Для безопасности дорожного движения Печать
17.09.2015 09:36

По мнению жителей, в Дубне есть пять участков, где необходимы  пешеходные переходы.   Возможно  ли сейчас там перейти дорогу? Сколько времени это занимает? Посмотрим, проверим. Идеальный вариант решения проблемы – воспользоваться рекомендациями специалистов, которые изложены в комплексной схеме организации дорожного движения в Дубне. Она разработана и на днях получена муниципалитетом.

Соблюсти правила дорожного движения пешеходу на  перекрестке улиц Макаренко и Октябрьской практически невозможно, поскольку переход есть только один ­ через улицу Макаренко. И попасть ни на одну из автобусных остановок, не нарушив правила дорожного движения, почти нереально. По пять и более минут стоят здесь пешеходы. Пропускают нужные автобусы, но не решаются в час пик переходить дорогу. Машин слишком много. Можно поплатиться жизнью.

Точек, где  напрашиваются переходы, в наукограде можно насчитать не менее десяти. Похожая ситуация на улице Промышленной. Четыре раза в день с понедельника по пятницу здесь проходят сотрудники приборного завода «Тензор» и НИИ «Атолл». 25 лет  четыре раза в день ходит этой дорогой на работу Григорий Коробко,  уворачиваясь от автомобилей. За  многие годы ничего не изменилось. Перехода как не было, так и нет.

Теперь появилась надежда, что в ближайшее время дело сдвинется с мертвой точки. В соответствии с поручением губернатора Андрея Воробьёва закончена разработка комплексной схемы организации дорожного движения в Дубне. В ней учтены все «напрашивающиеся» пешеходные переходы, необходимые «лежачие полицейские» и недостающие дорожные знаки. Они будут установлены в «болевых точках» наукограда – там, где  происходят аварии и активное движение машин и пешеходов.

На улице Тверской у магазина «Пятёрочка» «зебра» будет нанесена одной из первых. Этот участок дороги – наиболее опасный, здесь в прошлом году был сбит пешеход. Уже начались подготовительные работы для обустройства здесь перехода. В соответствии с ГОСТом   выделен тротуар, идет организация подходов.

«Пешеходный переход не может образоваться вдруг, без соответствующей инфраструктуры, ­ поясняет заместитель начальника  отдела городского хозяйства администрации Дубны Константин Перников. – Пешеход должен сойти с тротуара, пересечь проезжую часть по пешеходному переходу и снова выйти на тротуар».

Специалисты, составляя схему, обнаружили, что в Дубне не хватает 11­-ти пешеходных переходов. Каждый из  предложенных  рассмотрит городская комиссия по безопасности дорожного движения. Затем будет принято решение об очередности,  и начнутся работы.