СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

А у нас два города у одной реки? Печать
06.10.2011 08:24

Город Дубна расположен на двух берегах реки Волги. Попасть из правобережной части города в левобережную и наоборот можно только по одной дороге – по гребню плотины Иваньковской ГЭС. Несколько десятилетий этот путь не вызывал проблем. Но все изменилось, и городу грозит разделение на две не связанные друг с другом части.

 

В начале 2000-х годов дорога, которая раньше занимала на общественном транспорте 10-15 минут, в часы пик стала длиннее еще на 45 минут. Причина этого – увеличение числа личных автомобилей горожан при сохранении на уровне 70-80-х годов пропускной способности тоннеля под шлюзом и дороги на плотине. Два светофора – один на тоннеле, другой – на самой плотине – пропускают поток машин только в одну сторону, по очереди, провоцируя создание пробок.

 

Несколько месяцев назад пробки на этом пути исчезли. Светофоры были отключены, потоки машин двинулись в обоих направлениях. Город вздохнул свободно, но тут же обострилась еще одна проблема плотины…

Месяц назад при проверке специалистами Ространснадзора сооружений Иваньковского гидроузла установлено, что мост плотины находится в аварийном состоянии. Плотина была построена в 30-х годах прошлого века, тема ее обветшания поднималась и раньше. В результате было введено ограничение по массе транспорта, проходящего через плотину.

Все проблемы с плотиной мог бы разрешить мост через Волгу, строительство которого планировалось давно, но много раз откладывалось. Но и строительство нового моста рождает проблему. Дело в том, что в соответствии с проектом моста, утвержденным еще в 2007 году, трасса его начинается от пересечения улицы Вернова и проспекта Боголюбова. А это значит, что весь транспортный поток, в который вольются большегрузные автомобили, проходящие через Дубну транзитом, пойдет через центр города. Жители близлежащих домов всерьез обеспокоены возможным шумом, который будет создавать нескончаемый поток проходящих под их окнами фур.

И что же в итоге? В итоге мы имеем практически безвыходную ситуацию. Проблему с плотиной может решить мост, но его еще нет, а по плотине уже ездить нельзя. Городу грозит разделение рекой на две части. А когда построят мост, город опять разделит на две части поток, только уже транспортный.

Конечно, в проекте можно было бы предусмотреть, например, въезд на мост с подъездом к нему и развязкой вдоль канала и Волги со стороны Дмитровского шоссе. И весь большегрузный транспорт можно было бы направить именно этим путем по окраинам города, минуя жилые районы. Это должен был бы поставить условием для проектировщиков заказчик проекта – администрация Дубны. Но известный населению проект такого решения не предусматривает. Возможно, еще не поздно внести изменения в проект. А может, пожелания населения уже учли, но информации о том, что происходит с проектом моста, ничтожно мало.

Остается только надеяться, что нам не придется ездить к родственникам и друзьям из Дубны правобережной в Дубну левобережную через Тверскую область.

А.Шубникова

Читайте на эту тему еще:

И снова о мосте

Дубна не сразу строилась

Горячие темы

Строительство моста вот-вот начнется?

Почему мост через Дубну не заметили

Что знает о мосте заказчик

А у нас два города у одной реки?

Плотина ВРГС: статус-кво сохранен наполовину

Хватит спорить, действуйте!

Дети есть. Где сады?

Город, где болеют за водные лыжи,как за футбол

Будет нам «Макдональдс», будет нам и мост

 
 
< Октября 2011 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.