СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Счастье в детях Печать
21.11.2012 13:11

Это точно знают Татьяна и Андрей Филипповы, воспитывающие троих приемных детей.

Каждый волен стать счастливым. Для этого надо выйти замуж или жениться и обзавестись дочками и сыночками. Если Господь собственных детей не дает, то можно принять чужих, которые станут родными.
Андрей Анатольевич Филиппов – коренной дубненец, учился в школе №5. Невесту Татьяну привез из Харькова. Обвенчались. В этом году отметили десятилетие со дня свадьбы. Чтобы понять, что брак счастливый, достаточно взглянуть на Татьяну и Андрея, послушать, как они разговаривают. Рядом с ними спокойно и хорошо. В доброй, согретой любовью атмосфере растут их приемные дети: дочь Ульяна и сыновья Филипп и Тимур-Тимофей. Двойным имя стало после того, как малыша окрестили и дали православное имя. Теперь домашние зовут его Тимом. Ему скоро исполнится 10 месяцев, ходить он еще не умеет, зато ловко ползает. Ульяна и Филипп в январе отметят 6 лет, на следующий год они пойдут в школу и вовсю готовятся к этому важному событию.
Пока папа надувал ребятишкам невероятной длины шары и помогал скручивать из них замысловатые фигурки, мама рассказывала, то и дело целуя малыша, как им «достались» их дети.
Дар свыше
Когда Татьяна и Андрей решили взять на воспитание ребенка, они обратились в городской орган опеки, написали заявление, сдали необходимые документы. И стали ждать. На третий день после рождения двойняшек Филипповым предложили их забрать. Забрать смогли только Ульяну, и то не сразу: пришлось провести с ней некоторое время в детском отделении больницы. У Филиппа были серьезные проблемы со здоровьем, его отправили в лечебный центр в Ногинск. Врачи не надеялись, что он выживет, и называют чудом то, что с ним произошло. Говорили, что впервые видели такого малыша – он хватался за все соломинки, чтобы выжить. Дела у него пошли на поправку в тот самый момент, когда Ульяну Филипповы принесли домой. Филипп словно почувствовал, что его сестренке хорошо, и твердо решил жить. Разве это не чудо? Татьяна и Андрей отправились в детский магазин «Кораблик» и поменяли одинарную коляску на двойную. Так Филипповы стали родителями дочери и сына.


Когда ребятишки подросли, Татьяна принялась вскользь интересоваться у мужа насчет третьего ребенка. Тот отмалчивался. Молчал, молчал, а потом вдруг сказал: «Может, нам третьего взять?» Так в доме появился черноглазый Тимур, ставший после крещения Тимофеем. Забрали его из роддома, когда ему еще и месяца не исполнилось. Словно в благодарность за это он никогда не плачет, даже прорезывание зубов переносит стоически.
Родители Татьяны и Андрея, родственники и друзья восприняли поступок Филипповых на ура. У них и в мыслях не было задавать глупый вопрос: «Зачем вам это нужно?» Самая близкая подруга Татьяны – крестная Ульяны – сама была в свое время удочерена. «Это вам свыше дано!» – в один голос утверждали друзья.
До Тимура-Тимофея Татьяна успела поработать патронажным воспитателем в управлении социальной защиты населения. В её обязанности входила работа с «трудными» семьями. До сих пор она с волнением вспоминает, как ей не удалось спасти семью N. Горе-мать лишили-таки родительских прав, а её сына определили в детский дом. По мнению Татьяны, это катастрофа, потому что нет ничего важнее и дороже семьи.
Дела житейские
«Когда Ульяна и Филипп были совсем маленькие, муж с ними себя скованно чувствовал, боялся один с коляской на улицу выходить – вдруг оба плакать возьмутся! А с Тимуром освоился, и покормить, и погулять может», – с улыбкой рассказывает Татьяна. И серьезно добавляет: «Он у меня молодец! И домашние дела делает, и с детьми сидит. Не каждый мужчина на такое соглашается».
Не могли мы не коснуться больной для большинства многодетных проблемы  нехватки денег. Филипповы на безденежье не жалуются. Да и судя по обстановке в квартире и по дорогим детским игрушкам они не бедствуют. «Государство на детей выплачивает пособия. Все их, до копеечки, тратим на ребятишек. Крупные покупки приобретаем в кредит»,– рассказывает Татьяна.  Андрей работает в фирме и пока с содержанием большой семьи справляется. Но приобрести жилье на собственные средства им не по силам. Они вынуждены его снимать, сейчас арендуют двухкомнатную квартиру. «Дети должны расти в родных стенах, а не в чужих!» – убеждена Татьяна.  Она надеется, что их семья получит возможность участвовать в какой-либо из жилищных программ, и у них появится собственная квартира. Это мечта-максимум. Мечта-минимум – обзавестись микроавтобусом, потому что в их легковом автомобиле им тесно. А путешествовать они любят. На лето уезжают к Татьяниным родителям в Харьков. В этом году из Харькова отправились на Азовское море. У детей впечатлений – на год вперед!
Улыбка брата
Пока мы беседовали с мамой и папой, старшие увлеченно играли – вдвоём им не скучно.  На днях они играли в парикмахерскую, и Ульяна лишилась длинных волос. Прическу «выправляла» соседка Мария, мама трех сыновей. Татьяна рассказала, как она познакомилась с этой семьей и пригласила их в гости. Теперь они дружат.
Наш вопрос к брату и сестренке: «А вы деретесь между собой?» заставляет их удивиться. Им такое незнакомо. Иногда, правда, рассказывает Татьяна, Ульяна и посетует, почему просят что-то сделать её, а не Филиппа, но, услышав от мамы: «Ты же мамина помощница!», с радостью бросается выполнять поручение. Нянька она замечательная. Тут в разговор вступает Филипп: «Я папу с мамой люблю и Тимура. У нас скоро будет собака!» Ульяна тут же ему с ревностью: «А меня не любишь?» Похоже, Филипп себя от сестры не отделяет, так они дружны, потому и не берет ее в расчет.
Филипповы в своих детях души не чают. Первый свой юбилей – 5 лет – братишка и сестренка запомнят, пожалуй, на всю жизнь. Отмечали его всей группой детсада «Рябинка» в  актовом зале, куда Татьяна пригласила аниматоров, и дети стали участниками волшебного представления с феей и прочими сказочными героями.
Еще в семье живет Маркиз, красавец-кот британской породы, и белый попугай, подаренный в честь крестин Тимура. Внешность у Тимура азиатская. «Мне его улыбка улыбку моего брата напоминает, да и у меня самой глаза черные», – смеется Татьяна в ответ на мой неловкий «национальный» вопрос. И добавляет: «Я так люблю детей, что любые разговоры о детях способны вызвать у меня слезы», – признается Татьяна. И добавляет: «Нам один человек сказал, что Тимур – это не последний наш ребенок». Её муж, как и положено настоящему мужчине, скупой на слова, ей не возражает.

Светлана Кутузова
Фото Юрия тараканов
а

 
 
< Ноября 2012 >
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.