СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Вписаться в "круг"... Печать
16.08.2012 06:34

Система кругового движения в городе набирает обороты, быстрыми темпами обустраиваются всё новые круговые развязки на нерегулируемых перекрестках, где возникает проблема беспрепятственного проезда автотранспорта.

«Но почему такие маленькие круги? – задаются вопросом водители. – Особенно мелковаты те, что появились недавно. Такое впечатление, что, чем больше их появляется, тем мельче они становятся, речь идет, в первую очередь, конечно, о ширине проезда. Интересно, прежде чем начать их делать, хотя бы элементарная схема (проект) с обозначением всех размеров и аргументацией по поводу каждого, разрабатывается?  Проходит ли она экспертизу (внутреннюю, конечно, не государственную)? Учитываются ли размеры транспорта, который на них будет разворачиваться?»
Когда на «кругах» разворачиваются пассажирские автобусы и автомобили с внушительной базой (о грузовых и говорить не приходится), страшно смотреть. Кстати вспомнился детский мультик: помните, когда крестьянин на ярмарке спрашивает у мастера, можно ли из одной шкуры (пусть будет заячьей) пошить две-три-пять-десять шапок. Можно, отвечал мастер, и пожелание клиента исполнил: сшил десять шапок мал-мала-меньше, которые годились только на кукольные головы. А что? Сколько заказал – столько и сделал…
Может, не совсем в тему, мультик не про дорожные развязки, однако эмоции передает очень точно. В случае с нашими «кругами» получается, образно говоря, что «шапку» шьем одну, а «шкуры» все разного размера, поэтому на ул. Промышленная – ул. Приборостроителей можно нормально развернуться на «круге», не сбивая бордюров, а на ул. Вокзальной  – ул. Станционной – уже проблематично.
На вопрос, учитываются ли габариты автотранспорта, который у нас ходит, при решении устроить круговое движение в том или ином месте, эксперт отдела городского хозяйства администрации города В.В.Антипов, ответил положительно.
«Прежде чем приступить к работам по обустройству «кругов», сначала появляется схема организации дорожного движения на определенном участке, которая согласуется с ГИБДД, с отделом капитального строительства городской администрации, только после этого появляется распоряжение зам. главы А.В.Акелина и дается старт работам.    
Посмотрите, с учетом радиуса разворота автомобилей на перекрестке улиц Вокзальная - Станционная, были все углы расширены, насколько это возможно. Пожалуй, соглашусь, что все равно просторно не получилось. Впрочем, грузовому транспорту туда заезжать запрещено, а для автобусов радиуса поворота хватает.
В настоящее время завершаются работы над круговой развязкой ул. Станционная – ул. Вернова. Это последний «круг», который будет обустроен в городе в этом году», - сказал Владимир Викторович.
Кстати, на этом «круге», уже видно, автомобилям с большой базой разворачиваться тоже неуютно, хотя дорожное полотно расширяется, правда, не совсем симметрично. Здесь с одной стороны можно проезд расширить, но с другой такой возможности нет: проходит  железная дорога.
Остается надеяться, что расширят полотно на максимально возможную величину, чтобы потом не надо было ничего переделывать, «дорасширять» дорогу, срезать боковины и т.д. Как делали это на круговой развязке на пр. Боголюбова – ул. Попова. Чтобы не получалось, как в детском мультике: множество «кругов» для «кукольного» транспорта…

Татьяна Крюкова

 

 
 
< Августа 2012 >
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.