СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Храм Живоначальной Троицы Печать
13.06.2019 00:00

Об истории и дне сегодняшнем Троицкого храма села Троице-Вязники Талдомского района.

Доподлинно известно, что в деревне Троице-Вязники (в старину Троица в Вязниках) в 1715 году была построена деревянная церковь, которую в 1810 году сменила каменная, вот она и сохранилась до нынешнего времени. Построили ее дворяне одной из ветвей рода Корсаковых, чья усадьба располагалась неподалеку.

Имеются также сведения о том, что первым батюшкой в Троицком храме был Константин Парфенов – один из предков русского ученого Дмитрия Менделеева. Место его захоронения, как и многих священников этого прихода, утрачено. Однако могилы исторических деятелей из рода Корсаковых восстановлены совсем недавно. Несколько лет назад сюда, в свое родовое гнездо, приезжали потомки этой семьи. Они и установили новые надгробия.

Современному простому обывателю малознакомо имя Семена Михайловича Корсакова, а между тем это известный гомеопат и один из родоначальников кибернетики – он первым стал применять перфорированные карты в так называемых «интеллектуальных машинах», им же и созданных.

Имя его сына – Михаила Семеновича Корсакова – также почти никому не известно. А это один из тех людей, которым благодарна вся Россия, ведь благодаря его трудам и усилиям наша страна приросла территорией Приамурья и Уссурийского края. Михаил Семенович был участником экспедиций на Амур, а впоследствии – губернатором Восточной Сибири. После смерти его тело из Петербурга к месту захоронения в родном селе Тарусово, близ Троице-Вязников, сопровождал сам император Александр II...

В наши дни волонтеры из числа осевших здесь дачников собирают сведения об этом месте. Восстанавливают его историю буквально по крупицам. В основном это печальные факты.

В 30-е годы могилы Корсаковых вскрыли. Местная жительница, Нина Норина, которой тогда было восемь лет, вспоминает: «Мужика в эполетах и с саблей вытащили из гроба и закопали обратно, а свинцовый гроб разобрали на грузила для ловли рыб. Тогда же с кладбища вывезли 26 подвод с надгробиями для строительства московского метро. Еще разобрали ограду. Взрослые носили в село кирпичи. Зимы были суровые, стали телята в коровнике дохнуть – нужно было утеплять помещения и печки дополнительные ставить. Решили разобрать ограду и построить из нее печки... А стали разбирать, так каждый еще и домой себе потащил кирпичи на свои печки».

Могилки родственников семьи Нориных – всего в нескольких метрах от стен храма. Это одно из местных суеверий – хоронить близких поближе к святому месту. А вот о том, что храм можно восстановить, никто до недавних пор даже и не думал. Эта инициатива родилась несколько лет назад у дачников. Их набралось человек 30, и они потихоньку взялись латать стены, облагораживать внутреннее убранство, закрывать металлом зияющие пустоты в стенах и куполе.

Глядя на инициативу дачников, потихоньку оживилось и местное население. Кто-то выкопал из земли на огороде надгробия и вернул их на место. Нашли храмовый иконостас, который, как оказалось, много лет сберегался в одном из сараев неподалеку. Появились и прихожане, в большие праздники на молебнах в храме бывает до 120 человек.

Настоятель Новоникольского храма Вознесения Господня, к которому приписан разрушенный Троицкий храм, игумен Савва Мохов сейчас совершает молебны по большим праздникам. Он помнит, как в начале 2000-х молебны совершались здесь только раз в год в престольный праздник – день Святой Троицы. Тогда к батюшке подходили люди и спрашивали: «Ну когда же вы здесь храм нам откроете?» На это отец Савва отвечал: «Когда вы сами этого захотите». И вспоминал слова из Книги Екклесиаста «Всему свое время, и время всякой вещи под небом».

Несмотря на всю ветхость храма, верующие не унывают. Захватив с собой термосы и бутерброды, приходят сюда работать по подвесному мостику – единственному пути к Троицкому храму. Идут мимо двухсотлетних вязов, посаженных еще Корсаковыми…

Мария Аладинская

 
 
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.