СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Компания «Воля»: 20 лет вместе с нами Печать
15.08.2013 07:04

Свой двадцатилетний юбилей отметила компания, имя которой сейчас знакомо не только дубненцам, его знают и за пределами города, и за пределами страны. За два десятка лет она стала одним из самых крупных предприятий по производству теплиц с представительствами в России и за рубежом, со своей производственной базой, комплексом складских помещений, автопарком и штатом сотрудников более 150 человек.

Продукция под брендом "Воля" представлена в Германии, Чехии, Польше, Финляндии, Эстонии, Литве, Латвии, Беларуси, Украине и Казахстане...

Конструкторский отдел с квалифицированными специалистами обеспечивает высокую надежность и долговечность проектируемой продукции и оборудования, а также полный контроль производственного процесса: от создания чертежей до изготовления деталей и инструментальной оснастки. Уникальность конструкторского отдела состоит в разработке и продукции, и оборудования для ее производства.

У истоков ­ двое

У каждого предприятия есть своя неповторимая история. "Воля" зарождалась в начале девяностых, в то время, когда все рушилось и летело в тартарары. Впрочем, с другой стороны, эти голодные годы были благодатным временем для людей с полетом мысли, фантазии, готовых свернуть горы.

Для таких, как Сергей Семенович Распопов – генеральный директор компании "Воля", и Виктор Иванович Седов – заместитель генерального директора, которые с нуля, как говорится, с коленки, основали компанию, где каждый работник сейчас на своем месте, а все вместе они составляют работающий как часы механизм.

Началось же все со знакомства двух творчески активных инженеров­конструкторов, в свое время трудившихся в МКБ "Радуга".  Если бы Сергей Распопов и Виктор Седов тогда не встретились и не подружились, то, как знать, какой была бы история этого бизнеса.

Бизнесмены утверждают: хочешь потерять друга, начни с ним делать бизнес. Но правил без исключений не бывает, расхожее мнение полностью опровергают отношения старых друзей и партнеров. Как отмечает Сергей Семенович Распопов, здесь они с другом, вопреки пословице, вместе. Один дополняет другого.

В начале были лодки...

Всегда интересен стартовый этап, первый шаг, с которого началось «свободное плавание» друзей, когда вообще пришла идея заняться предпринимательством.

«В 90­х годах прошлого века, ­ вспоминает Сергей Семенович, ­ в стране началось непонятно что, сложная экономическая ситуация на предприятии заставляла отправлять людей в административные отпуска. С середины 90­х годов конструкторское бюро работало лишь наполовину...

В изменившихся условиях необходимо было менять подходы. Идеи тогда зашкаливали, наша техническая активность искала выход. В журнале «Катера и яхты», делится Виктор Иванович Седов, в то время был великолепный проект лодки, на базе которой сначала сконструировали небольшую рыболовную лодочку, причем собирали ее прямо в квартире – «хрущевке». Спускали со второго этажа на веревках, все как полагается. Лодка проплавала довольно много лет и сейчас служит новому хозяину где­то на озерах под Питером.

В то же время нас увлекла идея дальних путешествий на гребных лодках. На страницах журнала «Катера и яхты»  тогда публиковались материалы о путешествиях через океан на гребной лодке «МАХ­4». Океан от нас далеко, а Волга рядом, и на хороших гребных лодках можно отдыхать не хуже, чем на моторных. Таков был настрой группы единомышленников.

Так мы стали заниматься созданием легких гребных лодок с расчетом на академическую греблю, но с прицелом на возможность построения бизнеса, хотя еще слабо представляя рыночную ситуацию вокруг спроса и покупательской способности населения.

Но мы решили: раз нам интересно, то будет интересно и другим. Энергичный и заводной Виктор, который в тандеме друзей Распопов – Седов, безусловно, движитель, как сам говорит, тогда просто «достал» с лодками своего скромного и основательного друга, мастерски умеющего доводить идею до воплощения.

Мы реализовали идею дальних путешествий в собственной конструкции. Весла использовали от академической гребли. Пытались потом произведенную продукцию реализовать, но не получилось, в то время у народа не было денег», ­ констатирует В.И.Седов.

Хотя производство лодок и не нашло продолжения, но своим названием компания «Воля» обязана именно лодочному этапу. Принадлежит оно Сергею Семеновичу, как он говорит, ассоциации были связаны с путешествиями: простор, воля, в смысле свобода.

Кстати, история рождения и становления предприятия­юбиляра неразрывно связана с образовательным учреждением, которое в то время называлось СПТУ­95 (нынешний МОАТТ). Директор училища Н.И.Березкин предоставил группе энтузиастов помещение, где они и делали небольшую партию лодок.

Начало было абсолютно некоммерческим. Это уже потом, по прошествии нескольких лет, они снова пришли сюда с производством теплиц, но уже официально снимали помещение на условиях договора аренды и т.д.

Руки, мозги и консервные банки

Переход от лодок к сельскому хозяйству кому­то может показаться странным. Однако, как рассказывает Виктор Иванович Седов, интерес к этому направлению стал развиваться с момента, когда в одном из журналов он прочитал, что настоящим хозяином на земле себя может считать тот, кто собирает 500 килограммов картошки с сотки. У большинства горожан, имевших небольшие участки в черте города, тогда получалось меньше ста.

Стал думать, как повысить урожай, читать специальные брошюры. Благодаря этим книжкам удалось поднять урожай до 400 килограммов с сотки. Потом ему очень понравилась тяпка канадца Митлайдера. "Взбаламутил тогда всех, наделали для себя подобных инструментов. Это был, ­ вспоминает Виктор Иванович, ­ один из поворотов в жизни к сельскому хозяйству. Так шаг за шагом пошло и пошло".

Повышенное внимание к сельскому хозяйству, к нуждам огородников принесло свои плоды. Появилась у Сергея Семеновича Распопова идея сделать маленький станок, помещавшийся на столе, для раскроя оцинкованного железа.  Задумал – сделал, и первую "прокатку" из консервной банки в поисках нужного профиля провел на нем.

То есть первая дуга для будущей известной теплицы "Воля" родилась из консервной банки. Тогда в магазинах подобные профили не изготавливались и не продавались. Друзья стали одними  из первых в стране, кто начал это делать.

Никаких кредитов в банках не брали, это была принципиальная позиция новоиспеченных предпринимателей. Денег у них не было, но и риска однако тоже никакого, потому что рискуешь, когда что­то имеешь.

Первый материал покупали на собственные деньги: ездили в соседнее Савелово, здесь, по городу, покупали листы оцинкованного железа. Кстати, станок для раскроя такого листа потом пошел на продажу: он оказался незаменим для кровельщиков.  Сибирь покупала эти станки, Москва...

От начального периода – работы собственными руками, дело пошло дальше, "Воля" выросла до 150 человек, в настоящее время у нее есть торговые филиалы в Нижнем Новгороде, Уфе, Москве, Самаре, Питере, Саратове.

"Становление и укрепление предприятия происходило не за счет дубненского рынка, хотя вначале я и не загадывал, что мы выйдем на такой уровень. Вообще у нас многое не по правилам, уж во всяком случае, не по американской модели, когда говорят: будешь делать бизнес с другом, потеряешь друга. Пока мы в противоречии с этим принципом", ­ отмечает  Сергей Семенович.

До 2008 года "Воля" жила без определенного места жительства, ютясь в гаражах и снимая помещения, пока не построили здание в переулке Северном, потом приросли площадью на ул. Кирова.

Девиз коллектива: не стоять на месте, а развиваться

За время своего существования компания приобрела некий запас прочности и постоянный коллектив, который вместе работает, учится, занимается спортом, отмечает праздники. В офисе даже организованы регулярные занятия йогой, действуют многочисленные программы обучения для работников.

"Есть люди, ­ говорит генеральный директор, ­ которым дашь задание, и они его очень хорошо выполняют, а есть те, которым ты еще задачу не поставил, а они уже ее выполняют. Это высший пилотаж. Их в коллективе далеко не единицы".

На вопрос, в чем сейчас чувствуются проблемы, Сергей Семенович ответил:

­ Скажу словами одного военного, который сказал: "У нас нет проблем, есть задачи, которые мы решаем".

­ Основной секрет успеха для тех, кто сегодня хочет начать свой бизнес?

­ Мы за двадцать лет, по крайней мере, стали заметными. Что касается совета, ситуация меняется, она не повторяется, так сложилось, что мы не использовали никаких заемных средств на начальном этапе и сейчас по формальным показателям, слабо используем кредиты. Всего пару раз кредитовались, то есть всегда рассчитываем только на свои силы.

Можно один из принципов сформулировать следующим образом: во­первых, должна быть активная натура, во­вторых, непрерывный колоссальный труд. Для начала бизнеса нужно найти свою нишу, способствующую удовлетворению общественной потребности.

Я получаю огромное удовлетворение от того, что произвожу нужную людям продукцию. В этом смысле мне повезло, что общался с огородниками, особенно на первом этапе. В результате получился хороший дом для огородников.

­ Ваша продукция радость приносит. Это жизненная необходимость, однако надо идти дальше...

­ Жизнь подталкивает к тому, что надо шевелиться. Если мы до 2010 года расширяли производство, наращивали объемы, то теперь уже многие стали выпускать подобную продукцию, выросла конкуренция, и встал вопрос повышения качества. И коллектив старается, не стоит на месте.

Есть новые разработки, например, сейчас готовится к выпуску система полива, занимаемся и светом, и климат­контролем. Ежегодно растет и модельный ряд наших теплиц, ­ заключил Сергей Семенович Распопов.

Виктор Иванович Седов в настоящее время в большей степени занимается аналитикой, смотрит, куда идет развитие рынка, здесь важно не выпасть и идти в ногу со временем. Друзья и сегодня обсуждают рождающиеся идеи, недостатка в которых они уж точно не испытывают. "А как же иначе. Мы же партнеры", ­ говорит В.И.Седов.

Плодотворная идея

Без сомнения, предприятие должно двигаться вперед. Есть намерение у основателей компании сделать теплицы  умными, чтобы и свет, и тепло подавались по мере надобности. "Над этим у нас сейчас и "потеет" Сергей Семенович", ­ делится заместитель генерального директора.

Кстати, все разработки "Воли" запатентованы. Патент – это необходимая составляющая производства, чтобы тебе не могли продать твою же идею. В настоящее время Виктор Иванович занимается фитосветом (светодиодные лампы) для растений. Как он отмечает, у солнца есть спектр, и если мы хотим вырастить растение большое и быстро, то спектр надо немного поменять. То есть должно быть определенное соотношение синего и красного спектров.

Лук, например, с использованием фитосвета за неделю вырастает. Всего лишь от света. Зелень, томаты, огурцы, перцы – все растет великолепно...

На наше предложение попробовать сделать еще что­то для отдыха огородников, может, какой­то водоем с фонтанчиком, руководители компании ответили:

­ Зачем придумывать то, что уже есть? Идей, конечно, много, но пока словосочетания "плодотворная идея" мы в их отношении применить не можем.

Благотворительность

Одно из направлений, которому отдает дань вставшее за двадцатилетие на ноги предприятие, – это благотворительность. Компания "Воля" регулярно поддерживает многие учреждения орода. Среди них фонды здравоохранения, фонды физкультуры и спорта, хоровая школа, спортивные секции, храмовое строительство и т.д.

Подготовила

Татьяна КРЮКОВА

P.S. Редакция газеты «Встреча» поздравляет коллектив предприятия с юбилеем и желает, чтобы их продукция продолжала и дальше радовать и согревать. Пусть растет и развивается производство, приумножается народная слава, пускай удаются все творческие задумки и не падает спрос на товар

 
 
< Августа 2013 >
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.