10.02.2012 09:35 |
Когда-то выдающийся французский философ-просветитель Вольтер (1694-1778) назвал фортепиано поделкой заурядного кастрюльщика. И это понятно: изобретенный Бартоломео Кристофори в 1709-1711 году новый молоточковый инструмент был довольно жестким по тону и ни по каким параметрам не мог соперничать с блестяще-звонкими и трогательно-выразительными клавесинами и спинетами. В истории сохранились слова придворного органиста французского короля, который заявил Кристофори после того, как ознакомился с его фортепиано: «Мой друг, как вы ни старайтесь, никогда этому мещанскому выскочке не удастся развенчать благородный и величественный клавесин!»
|
14.12.2011 11:12 |

«С завистью писатель думает о живописце, чей язык – краски – понятен всем, или о музыканте, который пользуется звуками, тоже говорящими на всех человеческих языках…» Г. Гессе
|
|
11.01.2012 11:33 |

Аделина Борисовна Холодова встретила миллениум в приподнятом настроении: по восточному календарю он приходился на год Дракона. Это был ее год, и она ждала его с нетерпением. Во-первых, в августе ей должно было исполниться 48. Аде нравился этот возраст. По ее понятиям, он давал ей законные основания вести себя как самодостаточной и респектабельной даме.
|
03.11.2011 13:29 |

Смена времен года – тема, которая испокон века притягивает внимание художников, творящих в различных видах искусства. Между тем музыканты, как впрочем и поэты, зачастую трактуют ее в философском ключе, проводя параллель между объективными изменениями погоды и субъективным ощущением быстротечности человеческой жизни.
|
|
|
|
|
Страница 5 из 10 |