СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Транспортная «развязка» Печать
17.10.2012 13:30

По информации генерального директора автотранспортного предприятия ОАО «РАТА», уже на этой неделе ожидается, что в город прибудет первая партия новеньких автобусов малой вместимости «Hyundai Bogdan», призванных разрешить проблему доставки пассажиров через мост плотины.

О тех изменениях, которые ждут дубненцев как пассажиров общественного транспорта, нам более подробно рассказал руководитель городского автотранспортного предприятия А.Г. Строгов.


Задерживают тахографы
Автобусы прибыли бы раньше, но в настоящее время, уточнил Алексей Геннадьевич, они оборудуются тахографами – приборами контроля за режимом труда и отдыха водителя. По новому федеральному закону перевозчиков обязали на все автобусы, которые выйдут на линию с 1 января будущего года, установить эти электронные приборы.
– Зачем? Прибор будет отслеживать, чтобы водители свои восемь часов, как положено, крутили баранку? – спросили мы у гендиректора.
– Да, его цель такова. Причем, к сожалению, мнение перевозчика здесь не учли. Если бы все автобусы выпускались производителями с тахографами, вопросов бы не было, но перевозчиков заставляют их ставить за свой счет. Мы, конечно, будем это делать, но  постепенно: сначала на новую технику, потом на остальной парк.
– Разве это оправданно? Над водителями, насколько знаю, и так существует строжайший контроль…
– Действительно, режим труда и отдыха у нас отслеживается документально: водитель с утра получает путевку, проходит медика, садится в автобус, а, отработав смену, вновь проходит медицинский контроль. Кроме того, ведутся журналы, которые регулярно проверяются.
На мой взгляд, тахограф актуален, когда водитель отправляется в дальний рейс. Кстати, ни в одной европейской стране на городских маршрутах их нет. Это чисто наше изобретение. Правда, ходят упорные слухи, что у нас на городских маршрутах их тоже отменят…


Один к одному
Напомним вкратце, почему имеющийся автобусный парк потребовалось менять. Летом прошлого года город и автотранспортное предприятие получили предписание Ространснадзора с требованием закрыть движение пассажирского транспорта через мост плотины. Потом требование смягчили и решили автобусы ограничить по весу: не более 10 тонн.
ЛиАЗы 5256, составляющие парк автотранспортного предприятия, при полной загрузке имеют массу 17 тонн, полностью, конечно, он не заполняется, но все равно масса достигает 15 тонн.
Кстати, через мост плотины проходят две трети автобусных маршрутов, то есть, получается, подчеркивает А.Г. Строгов, что большую часть автопарка должны были поменять. Для предприятия это было нереально.
Один из вариантов, который рассматривался – разбивать маршруты, покупать часть малотоннажных автобусов и закольцовывать их. Например, они ходили бы только по левому берегу, проезжая плотину до первой узловой пересадочной станции. Ближайшая, удобная для горожан, – это  разворотный круг у железнодорожного вокзала на БВ, другой там и нет, потому что на самой плотине автобусу негде развернуться.
«От подобного варианта, – говорит Алексей Геннадьевич, – отказались, потому что это движение по городу с пересадками, что в принципе для многих городов Подмосковья совершенно нормальное явление, но для несколько избалованной Дубны – проблема. Еще раз проанализировав ситуацию, оценив пассажиропоток, мы смогли выйти все-таки на беспересадочный проект».
– Сколько маленьких «Богданов» выйдут на маршруты вместо больших ЛиАЗов? Их ведь, наверняка, потребуется больше, чтобы перевезти всех желающих. Учитывая, что в большом автобусе вместимость чуть более ста человек, а в маленьком всего около пятидесяти…
– Повторюсь, оценив пассажиропоток, пришли к выводу, что можно безболезненно поменять один большой автобус на один маленький, тем самым уложиться в рамки бюджета. Посчитали необходимое количество автобусов – 24, для предприятия сразу приобрести такое количество задача неподъемная, но помог город: купил половину необходимого парка, вторую мы осилили самостоятельно.


Сохраним беспересадочность
– Но в таком случае без корректировки маршрутной сети не обойтись. Какими-то маршрутами придется пожертвовать…В чем хитрость?
– Корректировка небольшая: все маршруты сохраняются, единственное – «единичка» с 15 октября пошла там, где она должна была ходить – по проспекту Боголюбова, пока на старых автобусах. Но поскольку автобусы станут маленькими, нужно сократить интервал между ними до 10 минут (было 20 минут), тогда  люди спокойно будут уезжать. А там, где насыщенный пассажиропоток, в этом месте маршруты будут сходиться.
–  Из маршрута «единицы» выпадут некоторые остановки, раз она пойдет по проспекту?
– Маршрут №1 родился, когда пр. Боголюбова не было, по ул. Станционной автобусы  ходили практически пустые, потому что густонаселенный массив первый маршрут проходил по окраине.
Сейчас до Дмитровского шоссе он следует как обычно, затем, минуя улицу Станционную (выпадает всего несколько не очень востребованных остановок) сворачивает на ул. Вокзальную, заезжает на разворотный круг перед ж/д вокзалом «Большая Волга», делает там остановку, после идет по проспекту до ОРСа, а дальше – по привычной схеме до конечной на улице Мичурина. Причем расчетное время на маршруте, от конечной остановки до конечной, остается таким же – 35 минут.
На железнодорожный вокзал «Большая Волга» также будут заходить автобусы 11-го маршрута – это единственное незначительное изменение в схеме его движения.
У нас два основных маршрута по пассажиропотоку и количеству транспорта на них работающему – это 11 и 1. Одиннадцатый был самый загруженный, и если бы мы просто оставили все как есть и 11-й поехал бы на малых автобусах, то всех людей на маршруте мы бы не увезли. Переставив «первый» на Боголюбова, мы перераспределили поток.
– Расписание с учетом всех изменений движения пассажирского транспорта уже готово?
– Со следующего года начнет действовать логично выстроенное, продуманное расписание с учетом малых автобусов на линии и нового режима движения. Думаю, вопросов оно не вызовет.
– Расписание автобусов каким-то образом согласуется с расписанием электричек?
– Это невозможно сделать. На железной дороге зачастую бывают задержки, а автобус ждать не может, поэтому состыковать их не получится. Проблему решили в том плане, что на вокзал будут заезжать 11-й и 1-й маршруты (112-й изначально туда заезжает). Пассажир при любом раскладе уедет с вокзала через десять, максимум пятнадцать минут.
– Старые автобусы останутся на городских маршрутах?
– Конечно, они будут ходить по правобережной стороне города, самый емкий маршрут здесь – 112 (бывшая «двойка»). Всего же на маршрутах ежедневно будет работать семь больших автобусов (плюс четыре автобуса оставляем в резерве).
Я считаю, что нам удалось самую главную проблему решить: сделать маршруты беспересадочными. Конечно, жители привыкли комфортно и свободно в автобусах ездить (они полупустые ходят), но когда встает выбор: пересесть на другой автобус или плотину вообще закроют, то предложенная альтернатива все же лучше.


«Восьмерка» не закрывается
Предполагалось, что с нового года отменят маршрут №8 (ул. Березняка – паром), который был признан финансово нецелесообразным (до конечной остановки в течение дня ездят от силы 2-3 человека). Такую жертву планировалось принести в связи с переходом автотранспортного предприятия на малотоннажные автобусы.
Однако, как уточнил Алексей Геннадьевич, от такого варианта: высвободить дополнительное транспортное средство и уменьшить расходы за счет закрытия маршрута, на котором нет пассажиропотока (в основном на нем люди доезжали до вокзала), отказались. «Восьмерка» остается в качестве такого социального маршрута, будет ходить, как ходила.


«Сто десятый» проглотит «первый»
Еще одно новшество, которое ожидает дубненцев с первого января 2013 года, – объединение «первого» и «сто десятого» маршрутов. Они сольются в один – № 110.
На первом маршруте сейчас работает пять автобусов, на 110-м – два, в общей сложности получается семь. Но все семь до конечной (Демидовки), считает ген. директор автотранспортного предприятия, пускать нет смысла, поэтому пять автобусов будут ходить так же, как «единица», до ул. Березняка, то есть по укороченному маршруту.
Для жителей города при этом ничего не изменится, просто вместо «единицы» будет написано «110». На отрезке пути от улицы Мичурина до улицы Березняка они следуют по одинаковому маршруту, и только от автостанции на ул. Березняка автобус № 110 продолжает движение до Демидовки.
По обычному расписанию и в полном объеме будут выполняться все рейсы, но под единым номером  110. При этом на каждом автобусе обязательно будет указано, куда он следует.
По словам  А.Г. Строгова, паспорта маршрутов уже запущены, областное министерство транспорта дало добро на их объединение. Основная (неофициальная) цель такого объединения маршрутов – частичный перевод бремени финансирования (в части объемов работы на маршруте №1) с муниципального бюджета на областной.
В заключение мы поинтересовались, будут ли автобусы оборудоваться турникетами, это, возможно, тоже сэкономило бы средства. «Думаю, в Дубне это не приживется. Во-первых, это некоторым образом снизит качество транспортного обслуживания, а потом, система весьма дорогостоящая, и ее ведь надо будет обслуживать. Экономии средств не получится», – ответил Алексей Геннадьевич.


Короткой строкой
Итак, подытожим, о чем говорили выше. Маршрут №1 (ул. Березняка – ул. Мичурина) полностью «пересядет» на автобусы средней вместимости. При этом он будет проходить через пр.Боголюбова и ул. Дачную, а также через ж/д вокзал на БВ (разворотный круг).
Маршруты №3 (вокзал «Б. Волга» – начальная шк.), №6 (ул. Березника – ТЦ «Перекресток»), №17 (ул. Мичурина – Конгресс-центр) и №7 (д. Ратмино – ул. Березняка) остаются без изменений и полностью «пересаживаются» на малотоннажные автобусы.
По маршрутам №11 (ул. Березняка – ЗЖБИиДК) и №110 (ул. Мичурина - Федоровка) также пойдут автобусы средней вместимости.
Маршруты №112 (вокзал «Большая Волга» - с/т «Сатурн»), №5 (вокзал «Большая Волга» – завод «Тензор» – ул. Мичурина) и №14 (вокзал «Большая Волга» – ул. Мичурина – ЛВЭ) остаются без изменения, будут обслуживаться ЛиАЗами.
Маршрут №8 (ул. Березняка – вокзал «Б.Волга» – паром) остается  без изменений, на нем будет работать маленький «Богдан»
Муниципальный маршрут №1 «ул. Мичурина – ул. Березняка» объединяется с пригородным межсубъектным №110 за счет закрытия муниципального маршрута №1.
Татьяна Крюкова
Фото Юрия Тараканова,
Егора Ступина




 
 
< Октября 2012 >
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.