ЕГЭ глазами тех, кто его пережил Печать
22.09.2011 08:50

Леонид Зайцев (20 лет): Я сдавал ЕГЭ в городе Кольчугино Владимирской области в 2008 г. Как вспоминаю сейчас, разные вопросы требовали разных усилий. Несмотря на то, что учителя готовили нас к государственным экзаменам, было трудновато. ЕГЭ – палка о двух концах.

 

С одной стороны, это конкретный и структурированный экзамен, заставляющий нас стать дисциплинированными. С другой стороны, к каждому ученику нужен индивидуальный подход. Что касается организации ЕГЭ, то сказать, что в первый раз все прошло на «ура», сложно. Но это логично, потому что первый блин всегда комом. Необходимо выявить все ошибки в проведении экзамена, и тогда есть все шансы того, что ЕГЭ станет достойной заменой привычным экзаменам.

 

Юля (20 лет): Я окончила школу в Дубне и сдавала Единый государственный экзамен в 2008 г. Было очень трудно. Никаких полезных навыков я при подготовке не получила, только заработала головную боль. Все эти знания носят преимущественно теоретический характер и выветриваются из головы через месяц после сдачи экзамена. Система сдачи экзаменов построена так, что без репетиторов практически невозможно справиться. Организация экзамена, честно говоря, тоже оставляет желать лучшего. Я твердо придерживаюсь мнения, что спокойные экзамены в школах намного эффективнее, чем нервотрепка с ЕГЭ.

Аня (21 год): ЕГЭ я сдавала в Дмитрове. Было нетрудно, потому что я готовилась к этому экзамену специально. Могу сказать только одно: у меня был первоклассный репетитор по русскому языку, который сначала дал необходимые знания, которые понадобятся в жизни, а затем уже специально готовил к ЕГЭ. Поскольку у государственного экзамена специальный формат, то и тренируют именно на этот формат. Школьники, которых натаскивают на формат теста, где надо выбрать правильный вариант ответа, не могут сами ответить на этот вопрос без предложенных ответов. С моей точки зрения, этот экзамен не приносит никакой пользы, и с его помощью нельзя определить уровень знания учеников. ЕГЭ только проверяет, хороший ли репетитор был у школьника и хорошо ли натаскан на тест сам школьник. Экзамены, устные или письменные, когда их принимает комиссия преподавателей, самые действенные и объективные.

Виктория (21 год): Для меня сдать ЕГЭ было сложной задачей. При подготовке к экзамену я получила  лишь поверхностные знания теоретического характера, которые были необходимы исключительно для сдачи ЕГЭ. В жизни они практического применения не имеют. С формальной точки зрения я полтора года на курсах готовилась к сдаче экзамена. Но по существу – в школе и еще месяц – самостоятельно. Организация ЕГЭ, по моему, слишком официальна. Школьники испытывают сильный стресс. При этом возможность списать на данном экзамене существует. Я считаю, что ЕГЭ должен проводиться в своей школе с присутствием своего преподавателя по сдаваемому предмету и без проверок паспортов.

Анна (20): Я ЕГЭ сдавала в 2008 году в дубненской школе. Не могу сказать, что было трудно, я хорошо готовилась в течение года к русскому и математике. Навыки пригодились, так как репетитор, который готовил меня к поступлению, имел очень хорошую систему в обучении. В целом о ЕГЭ судить не могу, потому что лично я сдавала только два основных предмета, и, по-моему, такая система очень полезна, так как получается, что до 11 класса я русский язык и не знала. Для точных наук этот экзамен очень актуален и охватывает довольно широкую область, но все - таки сложно сказать, насколько он действительно показывает уровень знаний учащегося.

Роман (21 год): Я сдавал ЕГЭ в Дубне в 2007 году. Было не трудно. Должен признать, приобретенные навыки абсолютно бесполезны для меня. Это просто зубрежка: знания только в теории, никакой практики. Организация экзамена тоже так себе, полезность нулевая. У ЕГЭ нет перспектив, единственная альтернатива – вернуть все на круги своя и сдавать, как раньше, обычные экзамены.

Мария Короткова (19 лет): ЕГЭ я сдавала в Дубне сначала в 2008 году. С первого раза не поступила, но не отчаялась и пошла на подготовительное отделение университета «Дубна», где проучилась год. После этого повторно сдавала ЕГЭ – русский, литературу и английский. Так со второй попытки я набрала достаточное количество баллов и поступила в университет. По своему опыту знаю, что ученикам без дополнительной подготовки (без помощи репетиторов и курсов) достаточно сложно сдать ЕГЭ. Сейчас я не думаю, что могу где-либо применить полученные на ЕГЭ знания, так как для меня это экзамен, который проверяет знания, полученные в рамках школьной программы, и для дальнейшего обучения в высших учреждениях этих знаний явно недостаточно!

Николай Чайковский (21 год): Я сдавал ЕГЭ несколько раз: в 2007 году по русскому языку и в 2009 году по русскому, математике, английскому, истории и литературе. В 2007 году было не трудно, хорошо все знал, однако в 2009 году испытывал затруднения по математике из-за плохой подготовки. По русскому языку все приобретенные навыки использовал и использую в жизни. Правила орфографии, пунктуации везде нужны. Готовился к экзамену 2007 года по русскому языку полтора года. В 2009 году готовился ко всем экзаменам за 3 дня. Все было понятно и ясно, не возникло никаких затруднений. Сдал на «отлично». Думаю, это самый быстрый способ проэкзаменовать всех выпускников. Точных альтернативных вариантов ЕГЭ предложить не могу, поэтому не вижу ничего плохого в этой системе сдачи выпускных экзаменов.

Подготовила Юлия Мысюткина

 

Читайте ещё:

Театр как искусство общения

Собачья доля: с людьми жить – по-волчьи выть?

Пессимизм с оптимизмом

Праздник детских улыбок

Золотой тигр

ФОТОреалии Сергея Мошкова

Молодежные объединения

Разноликий туризм

ЕГЭ глазами тех, кто его пережил

В фокусе – динамика

Кодо «железных сердец»

Между ракеткой и информатикой

Путешествие в Древнюю Русь

Семейный туризм – это здорово!

Здесь начинается Русь

Две золотые медали Игоря Морозова

Предельная винтокрылость

Фантазии в стиле техно-арт

Город, где болеют за водные лыжи,как за футбол

Философия семьи Капыриных

Влад Кравчук:

Удача тяжелоатлетов

Рекорд России

Молодежные cубкультуры в Дубне

Академическая стипендия. БЫТЬ или НЕ БЫТЬ?

Теннисисты-медалисты