СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

За нарушения придется отвечать Печать
14.06.2012 08:44

В конце мая вступили в силу изменения в законодательстве в части определения понятия маломерного судна.

О том, что же сейчас принято считать маломерными судами, о порядке их регистрации, а также о ситуации на водной глади в акватории нашего города корреспонденту «Встречи» рассказал старший государственный инспектор по маломерным судам, руководитель Северного отделения ГИМС МЧС России по Московской области Александр Иванович Беребин:
– Раньше в российском законодательстве маломерные суда делились на классы, категории: катера, лодки, гидроциклы, байдарки, безмоторные суда и тд. Сейчас в соответствии с Федеральным законом № 36 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определения понятия маломерного судна» под маломерным судном следует понимать судно, длина которого не  превышает 20 метров и общее количество людей на котором не превышает 12.
В законе сказано, что обязательной регистрации подлежат маломерные суда менее 20 метров длиной пассажировместимостью не более 12 человек, масса которых вместе с мотором и нормами снабжения составляет более 200 килограммов, а мощность двигателя превышает 8 кВт (примерно 10 лошадиных сил).
До вступления в силу нового закона в технических паспортах судов указывалась их грузоподъемность и пассажировместимость, сейчас заводоизготовители будут стараться приводить технические паспорта в соответствие с новыми требованиями закона и, скорее всего, в них появится дополнительная техническая характеристика — вес судна. Причем в эту характеристику входят нормы снабжения (весла, спасательные средства, насос  и т.д.), если лодка без мотора, а если с мотором, то еще и вес последнего. Если вес судна с мотором не превышает 200 килограммов, а мощность мотора составляет более 8 кВт, то такое судно все равно подлежит государственной регистрации. Раньше существовал подвид маломерного судна «морские прогулочные суда» – катера  пассажировместимостью до 12 человек и мощностью стационарного двигателя больше 55 кВт. Сейчас это понятие аннулируется.
Согласно новому закону изменилась госпошлина за регистрацию. Если раньше ее размер зависил от мощности двигателя регистрируемого судна, то сейчас она составляет 1000 рублей за любую регистрацию плюс 100 рублей за выдачу судового билета. Что касается технического освидетельствования маломерных судов, оно пока сохраняется. До вступления в силу нового закона талон, подтверждающий годность судна к плаванию, стоил 60 рублей. Сейчас эту госпошлину законодатель отменил.
Нами осуществляется контрольно-надзорная функция за соблюдением правил плавания по внутренним водным путям и по водным путям РФ. Отделение работает в черте города Дубны, Дмитровского и Талдомского районов. За прошлый год мы составили около 120 административных протоколов, причем  половина из них — в отношении жителей  нашего города. Очень много мелких правонарушений: не берут с собой на воду документы, не имеют спасательных средств, перевозят большее количество людей, чем положено по нормам, и т.д.
Надо отметить, что сейчас надзор осуществляется за всеми  маломерными судами, в том числе и за теми, что не подлежат государственной регистрации. Например, если человек выехал на рыбалку на одноместной или двухместной лодке и нарушил правила плавания, на него распространяется действие норм Административного кодекса РФ. Раньше же, если рыбак выходил на воду на судне, которое не регистрировалось, и нарушал закон, то административная ответственность для него не наступала.
Так что теперь требования к соблюдению правил поведения на воде стали такими же строгими, как и на дорогах, где одинаково строго спрашивают со всех нарушителей, будь то водитель автомашины, велосипедист или пешеход.

Яна Муминова

 
 
< Июня 2012 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.