С английским по жизни! Печать
ОБРАЗОВАНИЕ
22.09.2016 08:44

5 сентября в зале администрации г. Дубны состоялось торжественное вручение международных сертификатов Кембриджского университета 11 учащимся ведущего лингвистического центра наукограда «Cambridge English Centre». О том, что предшествовало этому важному событию и какие новые направления открывает Центр изучения английского языка в этом учебном году, рассказала его основатель и генеральный директор Мария Горбункова­-Баженова.

Перед ребятами стояла непростая задача: экзамены KET и PET они сдавали в течение 2 дней: в первый день – письменная часть и чтение, во второй – устная речь.

К испытаниям педагогами Центра были допущены далеко не все учащиеся – это действительно серьезные экзамены, их результаты не проверяются в России, а отправляются напрямую в Великобританию, в Кембриджский университет. Большинство ребят замечательно справились с поставленной задачей.  Сертификаты с отличием – «Pass with Distinction», «Pass with Merit», подтверждающие уровень владения английским языком, следующий за уровнем экзамена, получили: Анаталия Гамова (PET), Анастасия Каприна (KET), Георгий Мамврийский (KET), Анна Старикова,  (KET), Мария Бубен (КЕТ) и Федор Бубен (YLE:Starters). Высокие баллы получили Всеволод Якушин (PET), Ирина Демидова (PET) (г.Конаково), Арина Деникина (KET), Софико Гоголашвили (YLE: Flyers) и Мария Воронина (YLE: Flyers). Очень достойный результат показал и Станислав Шаронов.

Следует отметить, что кембриджские экзамены проверяют уровень развития всех четырех языковых навыков – чтение, письмо, аудирование/понимание речи на слух и говорение, разработаны они с учетом Общеевропейской шкалы языковой компетенции (CEFR) – международной системы определения уровня владения языком.

Если раньше можно было узнать только общий результат, то в этом году появилась возможность просмотра шкалы набранных баллов во всех категориях. На каждом уровне – свои требования и свои высшие баллы. Многие результаты показывают, что ребенок готов сдать ГИА и даже ЕГЭ по английскому языку, хотя по возрасту ему предстоит это сделать лишь через несколько лет.

Я поинтересовалась у ребят: с какой целью они решили более глубоко изучать английский язык? Ответы последовали самые разные:

– Для успешного поступления в вуз, где очень высокие требования к знаниям языка.

– Для получения образования за рубежом.

– Для свободного общения с людьми из других стран, в том числе с теми, для кого английский – родной язык.

– Для хорошей подготовки к экзаменам и приобретения уверенности в собственных силах.

Большинство из них отметили, что изучение языка для них – полезное и разносторонне развивающее занятие, помогающее тренировать память и получать дополнительные знания из больших источников информации. Всеволод Якушин и Ирина Демидова точно знают, что полученный ими сертификат – это очередной этап на пути к заветной мечте – поступлению в МГИМО. А Георгий Мамврийский считает, что сертификат для него – подтверждение определенного уровня в изучении английского языка и понимание того, что есть к чему стремиться дальше. Это не точка, а промежуточный этап, показывающий итог работы за год.

Большинство из этих ребят уже не впервые сдают экзамен и своими результатами довольны. Легче даются школьные задания.

Английский язык всегда нес в себе особую миссию – это язык международного общения, который объединяет людей из разных стран мира.  Обширна и сфера его применения – бизнес, путешествия, наука, культура, обучение, интернет. Кембриджские сертификаты официально признают более 12 тысяч работодателей, университетов, школ и государственных организаций. Более того, они не имеют срока давности, то есть действуют пожизненно, как и университетский диплом.

В нашей беседе  о методиках обучения Мария Валерьевна отметила: «В результате многолетних практик обучения в советские годы большинство замечательно читали и писали, а на слух речь воспринимали с трудом, да и с разговорным английским были большие проблемы. Все дело в том, что обучение проходило не совсем так, как развивается речь в онтогенезе: сначала ребенок учится понимать речь, при этом слова постепенно входят в пассив, затем он начинает говорить, и только после этого учится писать. Так развивается родная речь, таким же образом должно проходить и обучение любому языку.  Мы работаем с детьми с 4 лет, начиная с аудирования и устной речи, и только потом даем основы алфавита, обучаем грамматике и чтению. Примерно через месяц дети начинают легко и осознанно воспроизводить слова и фразы».

Консультируют работу Центра профессор МГУ им. Ломоносова Л.А. Городецкая и заслуженный деятель РОС доцент АПК и ППРО Ю.Е. Антонов. В Центре используют мультисенсорные курсы, дающие возможность воспринимать информацию сразу несколькими способами – визуально, на слух или с помощью хорошо развитой моторной памяти. Все методики разрабатываются Марией Валерьевной и командой, учитывая психологическую составляющую. К каждому человеку находят индивидуальный подход и даже помогают преодолевать комплексы. Во время занятий как с детьми, так и со взрослыми часто используют форму игры, инсценировки жизненной ситуации. В группу подбираются учащиеся с одинаковым уровнем начальной подготовки.

В связи с расширением сферы деятельности и открытием нового офиса по адресу: ул. Вернова, 3-а ценовая политика оплаты за обучение стала более гибкой. В больших группах – от 7 до 10 человек – стоимость занятий дешевле, чем в мини-группах, где занимаются, как правило, от 3 до 6 человек. Индивидуальные занятия практикуют в исключительных случаях – по просьбам клиентов.  Давно замечено, что обучение эффективнее проходит не с репетитором, а в группе, где как минимум двое обучающихся одинакового уровня, которые имеют возможность разговаривать друг с другом. Именно умение говорить, общаться на английском языке в Центре считают главной целью обучения. С репетитором можно поставить в основном только грамматику и чтение, а Центр специализируется еще и на говорении, на общении.

Для того, чтобы начать говорить, порой приходится преодолевать психологический барьер. Эту проблему часто отмечают взрослые, им в какой-то мере мешает накопленный жизненный опыт, сложившиеся взгляды. С другой стороны, им, как и детям, тоже нравится во время обучения обыгрывать ситуации, инсценировать их.

В этом году «Cambridge English Centre» открывает новое направление для взрослых – бизнес-английский. Особенность этого курса в том, что начать обучение даже на самой низшей его ступени могут достаточно подготовленные слушатели с определенным уровнем знаний английского языка. Это специализированный курс, направленный на приобретение навыков деловой переписки, правил делового этикета, ведения переговоров, общения и массу других тонкостей, которые помогут в ведении бизнеса с иностранными партнерами. Этот сертификат поможет при устройстве на престижную работу как в России, так и во многих странах мира.

Также впервые Центр изучения английского языка начинает готовить к экзаменам IELTS – курс больше ориентирован на взрослых и студентов, заканчивающих бакалавриат в России и желающих продолжить образование в другой стране. Сертификат также дает большие возможности для повышения «стоимости» на рынке труда как в России, так и за рубежом. Ребята, которые продолжают заниматься, переходят на уровень FCE, как всегда проходит набор в группы, которые ориентированы на подготовку к сдаче ЕГЭ. В  любой группе предполагаются домашние задания и дополнительные занятия – по-другому язык сложно выучить хорошо.

Хотим напомнить нашим читателям, что «Cambridge English Centre», открытый в 2013 году, первым в Дубне начал заниматься по программе Кембриджского университета. Центр является коллективным членом Педагогического общества России и Ассоциации лучших дошкольных образовательных организаций и педагогов (партнерство – «Вестник образования России»). Здесь занимаются не только обучением, но и воспитанием детей. Ребят растят настоящими патриотами своей страны, которую они будут представлять, общаясь с представителями других государств. К 9 Мая дети выпускали стенные газеты, писали сочинения на английском языке, в  которых рассказывали о своих родных, внесших вклад в Победу во Второй мировой войне. На праздничном мероприятии читали стихи о Великой Отечественной войне на английском, в том числе самое известное стихотворение о войне Константина Симонова «Жди меня», исполняли знаменитую «Катюшу». Смотрели фоторепортаж, фрагменты кинохроники о важных моментах Победы, обсуждали фильм «Неизвестная война». На базе Центра ведется музейная педагогика с выездом на экскурсии в музеи Москвы по приглашению Британского Совета, а в дни  школьный каникул проводится Английский летний клуб.

Хочется рассказать о последних достижениях центра. В марте этого года Мария Горбункова-Баженова была награждена дипломом и удостоена звания эксперта в номинации «Лучший детский сад 2015» на  III Всероссийском конкурсе «Восемь жемчужин дошкольного образования-2015». А в апреле М.В. Горбунковой-Баженовой и А.А. Михалевой было опубликовано  исследование и зачитан доклад на тему: «Особенности работы с билингвальными и монолингвальными детьми на занятиях английского языка в условиях специфики наукограда Дубна» на прошедшей в Москве Международной научно-практической конференции «Международное и Российское образование: билингвальный детский сад и начальная школа». Этот доклад был приурочен к 60-летию Дубны.

«Мы очень гордимся достижениями наших учеников!  – отметила Мария Валерьевна. – Хотелось бы выразить благодарность за работу нашему ведущему методисту Светлане Валентиновне Красновой и отметить огромный вклад преподавателей – Евгении Сергеевны Ткаченко и Светланы Николаевны Борисовой. Мы от всей души поздравляем детей, родителей, наших взрослых студентов и всех коллег города с началом нового учебного года, желаем увлекательного путешествия по дороге знаний, новых побед и новых достижений!»

Евгения ШТАЙН

Фото Юрия ТАРАКАНОВА