Латки на дорогах, бордюры на "кругах" Печать
26.05.2016 08:51

Состояние дорог в городе – одна из самых актуальных тем, с которыми обращаются в газету наши читатели. Очередное обращение касалось ям, в частности, на отдельном участке дороги на улице Понтекорво, от магазина «Атак» к «фрегатам», которые запечатлел наш фотокор.

Те, кому «посчастливилось» испытать указанную «ямку-фотомодель» на колесах и подвесках собственных авто, с нетерпением ждали, когда же ее заделают. Впрочем, справедливости ради  надо признать, что подобная дыра в дорожном полотне на территории наукограда  далеко не единственная.

О колдобинах, ямах, выбоинах, трещинах и прочих ново- и старообразованиях, которых полным-полно обнаружилось после зимы на наших дорогах, заговорили еще в марте.  Соответствующие городские службы  согласно плану и выделенным бюджетным средствам  начали их заделывать. В частности, яму, запечатленную  на фото, заделали вскоре после того, как мы ее сфотографировали.

Как уточнили в отделе транспорта, связи и дорожной деятельности администрации города, ямочный ремонт этого участка был завершен в середине мая. Вообще за четыре месяца 2016 года произведен ямочный ремонт на общей площади в 879,4 квадратных метров. На последний месяц весны запланирован ремонт улиц Понтекорво, Дачной, Коммунального проезда на площади около 600 кв. метров.

Однако теперь дубненские автолюбители говорят о качестве ямочного ремонта, который оставляет желать лучшего. Этой теме посвящена не одна страница интернет-обсуждения на городском форуме. Подвозивший меня на днях таксист по поводу указанного выше участка дороги выразился так: раньше была ямка – стала горка, которая выкрашивается при малейшем соприкосновении с колесами авто. То ли материал, который использовали для латания, далеко не первого сорта, то ли неаккуратно сработали…

Кстати, если водитель знаком с законом, где прописан допустимый размер ям и выбоин на дороге, это может помочь ему получить компенсацию за смятые диски и гнутую подвеску. В соответствии с ныне действующим ГОСТом 50597-93, размеры ям не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Все остальное должно быть отмечено соответствующими дорожными знаками или заграждениями с сигнальными огнями.

Впрочем, по тому же ГОСТу, ямы на дорогах вообще недопустимы: дорожное полотно должно быть гладким, чистым, сухим и не содержать никаких видимых и значимых изъянов. Но это, конечно, из области фантастики, не стоит забывать расхожую  фразу про две российские беды – дураки и дороги. Недавно, кстати, услышала более мягкую ее интерпретацию: у новой России две проблемы – энтузиасты и рельеф. Слова другие, суть та же…

Недавно попалась на глаза информация ТАСС, в которой говорится, что сенатор Совета Федерации от Омской области Елена Мизулина предложила законодательно запретить так называемый ямочный ремонт дорог, когда асфальтом закладывается выбоина на проезжей части.

По словам сенатора, такой способ «латания дыр» на дороге неэффективен. Если и сохранять закон о подобном ямочном ремонте, считает она, то для ям размером максимум 10 на 10 сантиметров. А сейчас по всей России ставят латки на огромные ямы площадью 2 на 3 метра. На примере нескольких улиц с ямочным ремонтом  сенатор приходит к заключению, что это наглядная демонстрация того, что ямочный ремонт остается устаревшим, совершенно неэффективным и некачественным способом латания дорог, добавив, что с этой практикой нужно заканчивать. Она полагает, что ямочный ремонт – это деньги, выброшенные в трубу.

Честно говоря, не знаешь, как к этому относиться: любые перегибы в ту или иную сторону, тотальные запреты без механизма решения проблемы и альтернативных предложений с национальной бедой справиться не помогут.

На днях стало известно, что в Административный кодекс будут введены штрафы для дорожников, вовремя не выполняющих ремонт покрытия: до 100 тыс. руб. для должностных лиц и до 300 тыс. рублей – для юридических.  Поручение ужесточить санкции в целях борьбы с аварийностью дал российский премьер Дмитрий Медведев. Однако эксперты считают, что санкции будут бесполезны в отношении подрядчиков, испытывающих финансовые трудности, потому что на нормальный ремонт денег у них все равно нет…

Еще одна актуальная для читателей «Встречи» из числа автомобилистов тема – целостность разворотных кругов. Они у нас сильно пострадали, особенно на левом берегу, где во многих местах были разрушены бордюры. Их в массовом порядке поменяли. По информации эксперта отдела транспорта, связи и дорожной деятельности администрации города, на левом берегу только на «кругах» заменили 70 бордюрных камней.

Однако  камера нашего фотокора запечатлела проблемный «круг» на Большой Волге, на пересечении улиц Вокзальная – Станционная. Его тут же по нашей «просьбе-наводке» взяли на заметку и буквально на днях исправили.

Думается, что городским службам еще не раз придется заниматься восстановлением целостности разворотных кругов на наших дорогах: не всегда автомобилистам, особенно не дубненцам (горожане привыкли к такой организации дорожного движения на проблемных перекрестках), особенно на габаритных машинах, удается пройти  их чисто, не задев. А некоторые гости наукограда из столицы называют их мини-кругами, считают, что они маловаты. Впрочем, как нас убедили еще в момент появления подобных круговых развязок, все сделано согласно нормам и правилам…

Татьяна Крюкова

Фото Юрия Тараканова

P.S. Когда материал  был сверстан, пришла информация по поводу смятой груды железа, что находилась у светофора перед въездом на плотину, если ехать с левого берега (публикация «Металлолом? Нет – пульт  управления» в прошлом номере «Встречи»).

«Вы знаете, а куча металлолома, бывшая когда-то (почитай уж два года назад) металлическим шкафом, после вашей статьи  исчезла. Теперь она не мозолит глаза путникам», – обрадовал нас читатель с левого берега, а мы спешим порадовать остальных.