Озеров, главный конструктор НТИЦ «АпАТэК – Дубна», резидента ОЭЗ «Дубна»,  выступил с новым предложением: реализовать на территории особой экономической зоны пилотный проект первого в России автодорожного моста из композитов. К настоящему времени автомобильные мосты из композиционных материалов построены и функционируют в наиболее развитых странах мира  – США, Великобритании, Японии.

­ Только отсутствие необходимого опыта именно в создании реальных объектов не позволяет внедрять подобную продукцию в России, ­ считает профессор Андрей Ушаков.  – Создав первый в России автодорожный мост, мы покажем, что это можно делать и это очень эффективно.

Конечно, немалое внимание на заседании секции по композитам было уделено  новейшей разработке резидента ОЭЗ – вагона-­хоппера из композиционных материалов для российских железных дорог: были представлены результаты математического моделирования, прочностные расчеты, анализировались особенности технологии изготовления  крыши и кузова вагона,  методика их испытаний.

Как известно, эта разработка была представлена (и получила высокую оценку специалистов)  на промышленной выставке-­ярмарке в Ганновере (Hannover Messe 2013) и недавнем IV Международном железнодорожном салоне техники и технологий ЭКСПО 1520 в Щербинке. На  вопрос о ее дальнейшей судьбе генеральный директор НПП «АпАТэК» ответил, что компания вместе с заказчиком – научно-­производственной корпорацией «Уралвагонзавод» (ее представители участвовали в работе конференции в ОЭЗ «Дубна»)  работает над подготовкой изделия к серийному производству.  Предполагается, что в течение ближайших полутора лет такая работа будет завершена ­ это очень короткий срок для промышленного освоения новых технологий.

На высоком уровне прошли секционные заседания второго дня в других научно-­технических направлениях: по проектированию сложных технических систем; высокопроизводительным средствам хранения, обработки и передачи информации, облачным вычислениям и Большим Данным (Big Data); технологиям и применению трековых мембран; технологиям вакуумного напыления; технологиям сверхпроводимости; нанохимии и функциональным наноструктурам.

Итоги работы секций были подведены на заключительном пленарном заседании конференции, после чего ее участники обсудили и приняли (в основном) итоговую резолюции, в которой содержится ряд предложению по улучшению кадрового обеспечения высокотехнологичных компаний.

Вера Федорова

 
 
< Октября 2013 >
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.