СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

В поисках дворника Печать
31.01.2013 07:52

Наша читательница Людмила Васильевна Гаврюкова – человек активный и неравнодушный, болеющий душой за дом, где проживает, и в том числе за состояние прилегающей к нему территории.

«Дело в том, – пишет она в письме в редакцию, – что жители дома №1 на ул. 9 Мая (это 14-этажка), исправно оплачивающие услуги управляющей компании, в течение двух месяцев пытались заставить ее выполнять свои обязанности по уборке двора.
Проблема возникла с ноября, еще до того, как начались обильные снегопады. Под зиму у нас ушла и листва, и бумага, и пакеты, то есть с начала ноября прошлого года этот мусор никем не убирался».
Отсюда жильцы сделали вывод, что дворника у них фактически не существует. Когда 30 ноября выпал обильный снег, а его даже не попытались убрать, собственники начали действовать: позвонили в диспетчерскую с вопросом по поводу уборки, где их уверили, что дворник придомовой территории у них есть. И в то же время диспетчер предложила  сделать заявку на этого специалиста.
«Интересно, с каких это пор у нас на дворника заявка нужна? – удивляется читательница. – Следом обращаемся к техникам управляющей компании «Финсервис» (именно она управляет нашим домом), те обещали передать информацию должностному лицу, в ответственности которого находится этот вопрос, однако тоже сказали, что дворник у нас есть, работает.
Так мы его не видели. Вязли по колено в снегу, выходя из подъезда, а снегопады, которые с 30 ноября практически не прекращались, все засыпали и засыпали подходы, подъезды к дому. Пришлось самим, в основном пожилым женщинам, которым за 70-лет, брать лопаты и чистить свой двор. Даже мусор никуда не могли складировать, потому что к контейнеру, который не вывозился долгое время, подобраться было непросто».
– Так что же вы не жаловались? – спросили мы у Людмилы Васильевны.
– Мы звонили, звонили в управляющую компанию, терпениев конце концов лопнуло, и в декабре я позвонила на «горячую линию» в городскую администрацию.  Ответивший заверил меня, что 27 декабря в администрации города соберутся все директора управляющих компаний, и он обязательно поставит это на вид нашему управляющему. Предположив, что, может, последний и не в курсе, что делается на вверенной ему территории.
Под горячую руку в тот же день написала заявление, отнесла его руководству управляющей компании и зарегистрировала. Обидно вот что: в соседнем  доме на пр. Боголюбова, 33 (это тоже 14-этажная башня), управляемом тем же «Финсервисом»,  дворник убирает каждый день в любую погоду.
У нас его не видно. Когда гололед был, песком двор не посыпали, ноги скользили, и жители чуть ли не ползком преодолевали собственный двор, чтобы к дверям подъезда безопасно добраться.
– Ну, а после официального заявления территорию привели в порядок?
– Мы, честно говоря, думали, что приедет трактор и все расчистит. Ничего подобного! Новый год встречали в снегу. Трактор первый раз приехал только 9 января и почистил частично. А дворника так и не было.
21 января вынуждена была записаться на прием к руководству ООО «Финсервис», оба, и  А.А. Угрюмов, и С.В. Долгов, в один голос заявили, что дворник у нас есть.
На следующий день С.В. Долгов, который в том  числе отвечает за уборку дворов и работу дворников, обещал явить нам дворника. 22 января к трем часам пополудни во дворе дома собрались жильцы, даже лопату прихватили…
К означенному времени откуда-то появился молодой человек, как принято говорить, неславянской наружности – дворник-гастарбайтер, вполне сносно говорящий по-русски. На вопрос, какую конкретно территорию он здесь убирает и с какого числа, ответить затруднился. «Куратор» с нами долго не беседовал, ушел показывать дворнику территорию, больше мы его не видели...
Вся эпопея с поисками дворника-невидимки и попытками урезонить управляющую компанию закончилась тем, что 23 января двор вычистили техникой. Да так, что теперь только снежные глыбы-торосы нависают, под «гребенку» попал даже забор (у дома где-то 4 метра было ограждение), сейчас там одни «пеньки» торчат…
Дворника, говорит читательница, после этого жильцы тоже больше не видели. Снег снова выпадал, конечно, но он рыхлый, ногами приминается.
«Нам говорили в управляющей компании, что у них техники нет, хотя последняя с утра работает на соседнем доме, а до нас опять очередь не доходит?..» – заключила Людмила Васильевна.
Да, было бы смешно, если б не было так грустно. Почему собственники должны ходить, выпрашивать у УК то, что те обязаны делать, тем более что за уборку они получают с жителей энную сумму денег? Вариантов несколько: выбрать Совет дома или создать ТСЖ, распрощаться с УК…

Татьяна Крюкова

Наша справка
В соответствии с п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества...
В соответствии с п. 16  тех же правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений:
• путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией — в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
• путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом;
• товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом)…

 
 
< Января 2013 >
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30      
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.