СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Далеко ли уедем на электричестве? Печать
02.02.2011 14:44

Оказывается, электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан еще в 1841 году.

В первой четверти XX века широкое распространение получили электромобили и автомобили с паровой машиной. В 1900 году примерно половина автомобилей в США была на паровом ходу, в 1910-х в Нью-Йорке в такси работало до 70 тысяч электромобилей. Значительное распространение в начале века получили и грузовые электромобили, а также электрические омнибусы (электробусы).

Под электромобилем обычно понимают автомобиль, приводимый в движение не двигателем внутреннего сгорания, а электродвигателями, питающимися от аккумуляторов или топливных элементов. Поэтому электромобиль следует отличать от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электрической передачей и от троллейбусов. Подвидами электромобиля считаются электрокар (грузовое транспортное средство для движения на закрытых территориях, подъемно-транспортная машина) и электробус (автобус с аккумулятором).

Изначально запас хода и скорость у электрических и бензиновых экипажей были примерно одинаковыми. Главным минусом электромобилей была сложная система подзарядки. Поскольку тогда еще не существовало усовершенствованных преобразователей переменного тока в постоянный, зарядка осуществлялась крайне сложным способом. Для подзарядки использовался электромотор, работавший от переменного тока. Он вращал вал генератора, к которому были подсоединены батареи электромобиля. В 1906 г. был изобретен сравнительно простой в эксплуатации выпрямитель тока, но это существенно проблему подзарядки не решило.

Электромобиль La Jamais Contente весной 1899 года установил рекорд скорости на суше. Он первым в мире преодолел скорость 100 км/ч и достиг скорости 105,882 км/ч. Известный американский конструктор электромобилей Уолтер Бейкер получил скорость 130 км/ч. А электромобиль фирмы «Борланд Электрик» проехал от Чикаго до Милуоки (167 км) на одной зарядке. На следующий день, после перезарядки, электромобиль вернулся в Чикаго своим ходом. Средняя скорость составила 55 км/ч.

И мы не лыком шиты

Первый электромобиль в России создал в 1899 году в Петербурге русский дворянин Ипполит Романов. Общая компоновка авто была заимствована у английских кэбов, где извозчик располагался на высоких козлах позади пассажиров. Экипаж был 4-колесным, имел передние колеса большего диаметра, чем задние. На первом электромобиле использовался свинцовый аккумулятор системы Бари, имевший 36 банок (вольтовых столбов). Он требовал подзарядки каждые 60 верст. Суммарная мощность автомобиля составляла 4 л/с. Разработка экипажа была заимствовано у моделей американской фирмы «Моррис-Салом», которая выпускала автомобили с 1898 года.

В органах ГИБДД России электромобиль, переоборудованный из обычного автомобиля Игорем Корховым, впервые был зарегистрирован и допущен к участию в дорожном движении 30 марта 2007 года.

По распоряжению мэра Москвы в 2007 г. в столице началась опытная эксплуатация электромобилей. Было закуплено 8 малотоннажных грузовиков и 2 автобуса. По итогам опытной эксплуатации техники Департамент транспорта и связи Москвы представит на рассмотрение правительства Москвы проект распорядительного документа по использованию электромобильной техники для обеспечения внутригородских грузовых и пассажирских перевозок.


Цифры и факты

1003,184 км

проехала 22-23 мая 2010 года на одном заряде аккумулятора переделанная на электротягу японская малолитражка Daihatsu Mira EV.

605 км

– такой длины рекордный пробег из Мюнхена в Берлин 27 октября 2010 года совершил на одной зарядке в условиях реального движения по дорогам общего пользования электромобиль lekker Mobil, конвертированный из микровэна Audi A2.

495 км/ч

– этот рекорд скорости на дистанции 1 км 24 августа 2010 года установил электромобиль Venturi Jamais Contente с литий-ионными аккумуляторами на солёном озере в штате Юта.



 
 
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.