СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Давка в «Богданах» – есть ли альтернатива? Печать
28.11.2012 13:10

Практически месяц "бегают" по дорогам нашего города, перевозя дубненцев с левого берега на правый и обратно, малотоннажные «Богданы», заменившие большие ЛиАЗы.

Появление их, напомним, связано с весовым ограничением движения по мосту плотины, когда город и перевозчик вынуждены были часть нашего общественного пассажирского транспорта заменить автобусами, общей массой не превышающими 10 тонн. То есть, это была не прихоть муниципалитета, чей социальный заказ на перевозку пассажиров выполняет перевозчик в лице ОАО "РАТА", а необходимость.
Конечно, первые же рейсы маленьких автобусов в часы пик вызвали бурю негодования: они ни в какое сравнение не шли с привычными представителями Ликинского автозавода. Можно понять: когда тебя в салоне автобуса стараются утрамбовать до состояния цыпленка-табака при сократившемся до нуля пространстве и катастрофическом  "испарении" кислорода, тут не до толерантности к окружающим, да и к самому общественному средству передвижения.
Честно говоря, лично не удалось испытать описанные выше чувства (ими поделилась наша читательница), но исключительно по одной причине: попасть в "Богдан" в районе 8:30 утра было нереально. Вообще, как уточнила кондуктор первого маршрута, битком автобус набивается примерно  в течение одного часа: утром с 8:00 до 9:00. Ну, и вечером, конечно, с 17:00 до 18:00.
Где-то в половине десятого утра в маленьком "Богдане", в котором на прошлой неделе журналист проехала по первому маршруту, пассажирам, садившимся на пр. Боголюбова (напротив БУМА), было не тесно. В салоне никто не стоял – все сидели, более того, пара свободных местечек сохранялась до конечной остановки (ул. Березняка).
В салоне…
Что касается удобства салона, то здесь, надо признать, есть нарекания и со стороны пассажиров, и со стороны кондукторов. Во-первых, в салоне с сумками, рюкзаками не развернуться, а про тележки и коляски здесь говорить вообще не приходится. Лучше ехать без ручной клади. Во-вторых, освещения салона в темное время суток явно недостаточно.
Особенно страдают кондукторы, которым приходится напрягать зрение, отсчитывая сдачу, а они ведь не из числа молодежи, в основном пенсионеры. "То ли рубль сдала, то ли десять – понять невозможно", - делится одна из кондукторов, работающая на 11-м маршруте.
«Действительно, в салоне плохое освещение, - подтвердил директор автотранспортного предприятия А.Г.Строгов, - мы попытались увеличить мощность лампочек, но возникли проблемы. Впрочем, с ними можно справиться, и мы обязательно их решим, тем более есть конструктивные предложения по этому поводу».
Как бороться с давкой?
Надо сказать, что в полупустом наполнении «единичка» ездит с утреннего до вечернего часа пик, после в ней опять свободно. Примерно то же можно сказать и об остальных маршрутах, на которых работают малотоннажные автобусы. Кстати, на сегодня они еще не все выпущены на линию. Связано это с тем, что водители должны пройти 32-часовую стажировку при переходе на новую модель автобуса.  
С декабря, обещает А.Г. Строгов, на левый берег будут ходить только «Богданы», причем маршруты «пересаживаются» на маленькие автобусы поэтапно: сначала первый и 17-й, затем "тройка" и "шестерка", потом седьмой и восьмой, и в последнюю очередь 11-й.
Неужели давка в маленьких автобусах, которым в утренние и вечерние часы впору становиться резиновыми, чтобы увезти всех желающих попасть на работу, учебу, а также вернуться домой, будет теперь постоянно характеризовать наш общественный транспорт? Что надо сделать, чтобы уменьшить, перераспределить пассажиропоток на каждом отдельно взятом автобусе?
Сокращение интервала, думается мне, не спасет положение, в утренние часы он, кстати, по словам Алексея Геннадьевича, максимально сжат, доходит до 6-7 минут, и меньше его сделать уже не получится.
Вариантов борьбы с давкой при таком раскладе (количество автобусов увеличиваться не будет, сжатый интервал между ними не помогает) несколько. Призывать к сознательности тех потенциальных пассажиров, кто может во время «Ч» не ездить в автобусе, а немного подождать и поехать позже, скажем, через часок, или наоборот, выезжать на работу заранее?
Но таковых не столь много. Основной поток – это студенты (у них первая пара по расписанию) и работники предприятий (у них тоже свой режим), на сегодня они практически полностью совпадают и, давясь, едут вместе.
Кстати, здесь интересный момент отмечается: к примеру, студенты университета «Дубна» из общежитий, которые находятся на левом берегу, добираются на занятия в свою альма матер, а сотрудники ОЭЗ из общежития на территории университета  едут на работу в особую экономическую зону…   
«Если бы расписание занятий студентов немного сместить, хотя бы на полчаса, давку в утренние часы мы бы уменьшили. Думаю, это реально сделать. Я со своей стороны написал письмо с предложениями на имя главы города. В устной беседе он эту идею поддержал. А если бы еще и предприятия, работники которых живут на одном берегу, а работают  на другом, подключились к этому. Таким образом можно существенно улучшить ситуацию», - заключил директор АТП.
Еще один вариант уменьшения пассажиропотока, связанного со студентами, предложила кондуктор. Ее предложение сводится к тому, чтобы возродить 13-й маршрут и пускать его перед  11-м. Тогда, говорит она, все спокойно «разъедутся».
Дельное предложение, констатировал А.Г.Строгов, правда,  в 2013 году сделать это уже никак не получится, а вот в 2014-м эту идею рассмотреть можно.
В общем, вариантов борьбы с давкой в наших новых малогабаритных «Богданах» набралось приличное количество. Вопрос, как быстро и насколько эффективно они будут решены.

 
 
< Ноября 2012 >
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 29 30    
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.