Вокзал Дубна: мнения разошлись Печать
19.07.2012 14:47

Не утихают обсуждения горожан по поводу закрытия вокзала Дубна и демонтажа железной дороги, ведущей к нему. Их мнения на этот счет вовсе не однозначны. Одни абсолютно убеждены, что вокзальное сооружение и железнодорожная инфраструктура, проходящая через весь город к институтской части, элемент ненужный, лишний. Другие, тщательно изучая все городские маршруты, уверены, что без вокзала в старой части города станет куда проблематичней добираться до столицы.

Кто «за»
Мнение и тех, и других аргументировано, и не брать их в расчет было бы неверно. Как раз поэтому мы даем слово самим жителям Дубны, которые уверены, что при принятии важного решения все озвученные ими обстоятельства будут учтены.
Так, в частности, жители улиц Московской, Станционной, Правды возмущены столь ярым поведением горожан, которые выступают против сноса вокзала. «Видимо, этим людям не знакомы проблемы, с которыми мы живем десятки лет, - говорят они. – Они, видимо, не знают, каково это, когда под окнами дома проходят рельсы. Это стук колес круглые сутки с небольшим ночным перерывом.
Для чего такие жертвы? Городу достаточно иметь один вокзал, от которого бы ходил транспорт в достаточном количестве. Да и вообще не припомнить городов, подобных нашему по численности, где бы работали сразу два вокзала – не станции, а именно вокзала. А саму железную дорогу, вспомните Дмитров, например, всегда стараются вынести за пределы жилого массива, увести в технические зоны, где меньше пересечений с проезжими путями и пешеходными дорогами.
У  нас все по-другому. И железная дорога петляет по центру города, пересекая автомобильные пути как минимум в пяти местах...Закрытие вокзала станет обоснованным решением, но хотелось бы, чтоб на месте путей, которые со временем придется демонтировать, появилась обещанная дорожка для велосипедистов, чтобы высвободившиеся территории не попали под коммерческую застройку, о чем сейчас стали говорить активно, хоть решение о закрытии вокзала пока не принято.»
У каждой группы жителей, как мы уже заметили, своя правда, хоть я лично, оценивая ситуацию скорее как сторонний наблюдатель (на электричке в Москву приходится ездить крайне редко, да и под окнами моей квартиры поезда не ходят), прихожу к выводу, что безопасность для меня куда важнее, чем рядовой комфорт. До тех пор, пока город опутан железнодорожными путями, через которые толком не проложены переходы, не работают шлагбаумы, о безопасности (и доказательством тому – недавняя трагедия, когда под колесами электропоезда погибла женщина) не может быть и речи. Тем более что как раз по переходам через нерегулируемые дорожки железнодорожных рельсов на Черной речке, например, десятки школьников ходят в школу.
Хотя это, скорее, вопрос все к тем же работникам железной дороги: неужто нельзя оборудовать цивилизованные переходы через железнодорожные пути, вовремя менять мостки и настилы, чтобы пешеходы, пересекая опасное место, не подвергали себя излишнему риску.
Кто «против»
Между тем жители старой части города пытаются всеми силами воспрепятствовать закрытию вокзала, доказывая его востребованность и актуальность. Количество подписей тех, кто ратует за сохранение железной дороги, если не ошибаюсь, уже около пятисот. Быть может, и больше.
Так оно и есть, вокзал нужен, правда, для определенной группы горожан, особенно пользующихся ранними и вечерними рейсами поездов, когда уехать с вокзала Большая Волга или, напротив, добраться до него крайне проблематично.  
Будет ли организовано дополнительное движение городского транспорта для пассажиров институтской части города и района Черной речки? Этот вопрос стоило бы проработать  уже сейчас, учитывая то, что в вечернее и утреннее время пассажирский транспорт (и автобусы, и маршрутки) ходят крайне редко.  
«Речь идет об организации автовокзала в здании железнодорожного вокзала, - рассуждает наш другой читатель, - но обоснованно ли это? На мой взгляд, движение автобусов, а они должны будут курсировать по вокзальной площади, может представлять куда большую угрозу дубненцам и доставлять им неудобства, нежели сегодня железная дорога. Вокзал изначально не был приспособлен для интенсивного автобусного движения, поэтому не стоит так горячиться в обещаниях, а уж если и обосновывать в здании ж/д вокзала какой объект, так хорошенько подумать, чтоб не доставлял он впоследствии самим же местным жителям столько неудобств».
При этом интересными мне показались доводы и тех горожан, что участвуют в обсуждении темы закрытия вокзала на городском форуме. Мнения их, как и читателей нашей газеты, разделились, причем приблизительно 50 на 50. Что интересно, за сохранение вокзала выступают не только жители старой части города, но и жители левобережья, считающие ликвидацию уже имеющейся в городе инфраструктуры делом неблагодарным и бесполезным.
Там же, на форуме, приводятся любопытные данные интернет-опроса, узнать результаты которого многим наверняка будет интересно.


Вы за снос ж/д путей от станции «Большая Волга» в сторону ИЧ?
ДА  44 % [140]
НЕТ 50 % [160]
ВСЁ РАВНО 4 % [15]
Всего голосов: 315


Судя по обращениям жителей в редакцию «Встречи», проблема закрытия или «незакрытия» вокзала остается актуальной, и решение по этому вопросу, похоже, будет принято еще не скоро. Поэтому предлагаем читателям порассуждать на тему, как, на их взгляд, можно рационально использовать землю под железнодорожными путями, одобряют ли они возведение вдоль береговой линии жилой застройки, появление велосипедной дорожки, обустройство набережной, которая бы выходила к территории шлюза. Эти мнения могут оказаться интересными, в том числе и при принятии решения о дальнейшей судьбе вокзала.

 

Анна ФРАНЦУЗОВА