СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Горячие темы Печать
27.10.2011 08:37

Глава администрации Дубны В.Э.Прох рассказал читателям «Встречи» о будущем мосте  через Волгу и о решении других проблем города.

 

– Валерий Эдуардович, проблема переправы через Волгу волнует горожан уже давно, но из-за недавней истории с ограничением движения через плотину  тема нового моста стала особенно острой. В каком состоянии сейчас проект моста через Волгу?

 

– Проект уже практически готов. Думаю, завершения его осталось ждать уже недолго. Еженедельно в администрации проходят оперативные совещания, в которых обязательно принимают  участие проектировщики  – представители компании «Мостовик».

– Знаем, что новый мост будет уже не вантовой конструкции. А где будет въезд на мост с правого берега Волги?

– Новый проект моста, действительно, не только проще того, что задумывался изначально, но и значительно дешевле. Въезд на мост запланирован с улицы Вернова, но транзитный большегрузный транспорт на него заезжать не будет.

– Как вы собираетесь этого добиться?

– Во-первых, новый мост не лежит на федеральной трассе. Федеральная дорога А104, как и сейчас, будет заканчиваться у въезда в тоннель. Во-вторых, на областной трассе установим ограничительные знаки, которые направят транзитный транспорт в объезд Дубны – через Савелово.

– Боюсь, что трудно будет направить транспорт мимо центра Дубны в Савелово, учитывая ужасное состояние автодороги Дубна-Савелово.

– Этой дороге предстоит капитальная реконструкция. Она, согласно письму  губернатора Тверской области, вошла в программу развития дорожной сети Тверской области. Проект реконструкции  уже завершен и прошел экспертизу. В ближайшие два-три года дорогу Дубна-Савелово сделают такой же хорошей, как трасса Дубна-Кимры.

– Все равно, пока Ленинградское шоссе забито пробками, машины поедут объезжать их по любым другим дорогам, в том числе и через Дубну.

– Строительство скоростной федеральной трассы Москва-Санкт-Петербург закончат быстрее, чем мост в Дубне, и тем, кто поедет в северном направлении, просто не будет смысла делать крюк через Дубну.

– А какова сейчас ситуация с мостом плотины?

– Ространснадзор был вынужден отменить свое предписание предприятию «РАТА», которое требовало прекратить движение автобусов по мосту плотины, как не имеющее законных оснований. Ространснадзор обратился в суд, и суд обязал «Канал имени Москвы» провести независимую техническую экспертизу состояния несущих конструкций моста плотины. Если результаты этой экспертизы установят, что требуется срочный ремонт этих конструкций, то владелец моста «Канал имени Москвы» должен будет заблаговременно известить администрацию Дубны и правительство Московской области (эти две инстанции утверждают маршруты городских автобусов) о том, что необходимо внести изменения в маршруты автобусов. С администрацией Дубны и с ГИБДД Московской области «Канал имени Москвы» должен будет согласовать маршруты объезда плотины, а в случае необходимости и устроить объездные пути – паромную переправу или понтонный мост. Так что, если будет наложено ограничение по массе транспорта, допускаемого на мост плотины, то у города останется время купить автобусы меньшей грузоподъемности. Но на это нужно будет найти денежные средства.

– Еще одна горячая тема – отсутствие мест в детских садах. Наверное, страсти в этой сфере слишком накалились, но некоторые мамы, обращаясь в управление дошкольного образования, испытывают негативные эмоции от общения с руководителем этого ведомства Н.А.Смирновой.

– Возможно, случаются внутренние управленческие сбои в этом ведомстве, потому что свободных мест в детсадах действительно нет. Будем решать проблему двумя способами. Первый: мы запланировали строительство двух садов (один на правом берегу, другой – на левом) по программе Особой экономической зоны. Подали заявку в областную программу на строительство еще одного детского сада в правобережье, в 24-м квартале. А второй способ – переводить школьников начальных классов из детсадов в школьные здания, которые сегодня в большинстве своем недозагружены.

– Плата за посещение ребенком детсада в Дубне 2600 рублей в месяц, в Петербурге – 700 рублей, утверждают наши читатели. Почему в Дубне дороже?

– Сравнивать имеет смысл города примерно одинакового размера и из одного региона, а не из разных. Например, в Московской области плата за посещение детсада не должна быть выше 20 % от себестоимости содержания ребенка в детском саду. К этим двадцати процентам мы подошли только недавно, раньше всегда было меньше.

– То есть 2600 рублей – это двадцать процентов от себестоимости содержания ребенка в детсаду?

– Да, сады очень затратны по качеству услуг. К этому добавляется и то обстоятельство, что при планировании городского бюджета область нам ни разу не выделяла денег на ремонты детских садов, школ и больниц. Так что крыши и стены детсадов мы чиним из тех восьмидесяти процентов, которые город вкладывает в содержание детей в этих садах. Значит, если не хватит собственных средств города, которые образуются за счет налогов, то придется повышать стоимость платных услуг. Не хочется снижать качество жизни в Дубне – сокращать количество детских учреждений дополнительного образования, на содержание которых у города не хватает собственных средств. И повышать плату за эти услуги тоже не хочется – мы все время находимся в этих ножницах. Кстати, я не уверен, что в Питере действительно такая низкая плата за детсад.

– Вероятно, там городской бюджет родителям дает дотации на оплату детсада, как в Москве – на оплату жилья.  Но если вернуться в Дубну, то выход из упомянутых Вами ножниц – увеличивать собственные доходы города…

– Мы этим и занимаемся. Доходы города не падают, они каждый год растут. Но регулирование межбюджетных отношений уменьшает те средства, которые остаются в городе. Регулируемую часть наших налогов передают в депрессивные регионы, у которых нет своих доходов – в моногорода, в сельские поселения, где развалилось сельское хозяйство и т. д. Это проблема федерального уровня – государство должно развивать промышленность, сельское хозяйство, давать людям работу и этим увеличивать доходы населения по всей стране.

– Теперь о расселении ветхих домов на Дачной. Вроде и аукцион на застройку этой территории компания «Вея-строй» выиграла, но никакого движения в этом районе по-прежнему не происходит…

– На днях я как раз должен встречаться с руководством этой компании. Очень хочется, чтобы этот проект сдвинулся. Сами мы его не сможем реализовать – на расселение проживающих в этих домах  потребуется примерно 300-350 миллионов рублей.

– В свете последних событий в большой политике горожан интересует, собираетесь ли вы бороться через пару лет снова за пост мэра Дубны или готовите себе преемника?

– Я отвечу на этот вопрос через год.

Беседовала Наталия Теряева

 

Читайте на эту тему еще:

Строительство моста вот-вот начнется?

Почему мост через Дубну не заметили

Что знает о мосте заказчик

А у нас два города у одной реки?

Плотина ВРГС: статус-кво сохранен наполовину

Хватит спорить, действуйте!

Дети есть. Где сады?

Город, где болеют за водные лыжи,как за футбол

Будет нам «Макдональдс», будет нам и мост

 
 
< Октября 2011 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 28 29 30
31            
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.