СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Слушания по Уставу: принцип "абы было" не прошел Печать
28.02.2013 08:12

На удивление публичные слушания по проекту Устава города дубненцы не проигнорировали: в концертном зале городской администрации собрались более ста пятидесяти человек, обсуждение поправок длилось более двух часов. Свои предложения и замечания вносили члены дубненских отделений партий «Справедливая Россия» и КПРФ, представители общественного движения «Суть времени», блогеры, инициативная группа «Дубна – ХХ», отдельные горожане.

Прежде чем начались "прения", зам. главы администрации города Н.Ю. Мадфес коротко изложил суть основных изменений и дополнений в проект Устава (полностью с этим вариантом можно ознакомиться на официальном портале naukograd-dubna.ru).

Среди них целый блок изменений в статьи, регламентирующие функции города, его компетенции, полномочия органов местного самоуправления. Подобное изменение, например, касается дорожной деятельности: в нее теперь, кроме автомобильных дорог, включена деятельность по созданию и функционированию парковок, парковочных мест, муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог.

Кстати, когда была принята первая редакция закона об общих принципах самоуправления, у местных органов было всего 15 полномочий (любого города, района), в настоящее время у городского округа их больше 40 плюс дополнительные полномочия, которые местное самоуправление может взять, по факту их больше 50-ти.

Еще одно важное дополнение: теперь в полномочиях органов местного самоуправления обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам. К сожалению, мы видим, что в ближайших к городу районах часть берега Волги закрыта для свободного доступа в нарушение Водного кодекса и других федеральных законов.

Но самая важная и революционная поправка, вызвавшая больше всего вопросов,  – появление к имеющимся трем (Совет депутатов, глава города, администрация города) нового органа местного самоуправления - контрольно-счетной палаты, содержание которой ляжет на местный бюджет.

Этот орган существует далеко не во всех городах и районах, он не обязателен. Однако, как отметил докладчик: «Члены рабочей группы посчитали, что ситуация в Дубне такова, что создание КСП будет логичным, она вписывается в систему сдержек и противовесов разделения властей».

Контрольно-счетная палата – постоянно действующий орган внешнего муниципального контроля, образуется исключительно Советом депутатов, другого не дано. Она образуется в составе председателя, заместителя и аппарата КСП.

Причем, как уточнил Н.Ю. Мадфес, в федеральном законе предусмотрено, что в КСП обязательно должны входить председатель и аппарат, что касается других должностных лиц, таких, например, как заместитель и аудитор, то решение может быть принято в ходе обсуждения Устава, это на усмотрение муниципального образования.

Перечисленные должностные лица должны соответствовать одним и тем же квалификационным требованиям. Рабочая группа посчитала, что лучше будет ввести в палату должность заместителя. Напомним, финансироваться деятельность КСП должна за счет местного бюджета…

Горячие вопросы из  зала

Выслушав представленный обзор изменений и дополнений в проект основного документа города, собравшиеся задали интересующие их вопросы докладчику. Представитель справедливоросов З.З. Хайрулов поднял тему капитального ремонта жилых домов в Дубне:

- Большинство домов в городе, - сказал он, - построены в 60-70 годах,  и подошел срок их капитального ремонта. До 2010 года, до того,  как изменились правила, люди исправно платили по статье "капитальный ремонт жилых домов", сейчас, получается, город снимает с себя ответственность за это. А ведь в этих домах живут те, кто в свое время строил Дубну. Как вы представляете, откуда они возьмут деньги на капремонт?

- Полномочия муниципалитета в финансировании и софинансировании капитальных ремонтов исключил федеральный законодатель, посчитав, видимо, что органы самоуправления за эти годы как могли  реализовали свое участие. Причем  не все органы местного самоуправления городов и районов участвовали в этой программе. Я надеюсь, что в поданных предложениях формулировка об ответственности города есть. Это повод, чтобы их рассмотрели в рабочей группе и на депутатской комиссии, - ответил Н.Ю. Мадфес.

Второй вопрос касался гарантии главе города  после выхода на пенсию  выплатить десять денежных содержаний (как выяснилось, столь деликатный вопрос интересовал многих присутствовавших). Горожане хотели бы узнать, кто конкретно из состава рабочей группы внес такие предложения  и что собой представляет содержание в денежном выражении. Почему, например, у нас записано десять, а не пять и не пятнадцать содержаний?

- Решение, - уточнил докладчик, - было принято городским Советом депутатов. Именно в том решении, которое на территории города действовало с 2006 года, предусмотрено десять денежных содержаний при выходе главы на трудовую пенсию. Сейчас поправку никто не предлагал, ее автоматически перенесли из того правового акта, который был ранее. В разных муниципальных образованиях, действительно, эта сумма определяется по-разному.

Сумму так никто из представителей президиума не озвучил, хотя к этому вопросу присутствовавшие в процессе слушаний возвращались. Удовлетворить означенный интерес им предложили в Интернете, пояснив, что сейчас сведения о доходах и главы города,  и других должностных лиц города публикуются открыто…

Совсем не понятно, почему, если подобные сведения публикуются в открытом доступе, также открыто не назвать сумму – это же не тайна за семью печатями, а горожане, считаю, вправе ее знать, тем более что предложение о гарантиях находит место в обсуждаемом Уставе.

Продюсер фестиваля «МузЭнерго» Юрий Льноградский (на фото) уточнил, кто может входить в состав КСП. В него, как пояснил зам. главы, не могут входить депутаты и государственные и муниципальные служащие, во всяком случае, такое запрещение в законе прописано.

- Если финансирование деятельности КСП осуществляется из бюджета, есть ли примерное  понимание тех расходов, которые это вызовет? – поинтересовался горожанин.

- Есть методика, подготовленная ассоциацией контрольно-счетных органов Московской области, в зависимости от численности КСП, соответственно, затраты. Из предложенного проекта видно, что она будет включать председателя, заместителя и аппарат, размер последнего определит положение, которое примет городской Совет депутатов. По опыту Московской области в разных городах он колеблется от трех  до семи, а в некоторых больших городах и до десяти членов палаты. Основные затраты связаны с проведением проверок.

- КСП будет основным местом работы ее членов?

- Да, запрещено совмещать с другой деятельностью, кроме преподавательской, научной…

В.Н.Черемных попытался выяснить, какова необходимость дополнительной нагрузки на городской бюджет с созданием нового органа  и чем предыдущая система не удовлетворяет нынешней ситуации?

- Те процессы, которые сейчас происходят в стране и конкретно в нашем городе, те реалии говорят о том, что необходимы внешние органы финансового контроля. Потому что многие заявляют, что не доверяют то одному органу власти, то другому. А когда появится только контролирующий орган, ему, возможно, будут доверять, по крайней мере, система сдержек и противовесов в разделении властей придумана не нами (ее еще Монтескье предусмотрел), - ответил Н.Ю.Мадфес.

- Где же здесь сдержки и противовесы, если КСП будет назначать Совет депутатов?

- Зато она их будет проверять – это раз, а Совет, когда уходит и расформировывается, не меняет палату.

Предложения «шестерых»

Наиболее полный перечень поправок в проект Устава, подписанных группой дубненцев, среди которых С.В. Семячко,  А.Б. Попов,  З.З. Хайрулов,  В.В. Любавин и А.С. Багинян, представил В.Г. Белоусов (на фото).

В общей сложности, как мы уже говорили, документ "шестерых" предполагает 41 поправку в виде уточнений, исправлений, дополнений.

По выборам они, к примеру, предлагают половину депутатов городского Совета избирать по партийным спискам по единому избирательному округу, вторую половину – по многомандатным округам.

Целый блок поправок касается референдумов, публичных слушаний, аналогичные поправки предложены и по собраниям и конференциям граждан, по правотворческой инициативе. В отношении статуса главы города  группа предлагает четко указать для него ограничения, которых в нынешнем уставе нет. То есть прямо сказать, что он не имеет права заниматься бизнесом, входить в правление коммерческих организаций, а также входить в иностранные коммерческие организации.

В состав  контрольно-счетной палаты предлагается в соответствии с законом ввести аудиторов-профессионалов, которые должны быть независимыми, а не входить в палату, тогда они смогут осуществлять тот самый контроль, для которого орган создается.

Группа шестерых инициативных горожан, ссылаясь на опыт других наукоградов, считает также, что такой самостоятельный орган местного самоуправления, как Совет научно-производственного комплекса, созданный на общественных началах, нужен городу.

На это предложение весьма эмоционально откликнулся депутат Совета депутатов, президент Совета директоров научно-промышленных предприятий  Дубны В.Н.Трусов. «НПК города существует более 15 лет, он был создан в самые трудные времена, в начале 90-х, и с тех пор работает регулярно. В него входят представители градообразующих предприятий, городской администрации, ОЭЗ, ТПП, Совета депутатов. Делать его еще одной ветвью власти – это глубокое заблуждение, не может Научно-технический совет иметь доступ в дела режимных предприятий. Пусть он работает, как работает», - заявил Владимир Николаевич.

Татьяна КРЮКОВА

Фото Юрия ТАРАКАНОВА

 

 
 
< Февраля 2013 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27      
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.