Рейд на воде |
06.09.2017 09:12 |
За час – десять нарушителей. Инспекторы ГИМС на Московском море штрафуют почти безостановочно. В теплые летние дни здесь одновременно находятся на воде более сотни судов, но не все – законно.
Первая встреча с инспекторами для судовладельца Владимира Савранского обошлась без штрафа. За отсутствие документов на свою лодку он получил письменное предупреждение и поехал за судовым билетом на берег. По его словам, отдых закончился, нужно было только вернуть лодку на стоянку, поэтому все вещи и документы уже погрузили в машину. «Двигаемся к берегу на двух видах транспорта - на машине и на лодке, – поясняет он. - Чтобы не нести ничего тяжелого от причала, лодку освободили от груза». Без документов оказался и следующий проверенный инспекторами ГИМС судовладелец, а остановленная лодка – без номеров. Возвращаясь с островов с хорошим уловом, рыбак из Дмитрова заплатил штраф 500 рублей. Он пояснил, что номера на старой лодке просто стерлись, и обещал срочно их обновить. Яхтсмены, по словам инспекторов, обычно самые законопослушные судоводители. Одни из них случайно просрочили техосмотр и были оштрафованы. Но фактически судно было тщательно подготовлено к сезону. Оно исправно и оснащено всем, чем требуется. «Мы готовы хоть сейчас пройти техническое освидетельствование, – говорит судовладелец Алексей Ильичев. – У нас на борту есть все необходимое, мы готовы предъявить». Наибольший штраф полагается за выход на неисправной лодке, поскольку это не только создает аварийную ситуацию, но и угрожает безопасности пассажиров. Такое нарушение обойдется судоводителю в тысячу рублей. Могут даже изъять документы и отогнать судно на штрафстоянку. По статистике, самое распространённое нарушение – отсутствие документов. Штраф за него небольшой, обычно сто рублей. На втором месте – недостаточное число спасательных жилетов. Причем их не обязательно даже надевать на пассажиров. «Спасательные жилеты не обязательно надевать, но они должны быть в каждой лодке, – поясняет старший инспектор ГИМС Виталий Смирнов. – Капитан, который перевозит людей, сам принимает решение, надеть ли пассажирам жилеты. Я считаю, что детям их обязательно следует надевать». За час в солнечный летний день на этом водном перекрестке проходят около 50 судов разного размера и формата - надувные лодки с рыбаками, прогулочные катера, спортсмены на яхтах, теплоходы, грузовые баржи. Чаще других мелькают моторные лодки. Водные извозчики, которые доставляют туристов на острова Московского моря, обычно соблюдают все правила и инструкции. Нарушения, как правило, допускают рыбаки и неорганизованные отдыхающие. В этот раз подобных набралось около десяти. Ольга ГРИГОРЬЕВА Фото Юрия ТАРАКАНОВА |